Упарвленческий анализ на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 09:34, практическая работа

Описание работы

Основными видами хозяйственной деятельности являются производство и реализация оптических приборов и аппаратуры, а также оказание консультационных услуг в области оптической медицины. Оказание услуг в области подбора оправы и очков осуществляется при использовании специального компьютерного и диагностического оборудования персоналом, имеющим специальное медицинское образование, в салонах и магазинах.

Содержание

Раздел 1.

1. Производство (основная деятеьность) 3

1.1. Название, организационно-правовая форма предприятия 3

1.2.Описание сферы деятельности 3

Маркетинг 3
Основные покупатели продукции 3
Основные каналы сбыта 4
Характеристика рынка сбыта 4
Основные конкуренты. 6
3. Управление 7

Организационная структура 7
Характеристика персонала предприятия 9
4. Финансы 10

Основные источники финансирования деятельности организации. 10
4.2. Расчеты с поставщиками и покупателями. 11

Раздел 2.

1. Основные проблемы производственного характера 11

2. Основные проблемы сбыта 11

Проблемы управления персоналом 12
Основные проблемы в сфере финансов организации 13

Работа содержит 1 файл

Управленческий анализ в отраслях.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

                                                                             изделиями              п/ф 

                                                                         магазинов                     магазинов                                                                                                                                                                                                                                   
 
 
 

     Персонал фирмы занимается:  финансовый отдел (управление финансами, определением потребности в сырье, выбор наиболее оптимальных схем финансирования и вопросами приобретения нового оборудования, вопросы заработной платы); коммерческий отдел (решение таможенных вопросов, закупка оправ у иностранных фирм); производственный отдел (совершенствование системы информационного обеспечения производственного подразделения); начальник отдела кадров и труда (найм сотрудников, обучение, повышение квалификации, вопросы организации труда); начальник отдела маркетинга (разработка новых товаров, маркетинговые исследования, реклама, сбыт); начальник отдела снабжения и закупок (контроль планирования и размещения заказов, отслеживание своевременности поставок, контроль подготовки претензий к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств); управляющий по магазину (формирование ассортимента, анализ результатов продаж и качества обслуживания покупателей ); маркетологи (оценивает рынок конкретных товаров и услуг; проводит тщательный мониторинг отрасли, организует работу интервьюеров, выясняющих предпочтения покупателей, обрабатывает информацию с помощью специальных компьютерных программ, составляет подробный отчет); менеджер по закупкам (снабжает организации необходимым товаром, исследует рынок закупаемого товара, проверяет и выбирает поставщиков, решает транспортные и таможенные вопросы).

     3.2. Общая численность персонала в ЗАО «Оптика» составляет 36 человек (управляющий персонал 11 человек, старший персонал 10 человек, младший персонал 9 человек, обслуживающий персонал 6 человек); из них имеют:

     Высшее  образование имеют 18%

     Не  законченное высшее - у 5%

     Среднее специальное - 62%

     Полное  среднее - 10%;

     Не  полное среднее - 5%

     Показательным моментом в данном случае является практическое отсутствие среди сотрудников в возрасте 20-30 лет.

4. Финансы.

4.1. Использование оборотных средств: вопросы, связанные с оборотными средствами, постоянно находятся в поле зрения руководства. Благодаря чему на сегодняшний момент фирмой самостоятельно определены основные нормативы оборотных средств с учетом всех возможных задержек, что позволяет предприятию не испытывать их недостатка, Кроме этого постоянно ведется работа по уменьшении длительности производственного цикла, что способствует сокращению необходимого объема оборотных средств и увеличению их оборачиваемости.

       Возможность привлечения дополнительных  средств: поскольку фирма 
"Оптика" является ЗАО, то единственным источником привлечения заемных средств является получение кредита. На сегодняшний день фирма уже неоднократно получала краткосрочные ссуды и долгосрочные кредиты. Сейчас фирма ведет переговоры о получении кредита для открытия нового центра обслуживания. Поэтому у фирмы существует возможность привлечения заемных средств, что является ее сильной стороной.

       Анализ дебиторской задолженности:  поскольку продукция и услуги, которую производит и предлагает  данная фирма, является не дорогостоящей,  то в ее практике не было  случаев задержки денежных средств,  т.е. дебиторской задолженности  у организации нет, и она своевременно получает все денежные средства.

