Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 09:34, практическая работа
Основными видами хозяйственной деятельности являются производство и реализация оптических приборов и аппаратуры, а также оказание консультационных услуг в области оптической медицины. Оказание услуг в области подбора оправы и очков осуществляется при использовании специального компьютерного и диагностического оборудования персоналом, имеющим специальное медицинское образование, в салонах и магазинах.
Раздел 1.
1. Производство (основная деятеьность) 3
1.1. Название, организационно-правовая форма предприятия 3
1.2.Описание сферы деятельности 3
Маркетинг 3
Основные покупатели продукции 3
Основные каналы сбыта 4
Характеристика рынка сбыта 4
Основные конкуренты. 6
3. Управление 7
Организационная структура 7
Характеристика персонала предприятия 9
4. Финансы 10
Основные источники финансирования деятельности организации. 10
4.2. Расчеты с поставщиками и покупателями. 11
Раздел 2.
1. Основные проблемы производственного характера 11
2. Основные проблемы сбыта 11
Проблемы управления персоналом 12
Основные проблемы в сфере финансов организации 13
Персонал фирмы занимается: финансовый отдел (управление финансами, определением потребности в сырье, выбор наиболее оптимальных схем финансирования и вопросами приобретения нового оборудования, вопросы заработной платы); коммерческий отдел (решение таможенных вопросов, закупка оправ у иностранных фирм); производственный отдел (совершенствование системы информационного обеспечения производственного подразделения); начальник отдела кадров и труда (найм сотрудников, обучение, повышение квалификации, вопросы организации труда); начальник отдела маркетинга (разработка новых товаров, маркетинговые исследования, реклама, сбыт); начальник отдела снабжения и закупок (контроль планирования и размещения заказов, отслеживание своевременности поставок, контроль подготовки претензий к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств); управляющий по магазину (формирование ассортимента, анализ результатов продаж и качества обслуживания покупателей ); маркетологи (оценивает рынок конкретных товаров и услуг; проводит тщательный мониторинг отрасли, организует работу интервьюеров, выясняющих предпочтения покупателей, обрабатывает информацию с помощью специальных компьютерных программ, составляет подробный отчет); менеджер по закупкам (снабжает организации необходимым товаром, исследует рынок закупаемого товара, проверяет и выбирает поставщиков, решает транспортные и таможенные вопросы).
3.2. Общая численность персонала в ЗАО «Оптика» составляет 36 человек (управляющий персонал 11 человек, старший персонал 10 человек, младший персонал 9 человек, обслуживающий персонал 6 человек); из них имеют:
Высшее образование имеют 18%
Не законченное высшее - у 5%
Среднее специальное - 62%
Полное среднее - 10%;
Не полное среднее - 5%
Показательным моментом в данном случае является практическое отсутствие среди сотрудников в возрасте 20-30 лет.
4. Финансы.
4.1. Использование оборотных средств: вопросы, связанные с оборотными средствами, постоянно находятся в поле зрения руководства. Благодаря чему на сегодняшний момент фирмой самостоятельно определены основные нормативы оборотных средств с учетом всех возможных задержек, что позволяет предприятию не испытывать их недостатка, Кроме этого постоянно ведется работа по уменьшении длительности производственного цикла, что способствует сокращению необходимого объема оборотных средств и увеличению их оборачиваемости.
Возможность привлечения
"Оптика" является ЗАО, то единственным
источником привлечения заемных средств
является получение кредита. На сегодняшний
день фирма уже неоднократно получала
краткосрочные ссуды и долгосрочные кредиты.
Сейчас фирма ведет переговоры о получении
кредита для открытия нового центра обслуживания.
Поэтому у фирмы существует возможность
привлечения заемных средств, что является
ее сильной стороной.
Анализ дебиторской
4.2. Для обеспечения процесса закупок товаров, услуг и работы с поставщиками и покупателями автоматизированы операции:
Раздел 2.
1. Отрасль оптического
оборудования в нестоящий момент относится
к тем отраслям, в которых изменение и
совершенствование технологии и оборудования
происходит в среднем 1 раз в 5 лет. Хотя
некоторые нововведения внедряются каждый
год, они не свидетельствуют о коренном
изменении в данной области, а лишь незначительно
улучшают имеющуюся технику. Для производства
обычных линз и очков в фирме «Оптика»
используется оборудование 1999 г. выпуска,
точно такое же, что и у ее основных конкурентов,
поэтому преимуществ ни у фирмы «Оптика»,
ни у ее конкурентов в области техники
для производства обычных линз и очков
нет.
Что же касается видов и технологий нанесения
различных покрытий на линзы, то в данном
области изменения происходят чаще, в
среднем 1 - 2 раза в год. Поэтому данный
вид технологии требует более пристального
внимания.
2. Фирма «Оптика» не уделяет внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых рынку видов изделий и увеличивает неопределенность в будущих результатах при выпуске новых видов продукции и услуг. В целом фирма производит и предлагает различные виды услуг и продукции: нанесение покрытий на линзы, консультационные услуги, сборка очков и продажа готовых солнцезащитных очков. При этом ассортимент солнцезащитных и обычных очков очень разнообразен за счет использования различных оправ, а ассортимент покрытий и консультационных услуг не велик и нуждается в расширении. Изменение возрастной структуры общества, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, имеющее очень низкие доходы, приведет к сокращению количества реализуемой продукции и оказываемых услуг. Фирма «Оптика» не использует в своей деятельности ни рекламу, ни стимулирование сбыта в связи с отсутствием квалифицированных специалистов, что является слабым местом маркетинга. При этом фирма уже несколько лет создает собственную сеть сбыта и в настоящий момент имеет несколько арендованных магазинов, передвижных магазинов и собственную сеть распространителей, что позволяет ей быстрее реагировать на изменения спроса и предпринимать соответствующие меры для его поддержания.
Таким образом, отсутствие рыночных
исследований, работы в области рекламы
и стимулирования сбыта, небольшой ассортимент
продукции являются основными слабыми
местами в деятельности отдела маркетинга.
3. В предприятии
в основном работает персонал со средним
образованием, но имеющие опыт работы.
Практически нет молодого состава, т.к
нехватка опыта работы и низкий уровень
заработной платы.
Разница в оплате труда приводит к постоянному
перемещению людей. Каждая организация
нуждается в квалифицированных специалистах,
ведь любая организация состоит из людей.
Систему подготовки кадров правомерно
рассматривать как мощное средство мотивации
к труду, реализующее потенции профессионального
развития, а, следовательно, должностного
и социального роста, повышения материальной
обеспеченности. Необходимость поддержания
конкурентоспособности производства
и фирмы в целом обусловливает необходимость
обучения и переподготовки кадров. Занятые
на предприятии сотрудники находятся
постоянно в процессе обучения, поскольку
появляется новое оборудование, применяются
новые технологические процессы, меняются
принципы организации управления, производства
и труда, появляются новые функции, не
существовавшие ранее (например, маркетинг).
4. На сегодняшний день финансовое состояние фирмы не является достаточно устойчивым и в целом зависит от объемов реализации продукции. Поэтому фирма использует все возможности для увеличения объемов продаж.
В области человеческих ресурсов предварительный контроль достигается за счет анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и профессиональных людей. В фирме «Оптика» основными средствами предварительного контроля в области человеческих ресурсов являются следующие: установление минимально допустимого уровня образования и стажа работы в данной области, проведение тестов и собеседований с целью определения профессиональной пригодности и психологических качеств нанимаемого работника в период перед его наймом.