Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:20, курсовая работа
Расходы бюджета — это экономические отношения, связанные с распределением денежных средств государства и их использованием по отраслевому, ведомственному, целевому и территориальному назначению в соответствии с бюджетной классификацией. [5, с. 17]
Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем в выполнении экономической, социальной и политической функции. Бюджет любого государства включает одни и те же категории: налоги, займы, доходы, расходы и т.д., содержание которых не изменяется при переходе от одной общественно-экономической формации к другой. Данное обстоятельство позволяет определить бюджет как экономическую категорию и центральное звено системы финансов для осуществления задач и функций государства.
Глава 2. Анализ состава
и структуры расходов федерального
бюджета
расход федеральный
бюджет социальный
Проведем сравнительный
анализ расходной части федерального
бюджета 2010 – 2011 годов. Для этого
используем данные Федерального закона
от 13.12.2010 N 357-ФЗ «О федеральном бюджете
на 2011 год и на плановый период 2012
и 2013 годов» и Федерального закона от
02.12.2009 N 308-ФЗ «О федеральном бюджете
на 2010 год и на плановый период 2011
и 2012 годов». Затем, по данным этих документов
подсчитаем удельный вес расходов,
их абсолютное, относительное изменение,
темп изменения и определим характер
изменения расходов.
Таблица 1 – Расходы Федерального бюджета на 2010-2011 гг.Наименование расходов 2010 2011 Изменения
млрд. руб. удел. вес, % млрд. руб. удел. вес, % млрд. руб. удел. вес, % темп прироста, %
Общегосударственные
вопросы 1 087,4 12,29 777,6 8,33 -309,
Национальная оборона 678,4 7,
Национальная безопасность 726,
Национальная экономика 1366,1
Жилищно-коммунальное
хозяйство 103,0 1,16 196,5 2,
Охрана окружающей
среды 12,3 0,14 16,8 0,18 4,
Образование 386,4 4,37 495,8
Культура, кинематография,
СМИ 107,3 1,21 143,0 1,53 35,
Здравоохранение, физ.
культура и спорт 325,1 3,67 476,1 5,10
Социальная политика 328,7 3,
Обслуживание гос.
и муниц. долга - - 389,9 4,18 389,90 4,
Межбюджетные трансферты 3725,
Всего расходов: 8847,0 100 9352,4
Как видно из таблицы
1 за анализируемый период расходы
федерального бюджета увеличились
на 485,4 млрд. руб. (0,05%) и произошли
значительные изменения в их структуре.
В 2011 г. по отношению
к 2010 г. существенно выросли показатели
жилищно-коммунальное хозяйство (0,91%),
охрана окружающей среды (0,37%), здравоохранение
(0,46%) и социальная политика (7,98%).
В 2011 г. значительно
сокращены расходы на общегосударственные
вопросы (на 309,80 млрд. руб. или на 0,28%),
трансферты другим бюджетам также сокращены
(на 3155,7 млрд. руб. или на 0,85%).
На общегосударственные
вопросы расходы уменьшились
с 1087,4 млрд. руб. в 2010 г. до 777,6 млрд. руб.
в 2011 г., то есть на 309,80 млрд. или на 0,28%,
значительно снизился их удельный вес
в общей сумме расходов – на
3,96%.
На национальную
оборону расходы возросли с 678,4 млрд.
руб. в 2010 г. до 793,0 млрд. руб. в 2011 г., то есть
на 114,60 млрд. или на 0,17%.
На национальную
экономику расходы возросли с 1366,1
млрд. руб. в 2010 г. до 1702,3 млрд. руб. в 2011
г., то есть на 336,20 млрд. или на 0,25%, также
значительно снизился их удельный вес
в общей сумме расходов – на
2,8%.
Значительно возросли
расходы по статье социальная политика:
с 328,7 млрд. руб. в 2010 году до 2951,8 млрд. руб.,
т. е. на 2 623,10 млрд. руб. или 7,98%.
Межбюджетные трансферты
в 2011 г. составили 569,7 млрд. руб., что
на 3155,70 млрд. руб. меньше 2010 года.
Заключение
В результате проведенной
работы можно сделать следующие
выводы.
