Управленческий учет финансово-сбытовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение управленческого учёта финансово-сбытовой деятельности.
В ходе написания курсовой работы были поставлены задачи:
- изучить характеристику современных систем управленческого учёта;
- рассмотреть действующую практику управленческого учёта в ООО ТД «АгроАхтуба»;
- наметить направления совершенствования управленческого учёта в ООО ТД «АгроАхтуба».

Содержание

Введение 3

Глава 1.Теоретические основы управленческого учёта финансово-сбытовой деятельности предприятия 5

1.1Финансово-сбытовая деятельность и её место в управленческой системе организации 5

1.2 Состав затрат, характеризующий результаты финансово-сбытовой деятельности 10

Глава 2. Управленческий учёт финансово-сбытовой деятельности в ООО ТД «АгроАхтуба» 18

2.1 Организационная характеристика ООО ТД «АгроАхтуба» 18

2.2 Управленческий учет закупки и реализации товаров 19

2.3 Учёт затрат на предприятии 23

Глава 3. Совершенствование управленческого учёта финансово-сбытовой деятельности в ООО ТД «АгроАхтуба» 30

3.1 Направления совершенствования управленческого учёта в ООО ТД «АгроАхтуба» 30

Заключение 35
Список использованной литературы 37

Работа содержит 1 файл

курсовая буу.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

      Расходы по рекламе - затраты на рекламную  деятельность; стоимость рекламных обращений, включающая расходы по охвату лиц, частоте появления рекламы; стоимость конкретных носителей рекламы; стоимость средств стимулирования сбыта - образцы, купоны, упаковки по льготной цене, зачетные талоны и премии; участие в выставках, ярмарках, организация и участие в профессиональных встречах, экспозициях, демонстрациях товаров и др.

      Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью, состоят из расходов на проведение официальных приемов  представителей других предприятий  и организаций (включая иностранных), прибывших для переговоров по осуществлению мероприятий, связанных с установлением и поддержанием взаимовыгодного сотрудничества; посещение культурно-зрелищных мероприятий; буфетное обслуживание во время переговоров и мероприятий культурной программы; оплата услуг лиц для переговоров, не состоящих в штате; транспортное обеспечение во время мероприятий.

      В состав других расходов входят затраты  на содержание финансово-сбытового  отдела - заработная плата работников с начислениями, командировочные, почтовые, телефонные расходы; содержание торговых представительств - заработная плата с начислениями сотрудников, аренда помещений, телефаксные и другие расходы; расходы по сертификации продукции; износ нематериальных активов - торговых знаков, марок; другие расходы.

      Классификация этих расходов определена теми же признаками, что и расходы по производственной деятельности. В то же время специфика  финансово-сбытовой деятельности выдвигает  в качестве основного признака классификацию  затрат для принятия решений и планирования. Затраты в этом случае подразделяют на релевантные (принимаемые в расчет) и иррелевантные. Такое деление затрат необходимо для принятия решений о цене реализации, расформировании сегментов рынка, об увеличении объемов продаж.

      Релевантные финансовые затраты представляют собой  будущий прирост денежной наличности, величина которого зависит от рассматриваемого решения. Принимаются во внимание только приростные движения денежной наличности.

      Практика  показывает, что в разных ситуациях одни и те же затраты могут выступать как релевантные, так и иррелевантные. Например, закуплены материалы, которые оказались излишними. Эти материалы не могут быть израсходованы или проданы, поэтому независимо от принимаемого решения их стоимость будет одинакова, т.е. они являются иррелевантными затратами. В другой ситуации, когда материалы закупают для производства какого-либо изделия, анализируются их стоимость, номенклатура - затраты на материалы здесь являются релевантными.  Материальные затраты в этом случае будут зависеть от принимаемого решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЁТ ФИНАНСОВО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО ТД «АГРОАХТУБА»

2.1 Организационная  характеристика ООО  ТД «АгроАхтуба»

      Общество  с ограниченной ответственностью ТД «АгроАхтуба» было организовано 07.07.2004г. Основным видом деятельности является оптовая и розничная торговля сельхоз.запчастями и сельхозтехникой.

