Шпаргалки по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 03:01, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Работа содержит 1 файл

билеты с 1 по 20.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

Нормативные документы:

- ПБУ 5/01, утвержденное  Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н

  • План счетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Оценка материалов  при их отпуске в производство

При отпуске материальных ценностей в производство и ином выбытии их оценка производится организацией одним из следующих методов:

-по себестоимости каждой единицы;

-по средней себестоимости;

-по себестоимости  первых по времени приобретения  материально-производственных запасов  (метод ФИФО);

-по себестоимости  последних по времени приобретения  материально-производственных запасов  (метод ЛИФО).

Применение одного из методов по виду (группе) запасов  производится в течение отчетного  года, и этот метод оценки материалов отражается в приказе по учетной  политике предприятия. Однако при появлении  новой группы запасов, которая ранее  не входила в учетную номенклатуру запасов ни самостоятельно, ни в составе другой группы запасов, организация имеет право дополнить свою учетную политику и осуществить выбор оценки списания данного вида материальных ценностей.

Материальные ценности, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга, могут оцениваться по себестоимости каждой единицы таких запасов. Единичный учет является абсолютно точным методом учета движения материала.

При методе оценки по средней себестоимости - материал с одинаковыми входными параметрами учитывается в одной инвентарной карточке. Учет по партиям не ведется. Вновь поступивший материал усредняется с уже имеющимся. В результате в момент передачи материала в производство мы имеем как бы одну партию по одной учетной цене - определяемой делением общей стоимости материала на общее количество.

(ФИФО) FIFO, Вновь поступившая партия отражается в учете, как самостоятельная партия, независящая от находящихся на учете. При списании делается предположение, что списывается в производство материал из самой первой поступившей партии. Если количество материала в первой партии меньше, чем требуется передать в производство, то списывается материал из второй партии и т.д. Тем самым списание материала производится по принципу «первым пришел - первым ушел» - «first in -first out» , Этот метод оправдан в условиях, когда вновь поступающая партия материала поступает по более низкой цене, чем предыдущая, а также при низкой инфляции. В условиях высокой инфляции применение этого метода приведет к завышению стоимости материальных остатков и занижению себестоимости готовой продукции и как следствие завышению результатов от реализации. Как правило, предпочтительней списывать в производство сначала материл по более высокой учетной цене.

ЛИФО (L1FO). Вновь поступившая партия отражается в учете, как самостоятельная партия, независящая от находящихся на учете. При списании делается предположение, что отпущен материал из самой последней поступившей партии. Если количество материала в последней партии меньше, чем требуется передать в производство, то списывается материал из предпоследней партии и т.д. Тем самым списание материала производится по принципу «последним пришел - первым ушел» -«last in - first out». Этот метод оправдан в условиях высокой инфляции. Так как стоимость списываемого материала максимально приближена к текущим рыночным ценам - в первую очередь списывается материал, купленный последним и его учетная цена ближе к рыночным ценам, чем цены первых партий. При этом методе снижается стоимость материальных остатков и, как следствие, результаты от реализации готовой продукции, по сравнению с предыдущим методом.

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Документальное  оформление операций по движению материалов

Движение материалов в организациях осуществляется в  результате операций, связанных с  поступлением, перемещением, отпуском и реализацией. Правильное и своевременное  документальное оформление движения материалов, позволяет предупредить различные нарушения, вскрыть злоупотребления, повышает дисциплинированность материально ответственных работников.

Документы должны содержать  следующие обязательные реквизиты:

-наименование документа;

-дату составления  документа;

-наименование организации,  от имени которой составлен документ;

-содержание хозяйственной  операции;

-измерители хозяйственной  операции в натуральном и денежном  выражении;

-наименование должностей  лиц, ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления;

-личные подписи указанных лиц.

Поступление в организацию материалов

Предприятия-поставщики на отгруженную продукцию выписывают платежные требования и счета  фактуры.

Платежное требование применяется  при расчетах за поставленные материалы (товары) и является расчетным документом, содержащим требование поставщика к покупателю об уплате определенной денежной суммы через банк.

Один экземпляр передается плательщику вместе с поступившими материалами, а последний экземпляр  передается ему исполняющим банком в порядке, предусмотренном договором банковского счета.

Для получения материалов со склада поставщика или транспортной организации уполномоченному лицу выдается квитанция, товарно-транспортная накладная или наряд на выполнение работ по доставке груза и доверенность на его получение.

Доверенности (формы № М-2 и № М-2а) применяются для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.

Форму № М-2а применяют организации, у которых получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер.

Товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т), утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.97 № 78, предназначена  для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.

