Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 08:41, реферат
Роль основных средств, эффективное их использование при различных экономических отношениях всегда важна. Это обусловлено тем, что главным источником прибыли любого предприятия, национального богатства страны является умелое, разумное достаточно полное использование основных средств, со своевременной их модернизацией и обновлением.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты учета основных средств 4
1.1 Понятие об основных средствах 4
1.2 Оценка основных средств 5
1.3 Нормативное регулирование учета основных средств 8
2 Учет основных средств 12
2.1 Амортизация основных средств 12
2.2 Поступление и ввод в эксплуатацию основных средств 14
2.2 Ремонт, реконструкция, модернизация основных средств 16
2.4 Выбытие (списание) основных средств 18
3 Пути улучшения учета основных средств 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
2.2
Ремонт, реконструкция, модернизация основных
средств
Методические указания по
Порядок формирования и использования резерва сводится к следующему: отчисления в резерв списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего периода. Затем сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается за счет средств резерва.
Если по итогам отчетного
Согласно Налоговому кодексу (ст. 260 НК РФ), расходы на ремонт основных средств признаются в размере фактических затрат в составе прочих расходов в том периоде, в котором они были осуществлены. Это положение применяется также в отношении расходов арендатора, если договором аренды расходы на ремонт арендованных основных средств арендодателем не предусмотрены.
Для обеспечения равномерного признания расходов организация вправе создавать резервы под предстоящий ремонт основных средств. В этом случае отчисления в резерв рассчитываются исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений, утверждаемых организацией самостоятельно в учетной политике. Предельная сумма резерва не может превышать среднюю величину расходов на ремонт за последние три года.
Если по итогам налогового периода фактические затраты превысили средства ремонтного фонда, то разница включается в состав прочих расходов на конец периода. В обратном случае сумма такого превышения включается в состав доходов организации.
Затраты на ремонт не увеличивают первоначальную стоимость объекта, а включаются в себестоимость готовой продукции.
В зависимости от выбранного способа отражения затрат в бухгалтерском учете операции отражаются следующим образом, таблица 2.3.
Таблица 2.3 Корреспонденция счетов
№ | Содержание операции | Дебет | Кредит |
1 | Расходы на ремонт списываются единовременно | 20,25,26,44 | 10,70,69,60 |
2. Образование и использование ремонтного фонда | |||
2.1 | Ежемесячные отчисления в ремонтный фонд | 20,25,26,44 | 96 |
2.2 | Списание затрат за счет ремонтного фонда | 96 | 10,70,69,60 |
2.3 | Списание суммы превышения фактических затрат | 97 | 10,70,69,60 |
2.4 | Списание суммы превышения ремонтного фонда | 20,25,26,44 | 96 |
3. Отнесение затрат на расходы будущих периодов | |||
3.1 | Списывается сумма фактических затрат на ремонт | 97 | 10,70,69,60 |
3.2 | Ежемесячное списание затрат на себестоимость продукции | 20,25,26,44 | 97 |
2.4
Выбытие (списание) основных средств
Основные средства выбывают из организации в случаях:
Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета выбытие основных средств организация отражает развернуто в составе прочих доходов и расходов. По дебету счета 91 отражается списание остаточной стоимость и затраты, связанные с выбытием, а по кредиту - сумма износа, выручка от продажи, стоимость оприходованных ценностей.
Для списания основных средств
к счету 01 открывают субсчет
01-В "Выбытие основных
Таблица 2.4 Учет выбытия ОС
№ | Содержание операции | Дебет | Кредит |
1. Списание основного средства за непригодностью | |||
1.1. | Списание первоначальной стоимости | 01-В | 01 |
1.2. | Списание амортизации | 02 | 01-В |
1.3. | Списание остаточной стоимости | 91 | 01-В |
2. Продажа имущества | |||
2.1. | Списание первоначальной стоимости | 01-В | 01 |
2.2. | Списание амортизации | 02 | 01-В |
2.3. | Списание остаточной стоимости | 91 | 01-В |
Продолжение Таблицы 2.4 | |||
2.4. | Получена выручка от продажи | 62 | 91 |
2.5. | Учтен НДС от продажи | 91 | 68 |
3. Безвозмездная передача имущества | |||
3.1. | Списание первоначальной стоимости | 01-В | 01 |
3.2. | Списание амортизации | 02 | 01-В |
3.3. | Списание остаточной стоимости | 91 | 01-В |
3.4. | Списание расходов, связанных с передачей | 91 | 10,70,69... |
3.5. | Начислен НДС, исходя из рыночной цены передаваемого объекта | 91 | 68 |
4. Передача в счет вклада в уставный капитал | |||
4.1. | Списание первоначальной стоимости | 01-В | 01 |
4.2. | Списание амортизации | 02 | 01-В |
4.3. | Передача в счет вклада в уставный капитал | 58 | 01-В |
Выбытие основных средств оформляется унифицированными первичными документами. При списании объекта за непригодностью необходимо оформить Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных) по форме № OC-4 или № ОС-4б (если списывается группа объектов).
Если производится списание автотранспортных средств оформляют Акт о списании по форме № ОС-4а.
Если основное средство было
продано, передано в счет
3
Пути улучшения учета основных
средств
Основными
направлениями
1.
Автоматизация бухгалтерского
Занять
лидирующее положение на рынке, повысить
эффективность работы персонала, создать
оптимальную структуру
Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные.
В условиях относительной неопределенности в налоговой сфере предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах, и всего лишь из-за небрежности в бухгалтерском учете.
Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии предприятия. Страдают также из-за незнания и соответственно невыполнения последних законов и распоряжений (а они принимаются сплошь и рядом). При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки.
Безусловно, компьютерная программа не заменит грамотного бухгалтера, но позволит сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы.
Таким образом, программа поможет избавиться от многих существующих недостатков как бухгалтерского учета в целом, так и его составных частей - основных средств.
2. Введение контроля за учетом основных средств
Введение дополнительного контроля за учетом основных средств и нематериальных активов со стороны руководства предприятия я считаю очень важным. Это означает просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в этой области. Такой подход позволит более рационально расходовать средства на приобретение основных средств, нематериальных активов, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного объекта, повысить дисциплину использования основных средств и нематериальных активов сотрудниками предприятия.
Кроме того, нужно ввести анализ эффективности использования основных средств и нематериальных активов, по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем руководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел на предприятии.
3.
Возможность введения
Одним из направлений совершенствования организации в управлении основными средствами и нематериальными активами является ориентация на Международные стандарты бухгалтерского учета. Непосредственно к основным средствам относится стандарт № 16, "Основные средства".
4. Ведение амортизационной политики по основным средствам