     4.2. Для обеспечения процесса закупок товаров, услуг и работы с поставщиками и покупателями автоматизированы операции:

  • регистрация поставщиков и контактной информации,
  • регистрация цен закупки,
  • оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения,
  • формирование графиков поставок и графиков расчетов с поставщиками,
  • автоматизирована система расчетов с покупателями, в основном государственными структурами, что позволяет отслеживать коммерческие результаты тендеров и сделок в целом,
  • формализована система формирования заказов поставщикам, что значительно сократило время их обработки сотрудниками и прохождение через систему согласований и утверждений,
  • разнообразная и сложная по структуре активная номенклатура организована в единую базу данных, что облегчает ориентацию в ассортименте для новых сотрудников или новых кладовщиков,
  • налажена система контроля прохождения заказов покупателей и поставщикам, что дает возможность своевременно предоставлять информацию контрагентам и реагировать на управленческие ситуации;
  • создана единая система формирования, хранения и учета информации, что позволяет получать сводные управленческие отчеты, необходимые для  анализа ситуации и контроля бизнеса, а также компактно хранить и отслеживать информацию о состоянии каждой сделки и истории формирования документов.

     Раздел 2.

     1. Отрасль оптического оборудования в нестоящий момент относится к тем отраслям, в которых изменение и совершенствование технологии и оборудования происходит в среднем 1 раз в 5 лет. Хотя некоторые нововведения внедряются каждый год, они не свидетельствуют о коренном изменении в данной области, а лишь незначительно улучшают имеющуюся технику. Для производства обычных линз и очков в фирме «Оптика» используется оборудование 1999 г. выпуска, точно такое же, что и у ее основных конкурентов, поэтому преимуществ ни у фирмы «Оптика», ни у ее конкурентов в области техники для производства обычных линз и очков нет. 
Что же касается видов и технологий нанесения различных покрытий на линзы, то в данном области изменения происходят чаще, в среднем 1 - 2 раза в год. Поэтому данный вид технологии требует более пристального внимания.
 

       2. Фирма «Оптика» не уделяет внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых рынку видов изделий и увеличивает неопределенность в будущих результатах при выпуске новых видов продукции и услуг. В целом фирма производит и предлагает различные виды услуг и продукции: нанесение покрытий на линзы, консультационные услуги, сборка очков и продажа готовых солнцезащитных очков. При этом ассортимент солнцезащитных и обычных очков очень разнообразен за счет использования различных оправ, а ассортимент покрытий и консультационных услуг не велик и нуждается в расширении. Изменение возрастной структуры общества, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, имеющее очень низкие доходы, приведет к сокращению количества реализуемой продукции и оказываемых услуг. Фирма «Оптика»  не использует в своей деятельности ни рекламу, ни стимулирование сбыта в  связи с отсутствием квалифицированных специалистов,  что  является  слабым  местом маркетинга. При этом фирма уже несколько лет создает собственную сеть  сбыта и в настоящий момент имеет  несколько  арендованных  магазинов,  передвижных магазинов и собственную сеть распространителей,  что  позволяет  ей  быстрее реагировать на изменения спроса и  предпринимать  соответствующие  меры  для его поддержания.

   Таким образом, отсутствие рыночных исследований, работы в области рекламы и стимулирования сбыта, небольшой ассортимент продукции являются основными слабыми местами в деятельности отдела маркетинга. 

     3. В предприятии в основном работает  персонал со средним образованием, но имеющие опыт работы. Практически нет молодого состава, т.к нехватка опыта  работы и низкий уровень заработной платы. Разница в оплате труда приводит к постоянному перемещению людей. Каждая организация нуждается в квалифицированных специалистах, ведь любая организация состоит из людей. Систему подготовки кадров правомерно рассматривать как мощное средство мотивации к труду, реализующее потенции профессионального развития, а, следовательно, должностного и социального роста, повышения материальной обеспеченности. Необходимость поддержания конкурентоспособности производства и фирмы в целом обусловливает необходимость обучения и переподготовки кадров. Занятые на предприятии сотрудники находятся постоянно в процессе обучения, поскольку появляется новое оборудование, применяются новые технологические процессы, меняются принципы организации управления, производства и труда, появляются новые функции, не существовавшие ранее (например, маркетинг). 

     4. На сегодняшний день финансовое состояние фирмы не является достаточно устойчивым и в целом зависит от объемов реализации продукции. Поэтому фирма использует все возможности для увеличения объемов продаж.

            В области человеческих ресурсов предварительный контроль достигается за счет анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и профессиональных людей. В фирме «Оптика» основными средствами предварительного контроля в области человеческих ресурсов являются следующие: установление минимально допустимого уровня образования и стажа работы в данной области, проведение тестов и собеседований с целью определения профессиональной пригодности и психологических качеств нанимаемого работника в период перед его наймом.

 

Информация о работе Упарвленческий анализ на предприятии