Управленческий учет процесса реализации торговой организации

Автор: y*************************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение управленческого учета процесса реализации торговой организации. Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы, значение процесса реализации в торговой организации;
раскрыть понятие, роль и задачи управленческого учета процесса реализации торговой организации;
выявить особенности управленческого учета процесса реализации торговой организации на примере ООО «Выбор Плюс»;
выработать рекомендации по совершенствованию ведения управленческого учета в торговых организациях.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и задачи управленческого учета процесса реализации торговой организации
1.1 Понятие и задачи управленческого учета процесса реализации
1.2 Процесс реализации и его место в управленческой системе организации
Глава 2. Практическое применение управленческого учета процесса реализации в деятельности ООО «Выбор Плюс»
2.1 Характеристика деятельности ООО «Выбор Плюс»
2.2 Управленческий учет процесса реализации в деятельности
ООО «Выбор Плюс»
Глава 3. Рекомендации по дальнейшему развитию управленческого учета процесса реализации в ООО «Выбор Плюс»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Кафедра бухгалтерского учета и аудита.docx

— 42.94 Кб (Скачать)

     Дебет счета 90 «Продажи» - на фактическую  сокращенную (цеховую) себестоимость отгруженных товаров;

     Кредит  счета 41 «Товары» - на фактическую нормативную (плановую) себестоимость отгруженных  товаров;

     Кредит  счета 40 «Выпуск продукции» - на сумму  отклонений фактической сокращенной (цеховой) себестоимости товаров от их нормативной (плановой) себестоимости;

     Кредит  счета 26 «Общехозяйственные расходы» - на сумму общехозяйственных (условно-постоянных расходов).

     В соответствии со статьей 146 Налогового кодекса РФ реализация товаров облагается НДС.

     Порядок начисления и отражения в бухгалтерском  учете НДС зависит от принятого  метода реализации товаров.

     При методе реализации товаров «по отгрузке»  на сумму начисленного НДС в пользу бюджета в бухгалтерском учете  осуществляют следующую запись:

     Дебет счета 90 «Продажи»,

     Кредит  счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

     Погашение задолженности перед бюджетом производится независимо от того, поступили платежи  от покупателей за реализованные  им товары или нет. Перечисление НДС  в бюджет в бухгалтерском учете  отражается проводкой:

     Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,

     Кредит  счета 51 « Расчетные счета».

     При методе реализации товаров «по оплате»  задолженность торгового предприятия  перед бюджетом по НДС возникает  после оплаты товаров покупателями. Поэтому на сумму НДС по отгруженным товарам в бухгалтерском учете производят следующую запись:

     Дебет счета 90 «Продажи»,

     Кредит  счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

     после поступления платежей о покупателей  за реализованные им товары на сумму  НДС, подлежащую уплате в бюджет, в  бухгалтерском учете производят следующую запись:

     Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,

     Кредит  счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

     Перечисление  НДС в бюджет в бухгалтерском  учете отражается проводкой:

     Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,

     Кредит  счета 51 «Расчетные счета».

     В соответствии с заключенными договорами между предприятиями может применяться предварительная форма оплаты намеченной к поставке товаров. В этом случае торговая организация выписывает счет-фактуру и направляет ее покупателю. После получения этого документа покупатель платежным поручением переводит поставщику сумму платежа за товары. Поступившая сумма в бухгалтерии организации рассматривается как кредиторская задолженность и отражается в учете следующей проводкой:

     Дебет счета 51 «Расчетные счета»,

     Кредит  счета 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками».

     После отгрузки товаров они считаются  реализованными и бухгалтерском  учете списываются записью:

     Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»,

     Кредит  счета 90 «Продажи».

     В том случае, когда предварительная  оплата производится в форме авансового платежа и непосредственно не связана с конкретной счет-фактурой, поступившие от покупателей платежи в виде аванса отражаются на счетах бухгалтерского учета следующей проводкой:

     Дебет счета 51 «Расчетные счета»,

     Кредит  счета 62, субсчет «Расчеты по авансам  полученным».