Бюджетные расходы
можно определить как «процесс выделения
и использования финансовых ресурсов,
аккумулированных в бюджетах всех уровней
бюджетной системы, в соответствии
с законами о бюджетах на соответствующий
финансовый год». В соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации
расходы бюджета – это денежные
средства, направляемые на финансовое
обеспечение задач и функций
государства и местного самоуправления.
Федеральные расходы
имеют две составляющие:
1) расходы, финансируемые
исключительно из федерального
бюджета;
2) расходы, финансируемые
совместно из федерального
Расходы в зависимости
от их экономического содержания, в
соответствии с бюджетной классификацией,
подразделяются на текущие и капитальные.
Текущие расходы
– часть расходов бюджетов, обеспечивающая
текущее функционирование органов
государственной власти, местного самоуправления,
бюджетных учреждений, оказание государственной
поддержки другим бюджетам и отраслям
экономики в виде дотаций, субвенций,
субсидий.
Капитальные расходы
– расходы, связанные с осуществлением
инвестиций в действующие или
вновь создаваемые предприятия,
организации, учреждения. Эти средства
направляются на строительство, реконструкцию,
приобретение оборудования. Капитальные
расходы приводят к увеличению или
созданию нового имущества.
Предоставление средств
из бюджетов осуществляется в следующих
формах:
- ассигнования на
содержание бюджетных
- средств на оплату
товаров, работ, услуг,
- трансфертов населению
в виде установленных
- ассигнований на
осуществление государственных
полномочий, передаваемых на другие
уровни управления;
- бюджетных кредитов
юридическим лицам;
- субвенций и субсидий
физическим и юридическим
- инвестиций в
уставные капиталы юридических
лиц;
- бюджетных ссуд,
дотаций, субвенций бюджетам
- кредитов иностранным
государствам; средств на обслуживание
и погашение долговых
Бюджетная классификация
является группировкой доходов, расходов
и источников финансирования дефицитов
бюджетов бюджетной системы РФ, используемой
для составления и исполнения
бюджетов, составления бюджетной
отчетности, обеспечивающей сопоставимость
показателей бюджетов бюджетной
системы РФ.
Классификация расходов
состоит из:
1) кода главного
распорядителя бюджетных
2) кода раздела,
подраздела, целевой статьи и
вида расходов;
3) кода классификации
операций сектора
За период 2010-2011 гг.
расходы федерального бюджета увеличились
на 485,4 млрд. руб. (0,05%) и произошли
значительные изменения в их структуре.
В 2011 г. по отношению
к 2010 г. существенно выросли показатели
жилищно-коммунальное хозяйство (0,91%),
охрана окружающей среды (0,37%), здравоохранение
(0,46%) и социальная политика (7,98%).
В 2011 г. значительно
сокращены расходы на общегосударственные
вопросы (на 309,80 млрд. руб. или на 0,28%),
трансферты другим бюджетам также сокращены
(на 3155,7 млрд. руб. или на 0,85%).
Список литературы
1. Бюджетный кодекс
Российской Федерации.
2. Указания о
порядке применения бюджетной
классификации Российской
3. Федеральный
закон от 13.12.2010 N 357-ФЗ «О федеральном
бюджете на 2011 год и на плановый
период 2012 и 2013 годов» (принят ГД
ФС РФ 24.11.2010).
4. Федеральный
закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ (ред. от 03.11.2010)
«О федеральном бюджете на 2010
год и на плановый период 2011
и 2012 годов» (принят ГД ФС РФ
20.11.2009).
5. Александров
И.М. Бюджетная система
6. Бюджетная система
России / Под ред. проф. Г.Б. Поляка – М.:
ЮНИТИ, 2006. – 550 с.
7. Годин А. М.,
Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система
Российской Федерации: Учебное пособие.
– М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и К°», 2002. – 340 с.
8. Дементьев Д.В.
Бюджетная система РФ: учебное
пособие / Д.В. Дементьев, В.А.Щербаков.
– М.: КНОРУС, 2007. – 248 с.
9. Дюбин В.В. Бюджетная
система Российской Федерации. – Петрозаводск,
2003. – 118 с.
10. Куликова Н.И.
Современная бюджетная система
России: учеб. пособие / Н.И. Куликова, Л.Н.
Чайникова, Е.Ю. Бабенко. – Тамбов: Изд–во
Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 104 с.
11. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 479 с.
Информация о работе Сущность расходов федерального бюджета и их классификация