Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 22:25, курсовая работа
Целью данной работы является изучение организации учёта наличия и использования основных средств на предприятии, выявить недостатки и наметить конкретные пути совершенствования учёта.
Объектом исследования является ООО «Вест-Стайл Профи», основным видом деятельности которого является производство и реализация бетонных смесей с высокими конструктивно-технологическими характеристиками различных модификаций и цементные растворы для строительства объектов производственного и жилищно-гражданского строительства.
Введение 3
1.Основы организации учёта наличия и использования
основных средств на ООО «Вест Стайл - Профи». 5
1.1.Технико-экономическая характеристика
ООО «Вест Стайл - Профи». 5
1.2.Организация бухгалтерского учёта на предприятии. 9
1.3.Основные нормативные документы, регламентирующие
учёт наличия и использования основных средств. 11
2.Организация бухгалтерского учёта наличия и
использования основных средств. 12
2.1.Понятие, классификация и оценка основных средств. 12
2.2.Учёт поступления основных средств. 17
2.3.Документальное оформление движения
основных средств. 20
2.4.Учёт амортизации объектов основных средств. 22
2.5.Учёт ремонта основных средств. 27
2.6. Инвентаризация основных средств. 34
3.Совершенствование учёта наличия и использования
основных средств. 38
3.1.Автоматизация учёта наличия и использования
основных средств. 38
3.2Междунарожные стандарты финансовой отчётности. 40
Заключение 45
Список используемой литературы 47
Годовая
сумма амортизационных
а) при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
В
соответствии с учётной политикой
организации, в ООО «вест Стайл- Профи»
применяется линейный способ амортизации,
исходя из норм, исчисленных организацией
на основе срока полезного использования
основных средств.
Пример.2.4.1. Согласно акта о приёмке-передаче основных средств от 29.01.2008г, ООО «Вест Стайл Профи» был приобретен объект основных средств стоимостью 37 365,00 тыс. руб. со сроком полезного использования 25 лет. Начисление производится линейным способом (Приложение №6). Тогда:
1)Норма амортизации- 1/25*100%=4 %;
2)годовая норма амортизации- 37365,00*4%=1494,6;
3)Ежемесячная
норма амортизации составляет 124,55руб.(т.к.1494,6/12=124,
б) при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости (первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) за минусом начисленной амортизации) объекта основных средств на начало отчетного года, нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. При этом в соответствии с законодательством Российской Федерации субъекты малого предпринимательства могут применять коэффициент ускорения, равный двум; а по движимому имуществу, составляющему объект финансового лизинга и относимому к активной части основных средств, может применяться коэффициент ускорения в соответствии с условиями договора финансовой аренды не выше 3.
Пример 2.4.2. ОАО «Орёл» приобретен объект основных средств первоначальной стоимостью 20 тыс. руб. со сроком полезного использования 5 лет. Ликвидационная стоимость объекта составила 1000 руб., коэф. ускорения = 2, норма амортизации составляет 40 % ( т.к.1/5*2*100%=40%)
В
первый год эксплуатации годовая сумма
амортизационных отчислений определяется
исходя из первоначальной стоимости, сформированной
при принятии объекта основных средств
к бухгалтерскому учету,8 тыс. руб. (20000
x 40 : 100). Во второй год эксплуатации амортизация
начисляется в размере 40 процентов от
остаточной стоимости на начало отчетного
года, т.е. разницы между первоначальной
стоимостью объекта и суммой амортизации,
начисленной за первый год, и составит
4800 руб. (20000-8000) x 40 : 100). В третий год эксплуатации
амортизация начисляется в размере 40 процентов
от разницы между остаточной стоимостью
объекта, образовавшейся по окончании
второго года эксплуатации, и суммой амортизации,
начисленной за второй год эксплуатации,
и составит 2880 руб. ((12000-2880) х 40 : 100) .В четвёртый
год годовая сумма амортизации составит
1728руб. ((7200-2880)*40/100).В пятом, последнем году
сумма амортизации определяется вычитанием
из остаточной стоимости на начало
последнего года ликвидационной стоимости
: 2592-1000= 1592 руб.. Накопленный износ определяется
сложением накопленного износа за предыдущий
год и годовой суммой амортизации за текущий.
В этом случае накопленный износ за первый
год равен 8000руб., во второй 12800 руб. (8000+4800),в
3,4 и 5 года равен 15680 руб.,17408 руб. и 19000 руб.
соответственно. Остаточная стоимость
определяется разницей между первоначальной
стоимостью основных средств и накопленным
износом. Тогда остаточная стоимость за
первый год равна 12000 руб. (2000-8000), за второй
– 7200 руб., за третий год – 4320 руб., за четвёртый
она составляет 2592руб., и наконец за пятый
год -1000 руб.
в)
при способе списания стоимости
по сумме чисел лет срока
Пример
2.4.3. Организацией ООО «Маркс» приобретен
объект основных средств стоимостью 150
тыс. руб. Срок полезного использования
установлен 5 лет. Сумма чисел лет срока
службы составляет 15 лет (1 + 2 + 3 + 4 + 5). В
первый год эксплуатации указанного объекта
может быть начислена амортизация в размере
5/15, что составит 50 тыс. руб.(150000*5/15), во
второй год - 4/15, что составит 40 тыс. руб.,
в третий год - 3/15, что составит 30 тыс. руб.,в
четвёртый год -2/15, что составит 20 тыс.руб.,
в пятый год- 1/15, что составит 10 тыс.руб.
г) при способе начисления амортизации путём списания стоимости пропорционально объёму продукции (работ)- ежегодно сумму амортизации определяют путём умножения процента, исчисленного как отношение его первоначальной стоимости к предполагаемому объёму выпуска продукции (работ) за срок полезного использования, на показатель фактически выполненного объёма продукции (работ) за данный отчётный период.
