Учет прибыли на предприятии и ее распределение

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 11:30, творческая работа

Описание работы

Для начала определим, что же такое прибыль, - это основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода, она является важнейшей экономической категорией и основой целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций.

Содержание

Введение 3
Структура образования прибыли 4
Учет и планирование прибыли 10
Распределение прибыли и ее использование 13
Заключение 17
Список литературы 18

Работа содержит 1 файл

Учет прибыли.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

Рис. 2. Схема формирования прибыли

 

Учет  и планирование прибыли

Существует  три основных метода планирования прибыли :

1. метод  прямого счета

2. аналитический  метод

3. метод  совмещенного расчета

     Метод прямого счета применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции; прибыль при этом исчисляется как разница между выручкой от реализации товарной продукции в соответствующих ценах (за вычетом НДС и акцизов) и полной ее себестоимостью: 

П = (О  × Ц) ― (О × С), 

где П – плановая прибыль

О – объем выпуска товарной продукции в планируемом периоде в натуральном выражении

Ц – цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов)

С – полная себестоимость единицы продукции

Прибыль от реализуемой продукции (Прп) рассчитывается по формуле

 

Прп = Врп – Срп, 

где Врп – планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок)

Срп – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции 

     Объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном  выражении определяется как сумма  остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода (пн) и объема выпуска товарной продукции в течение планируемого периода (Птп) без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце периода (Пк). Плановая прибыль от реализации продукции рассчитывается по формуле: 

Прп = Пн + Птп – Пк 

     Достоинством  данного метода является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный  период. 

     Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции и заключается в определении влияния отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. 

     Метод совмещенного расчета включает элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и другие, выявляется с помощью аналитического метода. 

     Указанные выше методы не единственные, существуют и другие способы составления  плана прибыли, такие как анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности и многие другие аналитические методы.

     Существуют  факторы, которые влияют на величину прибыли. Они классифицируются по различным  признакам:

- внешние

- внутренние

В свою очередь внутренние факторы подразделяются на:

- внепроизводственные

- производственные (экстенсивные и интенсивные)

Факторы, влияющие на величину прибыли

Внутренние
Внешние
 
Производственные
Внепроизводственные
 
Экстенсивные Интенсивные

Рис. 3. Классификация факторов, влияющих на величину прибыли 

     Внешние факторы – это природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но оказывают значительное влияние на величину прибыли.

     Производственные  факторы – это факторы которые непосредственно влияют на производство; интенсивные – качественные изменения, экстенсивный – количественное изменение.

     Внепроизводственные факторы – снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.

Распределение прибыли и ее использование

     Для налогообложения балансовая прибыль  корректируется в соответствии с  налоговым стандартами (Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции, и другими.). Надо отметить, что понятие чистой прибыли в России не соответствует понятию чистой прибыли по международным стандартам, «наша» чистая прибыль по ситу не является чистой, а включает в себя значительные расходы (фонды потребления, социальной сферы и т.д.), что недопустимо по западным стандартам.

       Из прибыли, остающейся в распоряжении  предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятие может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителем. Отчисления от прибыли в специальные фонды производятся ежеквартально. На сумму произведенных отчислений от прибыли происходит перераспределение прибыли внутри предприятия: уменьшается сумма нераспределенной прибыли и увеличиваются образуемые из нее фонды и резервы.

       Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов.

     При этом под фондом накопления понимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия).

     За  счет средств фондов накопления финансируются  главным образом капитальные  вложения на производственное развитие. При этом осуществление капитальных вложений за счет собственной прибыли не уменьшает величину фонда накопления. Происходит преобразование финансовых средств в имущественные ценности. Фонд накопления уменьшается только при использовании его средств на погашение убытков отчетного года, а также в результате списания за счет накопительных фондов расходов, не включенных в первоначальную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных средств.

     Под фондами потребления понимаются средства направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.

     Фонд  потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и выплаты из фонда социального развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия. Выплаты из фонда социального развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.

     Резервный фонд предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно – финансовых показателей. Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции.

     Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении  прибыли была достигнута оптимальность  в сумме отчислений.

     Распределение чистой прибыли позволяет расширять деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы организации на привлечение дополнительных источников. 
 

 Чистая прибыль     =   резервный ф.  +  ф. накопления   +   ф. потребления

Рис. 4. Распределение чистой прибыли предприятия

     Распределение прибыли товарищества такая же, как на рисунке 4 и плюс прибыль, распределяемая между учредителями.

     Распределение прибыли акционерных  обществ выглядит так же как на рисунке 4 только фонд потребления в свою очередь будет распределятся на: проценты по облигациям, тантьему, благотворительные цели, социальные нужды, дивиденды по привилегированным акциям, дивиденды по обыкновенным акциям, целевые отчисления.

     Объектом  распределения на любом предприятии является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Распределение прибыли регулируется законодательно в той части, которая поступает в бюджеты различных уровней в виде налогов и других обязательных платежей.

 

Заключение

 

     Постоянное  улучшение технологического процесса производства, повышение качества оказываемых  услуг, «нормальное» налоговое законодательство, расширение производства, снижение себестоимости продукции или услуги, грамотное и эффективное  управление – это самые главные, но далеко не все, слагаемые максимизации прибыли предприятия в стране с рыночной экономикой.

     Прибыль, вот для чего, и ради чего, человек - предприниматель, рискует своими капиталовложениями. Ведь вкладывая каждый рубль, имеющийся у него в кармане, он надеется получить от него отдачу, в виде прибыли.

     Государство должно всячески помогать развиваться  предпринимательству в стране, ведь это одна из основных частей государственного дохода. А осуществлять оно это может через законодательные акты.

     Постоянная  нестабильность налогового законодательства заставляет каждого желающего человека стать предпринимателем сто раз  задуматься, а не окажется ли он в  убытке после очередного изменения налогового кодекса, не произойдёт ли так, что прибыль, ради которой, прежде всего, рискует именно он, превратится в «гроши», ради которых и вовсе не стоило бы рисковать.

 

Список литературы

 
  1. «Налоговый  кодекс Российской Федерации части 1,2», Москва, Инфра-М выпуск 15/2002
  2. Бланк И. А., «Управление прибылью», Москва, Ника-Центр 2001
  3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: «МИК», 1996.
  4. Кодацкий В.А. «Затраты и прибыль»,  Экономист, 2000.
  5. Кодацкий В.П. «Ваша прибыль в условиях рынка», Москва,  «финансы и статистика» 2000
  6. Скляренко В.К., Прудников В.М., «Бухгалтерский учет на предприятии» конспект лекций, Москва Инфра-М 2002
  7. Финансовый бизнес-план: Учеб.пособие / Под ред. Проф. В.М.Попова. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  8. Экономика предприятия / Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М.Куприянова. – М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 1998.
  9. Экономика предприятия / Под ред. Проф. О.И.Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2000.

Информация о работе Учет прибыли на предприятии и ее распределение