Товарно-транспортная накладная  выписывается в четырех экземплярах:

-первый - остается у  грузоотправителя и предназначается  для списания товарно-материальных  ценностей;

-второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;

-второй - сдается водителем  грузополучателю и предназначается  для оприходования товарно-материальных  ценностей у получателя груза;

-третий и четвертый  экземпляры, заверенные подписями  и печатями (штампами) грузополучателя,  сдаются организации - владельцу  автотранспорта. Третий экземпляр,  служащий основанием для расчетов, организация-----владелец автотранспорта  прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику - заказчику автотранспорта, а четвертый - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

Учет  поступления материалов на складах

Сдача грузов, доставленных уполномоченным лицом на предприятие, осуществляется на соответствующий склад под расписку заведующего складом

 

 

 

 

 

 

 

13. Учет материалов  на складе и в бухгалтерии

Порядок учета материалов на складах и в бухгалтерии  зависит от метода учета материалов. Метод предусматривает порядок и последовательность ведения учета материалов, виды учетных регистров, их количество, взаимосверку показателей.

Способ учета материальных ценностей должен быть закреплен  в учетной политике организации.

Количественно-стоимостной  метод предполагает организацию  на складах и в бухгалтерии  одновременно учет по номенклатурным номерам ценностей не только по количеству, но и в денежном выражении. Этот метод является более предпочтительным при необходимости строгого контроля за сохранностью и движением материальных ценностей, а также при сложности оперативного получения бухгалтерской информации со складов (территориальной удаленности и т.п.).

Оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод используется при  наличии широкой номенклатуры материальных ценностей, в условиях отсутствия эффективной  автоматизации учета. Его основными  принципами являются:

1 оперативность и бухгалтерская  достоверность количественного учета на складе при помощи карточек складского учета, которые ведутся материально-ответственными лицами;

2 систематический контроль работников  бухгалтерии непосредственно на  складе за правильным и своевременным  документированием операций по движению материалов и ведением складского учета материалов; предоставление бухгалтерам права проверки соответствия фактических остатков материалов в натуре данным текущего складского учета;

3 осуществление бухгалтерией  учета движения материалов только в денежном выражении по учетным ценам и по фактической себестоимости в разрезе групп материалов и мест их хранения;

4 систематическое подтверждение  (взаимоувязка) данных складского  и бухгалтерского учета путем  сопоставления остатков материалов  по данным складского (количественного) учета, оцененных по принятым, учетным ценам, с остатками материалов по данным бухгалтерского учета.

При сальдовом методе (оперативно-бухгалтерском) учет осуществляется на карточках складского учета материалов. В бухгалтерии на каждый номенклатурный номер материала открываются карточки и под расписку передаются заведующему складом. На складе на все поступающие материалы кладовщик выписывает приходный ордер или заменяющий его документ и регистрирует его в карточке складского учета материалов. Расход материалов регистрируется на основании расходных документов - лимитно-заборных карт, требований-накладных.

Бухгалтерский учет может  быть организован с применением  компьютерного учета на основе утвержденной в установленном порядке системы автоматизированных рабочих мест бухгалтеров и других специалистов или по журнально-ордерной форме на утвержденных регистрах бухгалтерского учета.

Полученные со складов  первичные документы подвергаются в бухгалтерии контролю по существу операций (законность операции) и правильности их оформления (наличие необходимых реквизитов, в том числе полноты проставленных в документах шифров).

Бухгалтерией должна быть установлена тождественность  данных центральных складов и  кладовых цехов и участков о внутренней переработке материалов.

Синтетический учет движения материальных ценностей должен осуществляться бухгалтерией в суммовом выражении  на соответствующих синтетических  счетах, субсчетах, а внутри их по складам  или кладовым (по материально ответственным  лицам) и группам материалов.

По окончании месяца на основании данных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Синтетический  учет материалов

Для учета материалов в Плане счетов предусмотрены  три счета: 10 «Материалы»;

15 «Заготовление и  приобретение материальных ценностей»;

16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Счет 10 «Материалы» предназначен для обобщения информации о наличии  и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных  принадлежностей, тары и т.п. ценностей  организации (в том числе находящихся в пути и переработке).

Отражение операций по приобретению материальных ценностей в текущем  бухгалтерском учете может строиться  по-разному. В зависимости от принятой предприятием организации учета  поступление материалов может быть отражено с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» или без использования их.

В первом случае на основании  поступивших на предприятие расчетных  документов поставщиков на всю сумму  акцептованных счетов (принятых к оплате) делается запись по дебету счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость» (на сумму НДС, уплаченного поставщику) и в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов на предприятие по кредиту счетов: 60, 23, 71, 76.

Во втором случае учет организуется без применения счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Оприходование материалов отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» (по покупной цене) и дебету счета 19 (на сумму НДС) и в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов на предприятие по кредиту счетов: 60, 20, 23, 71, 76.

К счету 10 «Материалы»  могут быть открыты субсчета:

10-1 «Сырье и материалы»;

10-2 «Покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия, конструкции  и детали»;

10-3 «Топливо»;

10-4 «Тара и тарные  материалы»;

10-5 «Запасные части»;

10-6 «Прочие материалы»;

10-7 «Материалы, переданные  в переработку на сторону»;

10-8 «Строительные материалы»;

10-9 «Инвентарь и хозяйственные  принадлежности» и др.

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Шпаргалки по "Бухгалтерскому учету"