Требования МСФО в отношении учета затрат по займам

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 16:11, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с положением о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации документы международных стандартов признаются подлежащими применению на территории Российской Федерации, только в том случае если они обеспечивают выполнение задачи, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 1 Федерального закона «О бухгалтерском учете». Такое решение о введении документа международных стандартов в действие на территории Российской Федерации принимается в отношении документа в целом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Требования МСФО в отношении учета затрат по займам………………………………………………………………………4
2. Принципы формирования консолидированной финансовой отчетности в соответствии с МСФО………………………….………10
3. Задача……………………………………………………………15

Заключение………………………………………………………….16
1
Список используемой литературы…………………………………….17

Работа содержит 1 файл

мсфо.docx

— 37.15 Кб (Скачать)

Консолидированная финансовая отчетность значительно шире по объему, содержанию, структуре и значимости, чем бухгалтерская (финансовая) отчетность единичной  организации, которой чаще всего  свойственны незначительные объемы деятельности, относительная простота управления, ограниченное число собственников. Консолидированная отчетность в  большинстве случаев имеет транснациональный  характер и в связи с этим требует  международного регулирования.

В международных стандартах финансовой отчетности регламентирован не только порядок формирования и отражения  отчетной информации, но и определен  объем данных, подлежащих обязательному  раскрытию и пояснению в составе  публикуемой консолидированной  отчетности группы. Основы подготовки и представления информационных данных корпоративной группы определены в положениях МСФО.

Процесс консолидации представляет собой объединение  аналогичных статей активов, обязательств, капитала, доходов и расходов балансов и отчетов о прибылях и убытках  материнской компании и ее дочерних обществ

МСФО 27 «Консолидированная и отдельная финансовая отчетность» определяет четкие условия включения данных дочерней фирмы в консолидированную отчетность:

- инвестиции  в акции с правом голоса  не менее 50% в акционерном капитале  дочерней компании;

- инвестиции  в акции с правом голоса  менее 50%, но имеется фактический  контроль в других формах (по  уставу / соглашению сторон);

- возможность  назначать смещать большинство  членов совета директоров;

- возможность  иметь большинство голосов на  заседаниях совета директоров.

Перед началом  консолидации должны иметься все  формы финансовой отчетности материнской  и дочерних компаний, подготовленные на одну и ту же отчетную дату на основе единой учетной политики. В случае, когда финансовая отчетность дочерней компании составлена на другую отчетную дату, необходимо произвести корректировки  для учета возникших в этой связи существенных расхождений. Периодичность  финансовых отчетов и разрыв между  датами их составления должны оставаться неизменными в течение всех периодов деятельности.

При приобретении или продаже компании необходимо подготовить финансовую отчетность по состоянию на дату приобретения (продажи). Операции внутри группы должны полностью исключаться, остатки  по расчетам внутри группы должны быть выверены и исключены.

Наиболее  типовые задачи, связанные с подготовкой консолидированной отчетности, для большинства компаний связаны с:

- определением  периметра консолидации;

- разработкой  единой управленческой учетной политики, которая должна включать: единый план счетов, единую структуру аналитических данных, принципы определения периметра консолидации, метод консолидации, список применяемых корректировок;

- разработкой  применяемых форм консолидируемой отчетности;

- разработкой  регламента подготовки консолидированной отчетности, который должен определять круг ответственных лиц, выполняемые действия, сроки и источники данных для формирования отчетности, таблицы соответствия планов счетов и аналитических измерений компаний холдинга, методы контроля;

- разработкой  инструмента автоматизации процесса консолидации и формирования отчетности, соответствующего требованиям холдинга и разработанному регламенту подготовки консолидированной отчетности.

Бухгалтерский баланс материнской компании включает инвестиции только в дочернюю компанию, а также любые остатки по операциям  между материнской и дочерней компаниями.

Бухгалтерский консолидированный баланс группы компаний составляется отдельно от бухгалтерского баланса материнской компании. Для  его подготовки к показателям  бухгалтерского баланса материнской  компании добавляют активы и пассивы  дочерней компании. Консолидированный  отчет о прибылях и убытках  готовится аналогично.

Первоначальная  работа заключается в суммировании данных по одноименным статьям бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и  убытках материнской компании и  дочерних компаний, исключении двойного счета по операциям внутри группы и некоторых дальнейших корректировках. Результаты внутригрупповых операций отражаются в бухгалтерском балансе  одной компании группы в качестве актива, а в бухгалтерском балансе  другой компании этой группы - в качестве пассива.

Операции  по приобретению дочерней компании отражаются в зависимости от способа возмещения стоимости приобретенных акций: посредством оплаты денежными средствами, проведения операций с акциями, долговыми обязательствами или путем сочетания нескольких способов. Иногда приобретение компаний сопровождается появлением гудвилла. Гудвилл – это превышение величины инвестиции материнской компании в дочернюю компанию над стоимостью чистых активов дочерней компании, возникающее при покупке ее активов материнской компанией.

В консолидированной  отчетности должна отражаться доля меньшинства, то есть часть чистых активов дочерней компании, которыми материнская компания не владеет прямо или косвенно. Доля меньшинства признается на дату приобретения и на отчетные даты исходя из справедливой стоимости чистых активов  дочерней компании и приводится отдельными статьями в отчете о прибылях и  убытках и в консолидированном  балансе.

Консолидированный отчет о прибылях и убытках  содержит финансовый результат только материнской компании (свой и доля в дочерней компании).

