Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2011 в 14:31, курсовая работа
Основным нормативным документом, регулирующим бухгалтерский учет в России, является Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. Положение устанавливает единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории России для всех организаций, являющихся юридическими лицами, определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам организаций с внутренними и внешними потребителями информации, включая органы государственного управления.
Учет расчетов с персоналом по оплате труда
1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России и международной практике.
Основным нормативным
документом, регулирующим бухгалтерский
учет в России, является Положение
о бухгалтерском учете и
Комитет по международным бухгалтерским стандартам – International Accounting Standards Committee (IASC);
- Межправительственная группа экспертов по международным стандартам и отчетности (ООН);
- Европейское сообщество;
- Комиссия по
транснациональным корпорациям.
Проблема стандартизации заключается в том, что для России не сделан выбор конкретной модели (система) бухгалтерского учета. Американская практика не всегда соответствует теории. Формы отчетности не стандартизированы, а унифицированы только по содержанию. Поэтому определившимися «родственниками» в области бухгалтерского учета являются европейцы, которые осуществляют учет по принципам континентальной модели. Она характеризуется достаточно жесткой регламентацией в области бухгалтерского учета и отчетности на государственном уровне. Когда Россия определиться с выбором модели бухгалтерского учета, можно будет говорить о действительном начале реформирования в соответствии с международными стандартами. Работа в этом направлении только начата, ведь даже в самой программе реформирования, не указывается конкретно, какие международные стандарты следует принимать России.
2. Реформирование бухгалтерского учета в России в соответствии с международными стандартами.
В плановой экономике
основными функциями
С переходом к рыночной экономике бухгалтерский учет перестает нести только счетоводческую и статистическую функцию и постепенно превращается в инструмент сбора, обработки и передачи информации о деятельности действующего предприятия для всех заинтересованных сторон – внешних и внутренних пользователей.
К внутренним пользователям относится управленческий персонал предприятия. Внутренние пользователи принимают различные решения производственного и финансового характера, в том числе и на основе финансовой отчетности. Целью реформирования системы бухгалтерского учета является приведение национальной системы в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
9 ноября 2000 года
Минюст РФ признал не
Необходимость перехода к новому плану счетов вызвана:
1. Укреплением рыночных отношений;
2. Развитием методики бухучета;
3. Сближением российских правил с МСФО.
В короткой статье невозможно осветить все изменения, происходящие в бухгалтерском и налоговом учете.
В заключение хотелось
бы отметить одно важное обстоятельство.
Хотя международные стандарты
3. Учетная политика организации, ее содержание, порядок разработки и утверждения.
Учетная политика
- это совокупность приемов и способов
ведения бухгалтерского, принятых в
организации. Учетная политика формируется
главным бухгалтером
В соответствии
с действующим
При формировании учетной политики бухгалтеру общественной организации следует исходить из того, что в ней в первую очередь должны найти отражение все способы ведения бухгалтерского учета, применяемые в данной организации, по тем вопросам, по которым законодательство предусматривает несколько возможных вариантов ведения учета либо по которым способы ведения бухгалтерского учета на нормативном уровне вообще не установлены. Учетная политика предприятия является основным внутренним документом, который регулирует порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности в общественной организации. Общественным организациям следует помнить, что учетная политика должна быть представлена, как документ, позволяющий снизить налоговое и бухгалтерское бремя сегодняшнего дня. Если порядок учета той или иной операции не установлен нормативными актами по бухгалтерскому учету, то бухгалтер в праве разработать не обходимый способ самостоятельности. Новый способ не должен противоречить общеустановленному порядку ведения учета. Приказ об учетной политике является внутренним документом организации. Чтобы разработать и ввести в действие такие документы достаточно решения руководства организации. Внутренний документ может считаться обязательным для исполнения, если он имеет юридическую силу. Таковым считается документ, если:
- положения документа
строго соответствует
- документ составлен должностным лицом управления;
- реквизиты документа соответствуют принятым нормам.
Если эти условия не соблюдены, документ может быть признан судом недействительным. Учетная политика применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Принятая учетная политика распространяется на все структурные подразделения организации-филиалы и представительства – независимо от их места нахождения. Содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету. В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию, как минимум, в части, непосредственно относящейся к опубликованным материалам. Если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то организация должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана.
4. Понятие учета оплаты труда и задачи ее учета.
Согласно Трудовому кодексу РФ оплата труда – система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работником и работодателем в лице их представителей. Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами. В него могут включаться взаимные обязательства работников и работодателя по вопросам форм, систем и размеров оплаты труда; выплаты пособий и компенсаций; механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнение показателей, определенных коллективным договором, и другими вопросами.
Соглашение –
правовой акт, устанавливающий общие
принципы регулирования социально-
Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, принимает работодатель в пределах своей компетенции в соответствии, с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, законами и иными нормативами правовыми актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.
Заработная плата
– вознаграждение за труд в зависимости
от квалификации работника, сложности,
количества, качества и условий выполняемой
работы, а также выплаты
Организации самостоятельно устанавливает формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников.
В систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются: величина минимального размера оплаты труда в РФ;
величина минимального размера тарифной ставки (оклада) работников организаций бюджетной сферы в РФ;
меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы;
ограничения перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы;
ограничение оплаты труда в натуральной форме (доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20% общей суммы заработной платы);
обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в соответствии с федеральными законами;
государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы и реализацией государственных гарантий по оплате труда;
ответственность работодателя за нарушение требований, установленных Трудовым кодексом РФ, иными нормативами правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями;
сроки и очередность выплаты заработной платы.
Для организации затраты живого труда являются важнейшим элементом издержек производства и обращения. Поэтому важное значение имеет наличие экономически обоснованной и достоверной информации о труде и его оплате.
Информация о работе Учет расчетов с персоналом по оплате труда