     Одновременно  производится начисление НДС, подлежащего  взносу в бюджет, с суммы полученного  аванса по установленной ставке. На сумму начисленного НДС делается запись:

     Дебет счета 62, субсчет «Расчеты по авансам  полученным»,

     Кредит  счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

 

      Глава 3.Рекомендации по дальнейшему  развитию управленческого учета процесса реализации в ООО «Выбор Плюс» 

     Основной  целью функционирования ООО «Выбор Плюс» как любой торговой организации является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития и расширения деятельности, повышения благосостояния своих сотрудников, а также выполнение обязательств.

     Основной  задачей управленческого учета  является принятие комплекса мер  для эффективного использования  возможностей и предотвращения ненужных расходов и потерь.

     Важнейшим вопросом ООО «Выбор Плюс» является вопрос ценообразования на реализуемые товары. Необходимо установить такую цену, которая, с одной стороны, приносила бы предприятию прибыль, а с другой - удовлетворяла бы запросы покупателей.

     При установлении цен любая организация  должна стремиться к уровню, обеспечивающему  максимальный объем прибыли.

     В условиях рыночной экономики любая  организация должна иметь четкую ценовую политику, без которой невозможно эффективно реализовать имеющиеся резервы.

     Ниже  приведены некоторые варианты, которыми может руководствоваться организация.

     Стратегия высоких цен заключается в  установлении первоначально высоких цен на какой-либо товар, с тем чтобы в дальнейшем понижать их. Данная стратегия эффективна в отношении нового товара, в условиях высокого спроса, когда такая цена воспринимается потребителем как свидетельство отличного качества.

     Стратегия низких цен – это стратегия  проникновения на рынок, которой  руководствуется организация с  целью стимулирования спроса. Такая  позиция эффективна в отношении  товаров с высокой эластичностью, когда покупатели реже реагируют  на снижение цен и увеличивают  спрос. Организация за счет больших объемов реализации поддерживает низкий уровень цен.

     Стратегия дифференцированных цен проявляется  в установлении цен в сочетании  со всевозможными скидками и надбавками для различных рынков, их сегментов  и покупателей.

     Стратегия льготных цен направлена на работу с покупателями, в которых особо заинтересована организация.

     Стратегия гибких, эластичных цен, при которой  цены устанавливаются в зависимости  от возможностей покупателей, их покупательной  способности.

     Если  торговое предприятие в своей  деятельности руководствуется вопросом, какую цену необходимо установить, чтобы покрыть затраты и получить хорошую прибыль, то это значит, что у него нет своей политики цен.

     Многие  руководители сначала определяют сумму  необходимой прибыли и затрат, а исходя из этого – объем товарооборота.

     В условиях рынка уровень цены определяет возможный объем продаж. От масштаба реализованных товаров прямо  зависит величина удельных затрат, связанных с продажей единицы  продукции. При росте объемов  продаж снижается сумма постоянных затрат, приходящихся на одно изделие, и соответственно удельная величина общих затрат.

     Наиболее  разумный подход – активное ценообразование, когда через управление ценами достигается  нужная величина продаж и соответствующая  ей величина средних затрат, что  выводит организацию на желаемый уровень прибыльности.

     Если  попытаться сформулировать вопросы, которые  в наибольшей мере адекватны логике активного ценообразования, то они  будут звучать примерно так: насколько нужно увеличить количество продаваемых товаров, чтобы при более низкой цене получить больший размер прибыли? или: каким количеством продаваемых товаров можно пожертвовать, чтобы при более высокой цене получать большую массу прибыли, чем раньше?

     Именно  такой подход позволяет избежать слишком высоких цен на рынках с ухудшающейся конъюнктурой или слишком низких цен на рынках с растущим спросом.

     При установлении на реализуемый товар  всегда необходимо помнить, что она  должна быть такой, чтобы не только обеспечить получение прибыли, но и  не «отпугнуть» покупателей.

     Также важным фактором деятельности ООО «Выбор Плюс», определяющим уровень и рентабельность продаж, является соответствие ассортимента и номенклатуры реализуемых товаров запросам покупателей.

     Товарный  ассортимент или номенклатура включает в себя все ассортиментные группы торговой организации.

     Широкий ассортимент позволяет предприятию  удовлетворять различные требования покупателей и соответственно увеличивать  объем продаж, но это связано с  рядом сложностей.