      Целью компании ООО ТД «АгроАхтуба» является создание предприятия - гипермаркета, которое обеспечит сельхозпроизводителей всем спектром запасных частей, техникой отечественного и импортного производства, а также современной сервисной базой по обслуживанию сельхозтехники.

      ООО ТД «АгроАхтуба» предоставляет возможность своим партнёрам приобрести любую сельскохозяйственную технику отечественного и импортного производства в лизинг, а также в сотрудничестве с ОАО «Россельхозбанком»  получить кредит по специальной программе.

      За  столь короткий период существования  на рынке сельхоззапчастей и сельхозтехники зарекомендовала себя как надежного партнера по бизнесу.  ООО ТД «АгроАхтуба» работает с проверенными временем производителями запасных частей и техники. Среди основных партнёров компании:

ООО «Четра-КЗЧ»

ООО «Группа  компаний «Волгоградский тракторный завод»

ОАО «Чебоксарский автоагрегатный завод»

ОАО «ПО  «Алтайский моторный завод»

ОАО «ПО  «Красноярский завод комбайнов»

ПО «Гомсельмаш»

ОАО «Харьковский тракторный завод»

ОАО «Белагромаш-Сервис»

ОАО «Грязинский  культиваторный завод»

ЗАО «Петербургский тракторный завод» 
 

2.2 Управленческий учёт  закупки и реализации  товаров

      Обобщающим  показателем деятельности предприятий  и отраслей принято считать валовую  продукцию, которая отражает меру их вклада в удовлетворение общественных потребностей. В отличие от промышленности, где обычно применяется термин «валовая продукция», отрасли торговли не производят товары и создаваемая в них стоимость называется валовым доходом . Эта стоимость создается трудом работников торговли.

      Валовой доход торгового предприятия как экономическая категория в традиционном понимании представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли. В его составе можно выделить чистую продукцию. Чистая продукция характеризует собой вновь созданную стоимость, которая, как и в других отраслях экономики, состоит из заработной платы работников и прибыли (рис.2.1). 

Рис. 2.1 – Состав товарооборота розничной торговли

      Размер  доходов торгового предприятия  выступает одним из результатов его хозяйственной деятельности. Доходы торгового предприятия являются финансовой основой его деятельности. Наиболее полно экономическая сущность доходов предприятия проявляется через следующие важнейшие задачи, выполнение которых они обеспечивают:

      1. Возмещение всех текущих затрат (издержек обращения), связанных  с осуществлением его хозяйственной  деятельности. Реализация этой задачи  обеспечивает самоокупаемость текущей  хозяйственной деятельности торгового  предприятия.

      2. Обеспечение выплат различных видов налоговых платежей, обеспечивающих формирование средств государственного и местного бюджетов, внебюджетных фондов. Реализация этой задачи обеспечивает выполнение финансовых обязательств торгового предприятия перед государством.

      3. Формирование прибыли торгового предприятия, за счет которой образуются фонды производственного развития, дополнительного материального стимулирования персонала, социальных выплат, выплат владельцам имущества, резервный и т.п. Реализация этой задачи обеспечивает самофинансирование развития торгового предприятия в предстоящем периоде.

      Самостоятельность, самоокупаемость, самофинансирование требуют, чтобы размер валового дохода торгового предприятия превышал затраты, необходимые для выполнения им своих задач, т.е. валовой доход торгового предприятия является исходной предпосылкой для конкурентоспособного функционирования предприятия.

      Самым распространенным способом поступления  товаров в ООО  ТД «АгроАхтуба» является их приобретение за плату по договору купли-продажи.

      Основанием  для выполнения записей в бухгалтерских  регистрах являются: договор, накладная, счет, счет-фактура, платежно-расчетные  документы.

      На  основании составленных по действующим  правилам первичных учетных документов на счетах бухгалтерского учета ООО ТД«АгроАхтуба» в установленном порядке делаются записи о принятии товаров к учёту:

      Дебет счета 41 «Товары» Кредит счета 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  — стоимость товаров без НДС по документам поставщика (т.е. по договорной цене).

      Так как на предприятии применяется упрощенная система налогообложения, поступивший с товаром НДС учитывается в стоимости поступившего товара в момент его оприходования на счетах бухгалтерского учёта предприятия.