Пример 2.4.4. Предприятие ООО «Лёдово» приобрело основное средство, первоначальная стоимость которого составляет 24000 руб., со сроком полезного использования 5 лет. Фактический выпуск продукции составил:
1год – 20000руб;
2 год -25000руб;
3 год – 30000руб;
4 год – 35000руб;
5 год – 10000руб.
Объём выпуска продукции на предприятии за весь нормативный период эксплуатации составил 12000р. Объём ежегодного начисления амортизации составил 20% или 0,2 (т.к.24000/12000*100%=20%).
Таблица 2.4.1.
Определение годовой суммы амортизации и остаточной стоимости основных средств.
Период
(год) |
Фактический выпуск продукции (руб.) | Годовая сумма амортизации (руб.) | Накопленный износ (руб.) | Остаточная стоимость (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2004 | 20000 | 4000 | 4000 | 2000 |
2005 | 25000 | 5000 | 9000 | 15000 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2006 | 30000 | 6000 | 15000 | 9000 |
2007 | 35000 | 7000 | 22000 | 2000 |
2008 | 10000 | 2000 | 24000 | 0 |
Годовую сумму амортизации мы получили умножением фактического выпуска продукции за определённый год на объём ежегодного начисления амортизации. Например, в 2004году: 20000 руб.* 0,2= 4000руб.
Накопительный износ определяется сложением накопительного износа за предыдущий год и годовой суммой амортизации в текущем году. Например, в 2005 году накопительный износ составил: 4000 руб.+5000 руб.=9000руб.
Остаточная стоимость основных средств определяется разницей между первоначальной стоимостью основных средств и накопительным износом в текущем году. Так в 2006 году остаточная стоимость составила: 24000 руб.-15000 руб.=9000 руб.
На практике чаще применяют 1 и 2 способы. В течение отчётного периода амортизацию по объектам основных средств начисляют ежемесячно, независимо от применяемого способа начисления, в размере 1/12 годовой суммы.
Для учёта износа основных средств на предприяиятиях всех форм собственности предусмотрен, регулирующий счёт 02 «Амортизация основных средств».
Таблица 2.4.2.
Корреспонденция счетов по учёту амортизационных отчислений по основным средствам.
Содержание операции | Корреспонденция счетов. | |
Дебет | Кредит | |
1 | 2 | 3 |
Начисление амортизации за текущий месяц: | ||
- по
основным производственным |
Сч.20,23,25,26,44 | Сч.02 |
- по
основным средствам, |
Сч.91.2 | Сч.02 |
-по ос, переданным в лизинг | Сч.20 | Сч.02 |
1 | 2 | 3 |
-по ос, переданным в аренду, являющуюся обычным видом деятельности | Сч.20 | Сч.02 |
-по
основным непроизводственным |
Сч.29 | Сч.02 |
-по жилищному фонду и объектам внешнего благоустройства (справочно в конце года за балансом) | Сч.010 |
Согласно п. 26 ПБУ.6/01 и п. 66 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств восстановление основных средств может производиться как посредством ремонта (текущего, среднего или капитального), так и посредством модернизации или реконструкции. Нормативными документами по бухгалтерскому учету предусмотрены следующие способы учета затрат на проведение ремонта основных средств:
Ремонт
основных средств – процесс
В зависимости от сложности и продолжительности работ различают текущий, средний и капитальный ремонт.
Текущий
ремонт предполагает замену второстепенных
деталей, профилактику оборудования и
не требует остановки
Средний ремонт по сложности и периодичности занимает промежуточное положение между текущим и капитальным ремонтом. Его назначение - продлить межремонтный период до очередного капитального ремонта.
Капитальный ремонт осуществляется с периодичностью свыше года, требует остановки оборудования и замены крупных узлов. Капитальный ремонт производится за счёт специально создаваемого для этих целей амортизационного фонда.
Сметно - техническая документация составляется на основе актов технического осмотра объектов, подлежащих ремонту, проектов модернизации при капитальном ремонте и установленных объёмов работ.
Учёт
ремонтных работ ведётся
Работы по проведению капитального ремонта основных средств могут осуществляться как самим предприятием (хозяйственным способом), так и специальными ремонтными предприятиями (подрядный способ).
Приём законченных работ производится по акту (Форма №ОС-3), а оплате подлежат акцептованные платежные требования, выписанные на основе актов. Фактические затраты по законченному капитальному ремонту списываются в уменьшение амортизационного фонда на капитальный ремонт. Данные о затратах на законченный капитальный ремонт вносятся в инвентарные карточки.
К договору подряда прилагается смета или сметно - финансовый расчёт, т.е. сумма на проведение капитального ремонта. Смета утверждается как руководителем подрядчика, так и руководителем заказчика.
Затраты на капитальный ремонт, проводимый хозяйственным способом, учитывается на счёте 23 «Вспомогательные производства» с последующим отнесением их на счета 25,26 или 44. Основанием для учёта затрат на ремонт основных средств при хозяйственном способе являются требования, лимитно-заборные карты ,первичные документы, ведомость распределения материалов.
Согласно ПБУ 6/01, учёт основных средств должен обеспечить:
Текущий ремонт планируется в составе расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, общецеховых и общехозяйственных расходов, являясь самостоятельной статьёй сметы этих расходов. В случае большого отклонения фактически производимых расходов от сметы вышестоящая организация разрешает предприятиям резервировать средства на покрытие затрат по текущему ремонту или относить их временно на счёт 97 «Расходы будущих периодов».