Управление дебиторской задолженностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:40, статья

Описание работы

Методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о дебиторской задолженности и ее раскрытии в финансовой отчетности определены Положением (стандартом) бухгалтерского учета 10 «Дебиторская задолженность», утвержденным приказом Министерства Финансов Украины от 8 октября 1999 г. № 237 [2 c.497]. Дебиторская задолженность возникает в случае, если услуга или товар проданы, а денежные средства не получены. Так, в Положении (стандарта) бухгалтерского учета 10, под определением термина «дебиторская задолженность» понимают сумму задолженности дебиторов предприятию на определенную дату.

Работа содержит 1 файл

Дебиторская задолженность.doc

— 28.00 Кб (Скачать)


Управление дебиторской задолженностью

 

Лезина Т. С.

к. э. н., Короткова О. В.

Методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о дебиторской задолженности и ее раскрытии в финансовой отчетности определены Положением (стандартом) бухгалтерского учета 10 «Дебиторская задолженность», утвержденным приказом Министерства Финансов Украины от 8 октября 1999 г. № 237 [2 c.497]. Дебиторская задолженность возникает в случае, если услуга или товар проданы, а денежные средства не получены. Так, в Положении (стандарта) бухгалтерского учета 10, под определением термина «дебиторская задолженность» понимают сумму задолженности дебиторов предприятию на определенную дату.

При анализе дебиторской задолженности традиционно клиентов делят на добросовестных и недобросовестных. К недобросовестным клиентам относятся те, кто изначально, вступая в сделку, не предполагали платить, или те, кто ищут различные пути для того, чтобы не платить. К добросовестным клиентам относятся такие клиенты, которые вступали в сделку с намерением рассчитаться за полученный товар. Однако в ситуации кризиса такое разделение уже не является эффективным, потому что многие добросовестные клиенты не по своему желанию стали демонстрировать поведение недобросовестных заемщиков.

Если бизнес клиента-дебитора действует, то определенный объем денежных средств у него присутствует. Выбирая из поставщиков, кому же заплатить, клиент проводит их оценку и кому-то платит вовремя, а с кем-то ведет вежливые переговоры, ласково улыбается, а денег не отдает.

При возврате долга продавцами обычно применяются так называемые мягкие способы работы с дебиторской задолженностью, к которым относится постоянные напоминания клиенту о ее существовании. Для напоминания могут быть использованы следующие коммуникационные каналы: телефон, факс, обычная и электронная почта и личный контакт [3].

Так же, дебиторская задолженность признается активом, если существует вероятность получения предприятием будущих экономических выгод и может быть достоверно определена ее сумма [2 c.498]. Но проблема с возвратом дебиторской задолженности возникает у тех предприятий и компаний, которые не относятся ни к самым необходимым, ни к самым сильным. В связи с этим, важно своих клиентов приучить вовремя платить за полученную им продукцию, товары, работы, услуги, а для этого  необходимо добиваться четкой личной договоренности, которая включает в себя указание точного времени платежа. Чтобы не происходило подобных проблем, существует термин «управление дебиторской задолженностью».

Управление дебиторской задолженностью – это процесс реализации управленческих функций, включающий анализ состояния дебиторской задолженности (оценка объема, оборачиваемости и качества), разработку адекватной кредитной политики и обеспечение использования форм рефинансирования. Ее экономическое управление оказывает большое влияние на ликвидность, а следовательно, и на укрепление финансового положения предприятия в целом. Следовательно, эффективное управление дебиторской задолженности относится к необходимым условиям успешной работы предприятия, т. к. оно создает предпосылки для быстрого роста бизнеса и увеличения финансовых возможностей предприятия: ускоряет товарооборот, аккумулируется свободные средства, вовремя оплачиваются необходимые счета [1].

Поэтому на сегодня важнейшими проблемами, решения которых должно способствовать улучшению финансового состояния предприятий, это: правильная организация учета дебиторской задолженности в связи с переходом на новый план счетов и новую систему бухгалтерского учета, а также анализ дебиторской задолженности, который должен быть направлен на выявление факторов, которые влияют на рост дебиторской задолженности и определения резервов направленных на ликвидацию неоправданной задолженности и снижение ее роста [3].

 

Список использованных источников:

1. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 10 «Дебиторская задолженность» - утв. приказом Министерства финансов Ураины от 8 окт. 1999 г. №237

2. Лишиленко А. В. Финансовый учет: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – Киев: Изд-во «Центр учебной литературы», 2007. – 600 с.

3. А.А.Aнyчин, кандидат экономических наук – Как получить дебиторскую задолженность. - www.prostobiz.ua



Информация о работе Управление дебиторской задолженностью