      Дополнительно к этим записям могут быть сделаны  проводки, отражающие дополнительные расходы, связанные с приобретением товаров и включаемые в их балансовую стоимость согласно ПБУ 5/01:

      Дебет счета 41 «Товары» Кредит счета 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» (71 «Расчёты с подотчётными лицами», 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» и др.) — расходы, связанные с приобретением товаров без учета НДС.

      Кроме того, ООО ТД «АгроАхтуба», осуществляющее розничную торговлю, в учёте при поступлении товаров делает записи, отражающие начисление торговой наценки:

      Дебет счета 41 «Товары» Кредит счета 42 «Торговая  наценка» — сумма торговой наценки (разница между продажной ценой  с учетом НДС и покупной ценой  без НДС).

      После того как бухгалтерией получены товарно-транспортные накладные и приходные ордера со складов, поступление товара в организацию отражается проводкой:

      Дебет счета 41 «Товары» Кредит счета 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  — получен товар

      Дебет счета 41 «Товары» Кредит счета 42 «Торговая  наценка» – отражена сумма начисленной  торговой надбавки.

      При этом сумма начисленной торговой надбавки должна не только покрывать  издержки на продажу, но и включать в себя определенный процент прибыли  от реализации.

      После поступления документов от поставщика организация оплачивает задолженность, что отражается проводками:

      Дебет счета 60 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками» Кредит счета 51 «Расчётные счета» — оплачена задолженность  поставщику;

      Так как в ООО ТД «АгроАхтуба» учет ведется по продажным ценам, то дополнительно  к приведенным выше записям необходимо сделать еще одну:

Оборот  по расходной части ведомости  дает суммы для проводки:

      Дебет сч. 90-2 «Продажи» субсчёт «Себестоимость продаж»

      Кредит  сч. 41-2 «Товары» субсчёт «Товары  в розничной торговле»;

      Товары  в магазине находятся в ведении  материально-ответственных лиц – продавцов. Продавцы получают товары со склада по накладным на внутреннее перемещение товаров. Получение товаров регистрируется в товарном отчете. 

      Также в дебет счета 90 «Продажи» списываются  расходы на продажу – коммерческие расходы (издержки обращения):

      Дебет сч. 90-5 «Продажи» субсч. «Коммерческие  расходы»

      Кредит  сч. 44 «Коммерческие расходы»

      После осуществления всех указанных расчетов и проводок на синтетическом счете 90 «Продажи» оказывается полностью сформированной выручка и себестоимость продаж за текущий месяц. Разница между ними, т.е. разница между кредитовым и дебетовым оборотом является прибылью от торговых операций.

      В исследуемой торговой организации – ООО ТД «АгроАхтуба» используется автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета с применением программного комплекса «1С Бухгалтерия». Предприятие ведет розничную торговлю, что откладывает свой отпечаток на систему учета и документооборота. Особенность заключается прежде всего в выборе учетных цен на товары. Так как организация осуществляет розничную торговлю, для учета товаров используются продажные, вернее фактическая стоимость приобретения товаров (покупные цены плюс транспортно-заготовительные расходы) и торговая наценка. Данный выбор был сделан в целях упрощения и единообразия учета, несмотря на то, что учет товаров по ценам продажи более информативен и обладает другим преимуществом – он позволяет сопоставить торговую выручку и сумму списанных товаров.  Расчет же реализованной торговой наценки не представляет особой сложности.

      В ООО ТД «АгроАхтуба» на складах применяется  партионный способ хранения и учета  товаров. Этот способ выбран по двум причинам. Во-первых, он позволяет определить результаты реализации партии товаров без проведения инвентаризации (по существу, инвентаризация производится локально при закрытии каждой партии). Одновременно данный вид учета усиливает контроль за сохранностью ценностей, способствует снижению товарных потерь. Повышенная трудоемкость учета, характерная для данного способа (из-за хранения определенного вида товаров в разных местах и отражения остатков по ним в нескольких партионных картах) компенсируется компьютеризацией учета.

Информация о работе Управленческий учет финансово-сбытовой деятельности