Компания  должна раскрыть информацию, позволяющую  пользователям отчетности оценить  характер и финансовый эффект объединения  компаний. Публикуется только консолидированная  отчетность без публикации индивидуальной отчетности дочерних компаний.

Таким образом, консолидация отчетности является сложным процессом, требующим значительной предварительной подготовки, наличия квалифицированного персонала и разработанного с учетом потребностей бизнеса программного обеспечения.

В конце  июля 2010 года вступил в силу Федеральный  закон «О консолидированной финансовой отчетности», устанавливающий общие  требования к ее составлению, представлению  и публикации. Это первый российский законодательный акт, который предусматривает  обязанность применения международных  стандартов финансовой отчетности в  Российской Федерации.

Действие этого закона распространяется в первую очередь на кредитные, страховые и иные организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж. В то же время консолидированная отчетность должна будет составляться организациями, в учредительных документах которых предусмотрено ее представление и публикация, а также, если обязанность составления и публикации такой отчетности предусмотрена федеральными законами.

Впервые на уровне Федерального закона вводится практическое применение на территории Российской Федерации МСФО и их разъяснений. Однако в действующей редакции Федерального закона о бухгалтерском учете отсутствуют положения, которые бы давали возможность российским организациям применять международные стандарты при подготовке и представлении своей отчетности. Некоторое движение в сторону признания самого факта существования международных стандартов можно отметить в проекте нового закона о бухгалтерском учете. Данным проектом предполагается ввести понятие нескольких уровней стандартов подготовки отчетности: международные, национальные и отраслевые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

Компания  является лизингополучателем по договору финансовой аренды грузового автомобиля. Арендные платежи должны вноситься  с 2011 г. по 1000 у. е. (1 у. е. = 1 долл.) ежегодно в конце года в течение пяти лет. Ставка процента, определенная договором аренды, – 10%.

Рассчитайте дисконтированную величину долгосрочных арендных обязательств для отражения  в отчетности компании за 2011 г.

Решение.

Грузовой  автомобиль, являясь объектом аренды, отвечает признакам признания актива в балансе арендатора – лизингодателя, так как его эксплуатация обеспечивает арендатору экономические выгоды, а  стоимость актива может быть надежно  оценена в соответствии с этим МСФО 17 «Аренда» устанавливает, что  финансовая аренда должна признаваться в качестве актива и обязательства  в бухгалтерском балансе арендатора. Оценка аренды осуществляется по наименьшей из величин: справедливой стоимости  или настоящей дисконтированной стоимости минимальных арендных платежей. Дисконтированная величина долгосрочных арендных обязательств состоит  из основной суммы обязательств и  процентов.

Согласно  условию задачи сумма арендных платежей дисконтируется по ставке процентов  по договору лизинга в размере 10%, а значит, сумма обязательства  и проценты по финансовой аренде составит 5000 у. е.

Сумма процентов  составит:

[1000/(1+1)*(1+1)*(1+1)*(1+1)*(1+1)]= 1000/1,61=621118 у.е.

В бухгалтерском  балансе в отчетности компании за 2011 г будут отражены следующие данные:

основная  сумма обязательств – 5000 у.е.,

проценты  по финансовой аренде – 621118 у.е.

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время законодательные  и регулирующие органы решительно настроены  на обязательный переход на МСФО. Возможно, это произойдет уже в обозримом  будущем. Но до этого времени государственным  органам совместно с бухгалтерскими и аудиторскими профессиональными  сообществами необходимо будет решить целый ряд задач:

- преодолеть институциональные  противоречия в принципах формирования  финансовой отчетности в соответствии  с национальными и международными  правилами;

- разработать необходимую инфраструктуру  применения МСФО, а также процедуры  их одобрения, перевод стандартов  на русский язык и их периодическое  обновление;

- определить, какие стандарты будут  официально признаны к применению  на территории РФ в первую  очередь;

- обеспечить профессиональную  подготовку в области МСФО  бухгалтеров и пользователей  отчетности, организовать надлежащий  контроль качества консолидированной  отчетности, в первую очередь  посредством повышения квалификационного  уровня аудиторов, а также применения  качественных стандартов их деятельности, соответствующих международным  нормам аудита;

- организовать надлежащий мониторинг  применения МСФО для выявления  факторов, требующих совершенствования  и поддержки составителей и  пользователей со стороны государственных  органов и профессиональных организаций.

К настоящему времени в России разработаны  и введены в действие 22 национальных стандарта учета и отчетности, не противоречащие принципам МСФО, что говорит о том, что по большей  части направлений учета соответствие достигнуто, следовательно, российская нормативная база бухгалтерского учета  применительно к требованиям  МСФО.

 

Список литературы

  1. Вахрушина М.А. Международные стандарты финансовой отчетности: Учебник.- 4-е изд. перер. и доп. — М.: Рид Групп, 2011.-656c.
  2. Воронина Л.И. Международные стандарты финансовой отчетности: Учеб. пособие — М.: Магистр-ИНФРА-М, 2011.-200c.
  3. Международный стандарт финансовой отчетности 23 «Затраты по займам»
  4. Международный стандарт финансовой отчетности 27» Консолидированная и индивидуальная финансовая отчетность»
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008) (утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 № 107н, с изменениями от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н)  
  6. Положение о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2011 №107)

Данная работа скачена  с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 30315

 

 


Информация о работе Требования МСФО в отношении учета затрат по займам