     Руководству ООО «Выбор Плюс» необходимо постоянно следить за ассортиментом реализуемых товаров для получения наибольшей прибыли. Это можно сделать путем сопоставления выручки и совокупных затрат, состоящих из переменной и условно-постоянной части.

 

      Заключение 

     Все большее число руководителей  российских предприятий понимает необходимость  ведения учета, отличного от бухгалтерского, так как последний ориентируется исключительно на внешних потребителей информации - в первую очередь, на налоговые органы, при этом совсем не отражает реального состояния компании. Для предоставления полной и достоверной информации, необходимой для принятия грамотных управленческих решений и управленческого планирования внутренними пользователями существует управленческий учет.

     До  сих пор у российских руководителей  нет четкого понимания этого  вида учета и это, пожалуй, одна из основных проблем в процессе постановки системы управленческого учета. За семь лет практики в постановке управленческого учета на российских предприятиях, мы сталкивались с различными интерпретациями этого понятия. На сегодняшний момент в России существует классический подход к управленческому учету, который был распространен на Западе еще 40-60 лет назад. Классическое понимание управленческого учета сводится в основном цифрам и различным числовым показателям, учитывающим специфику предприятия.

     Управленческий  учет - это интегрированная система внутрихозяйственного учета, предоставляющая информацию о затратах и результатах деятельности как всей организации, так и ее отдельных структурных подразделений, необходимую для принятия тактических (оперативных) и стратегических (прогнозных) управленческих решений.

     В современных условиях управленческий учет через свои функции является стратегией и тактикой внутренней деятельности торговой организации и в условиях хозяйствования эффективная система управления требует рациональной организации процесса реализации, который в значительной мере предопределяет на предприятии уровень использования средств производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и рентабельности.

     В целом курсовая работа посвящена  управленческому учету процесса реализации торговой организации. В  ходе написания курсовой работы были раскрыты такие вопросы, как: понятие  и основные задачи процесса реализации в торговой организации; процесс реализации и его место в управленческой системе организации; особенности управленческого учета процесса реализации торговой организации на примере ООО «Выбор Плюс». Содержащиеся в ней рекомендации могут содействовать повышению эффективности процесса реализации торговой организации, усилению контроля, достоверности показателей и более полному выявлению и использованию резервов повышения рентабельности деятельности организации. 

 

      Список литературы 

  1. Агафонова М.Н.[Текст] / Оптовая и розничная  торговля. – М.: Бератор-Пресс, 2005. – 464с.
  2. Бухгалтерский финансовый учет [Текст] / Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А.Бабаева. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 525с.
  3. Бухгалтерский учет в торговле [Текст] / Учебное пособие / Под ред. М.И. Баканова. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 624с.
  4. Валебникова Н.В., Васильевич И.Н.[Текст] / Современные тенденции управленческого учета / Бухгалтерский учет. – 2004. – 58с.
  5. Вахрушина М.А.[Текст] / Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов. 2-е изд., доп. и пер. – М.: ИНФ Омега-Л, 2005. – 528с.
  6. Воронова Е.Ю., Улина Г.В.[Текст] / Управленческий учет на предприятии: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006. – 248с.
  7. Головизнина А.Т., Архипова О.И.[Текст] / Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004. – 184с.
  8. Карпова Т.П.[Текст] / Основы управленческого учета: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 392с.
  9. Керимов В.Э.[Текст] / Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. – 6-е изд., изм. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 480с.
  10. Керимов В.Э.[Текст] / Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 704с.
  11. Козлюк Н.В., Угримова С.Н.[Текст] / Управленческий учет: Учебное пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – 272с.
  12. Кондраков Н.П.[Текст] / Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 640с.
  13. Сафронова Н.Г., Яцюк А.В.[Текст] / Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение,2004. – 527с.
  14. Теория бухгалтерского учета [Текст] / Учебник / Под ред. Е.А. Мизиковского. – М.: Юристъ, 2005. – 400с.
  15. Управленческий учет на предприятиях розничной торговли потребительской кооперации [Текст] / Учебное пособие / Под ред. В.Э.Керимова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 160с.
  16. Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности [Текст] / Учебное пособие / Под ред. В.Э.Керимова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.

Информация о работе Управленческий учет процесса реализации торговой организации