Упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 04:23, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение сущность и сферы применения регистров бухгалтерского учета.

Предметом исследования является упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

Содержание

Введение

1. Организация учета на предприятиях малого бизнеса

2. Упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия

2.1. Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (форма № В-1)

2.2. Ведомость учета производственных запасов и товаров, а так же НДС, уплаченного по ценностям (форма № В-2)

2.3. Ведомость учета затрат на производство (форма № В-3)

2.4. Ведомость учета денежных средств и фондов (форма № В-4)

2.5. Ведомость учета расчетов и прочих операций (форма № В-5)

2.6. Ведомость учета реализации (В-6 оплата) и учета расчетов и прочих операций (В-6 отгрузка)

2.6.1 Ведомость по форме В-6 (оплата)

2.6.2. Ведомость по форме В-6 (отгрузка)

2.7. Ведомость учета расчетов с поставщиками (форма № В-7)

2.8. Ведомость учета оплаты труда (форма № В-8)

2.9. Ведомость (шахматная) форма (форма № В-9)

Заключение

Практическая часть

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

     Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной —  по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой — по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах «Содержание операции» (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции либо пояснения, шифры и др.

     Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены  записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).

     Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной  деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится в ведомости (шахматной) по форме № В-9, на основании  которой составляется оборотная  ведомость. Данная оборотная ведомость  является основанием для составления бухгалтерского баланса малого предприятия.

     Во  всех применяемых ведомостях указывается  месяц, в котором они заполняются, а в необходимых случаях —  наименование синтетических счетов. В конце месяца после подсчета итога оборотов ведомости подписываются лицами, производившими записи.

     Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к прошлым периодам, отражается в регистрах бухгалтерского учета отчетного месяца дополнительной записью (уменьшение оборотов — красной).

     Всякое исправление ошибки в соответствующей ведомости должно быть оговорено надписью «Исправлено» с указанием даты и подтверждено подписью лица, отвечающего за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии. 

2.1. Ведомость учета  основных средств, начисленных амортизационных отчислений  

     Ведомость по форме № В-1 является регистром  аналитического и синтетического учета  наличия и движения основных средств (счет 01 «Основные средства»), а также  расчета сумм амортизационных отчислений (счет 02 «Амортизация основных средств»).

     Данные  по основным средствам записываются в ведомости позиционным способом по каждому объекту отдельно. Ежемесячно при наличии движения основных средств  подсчитываются суммы их оборотов и  выводится остаток основных средств  на первое число следующего за отчетным месяца.

     Перемещение основных средств внутри малого предприятия  в ведомости не отражается.

     Для контроля за суммами начисленной  амортизации ускоренным методом  и с начала эксплуатации основных средств по всем основным средствам  в ведомости предусмотрены соответствующие графы учета амортизации с нарастающим итогом.

     Данные  ведомости о суммах начисленных  амортизационных отчислений используются для отражения операций по их движению в ведомостях по формам № В-З «Ведомость учета затрат на производство» и В-4 «Ведомость учета денежных средств и фондов».

     При наличии у малого предприятия  значительного количества объектов основных средств оно может вести  их учет с использованием первичной  формы № ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств» (Приложение 11). На основании итоговых данных карточек учета движения основных средств ведется сводный учет движения основных средств по счету 01 «Основные средства» в ведомости по форме № В-1. 

2.2. Ведомость учета  производственных  запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям  

     Ведомость по форме № В-2 предназначена для  аналитического и синтетического учета  производственных запасов, готовой  продукции и товаров, отражаемых на счетах 10 «Материалы» и 41 «Товары», а также сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям (счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»).

     Ведомость открывается на месяц и ведется  материально-ответственными лицами (или  в бухгалтерии) раздельно по производственным запасам и товарам в разрезе всех видов ценностей независимо от того, имелось или нет движение за отчетный месяц тех или иных ценностей.

     Стоимость ценностей определяется и отражается в ведомости исходя из затрат по цене приобретения, транспортных расходов, надбавок, указанных в расчетных документах поставщиков.

     При наличии на предприятии двух и  более материально-ответственных  лиц, которыми ведется учет ценностей  с применением ведомостей по форме  № В-2, в бухгалтерии на основе указанных ведомостей составляется ведомость по форме № В-2 для сводного учета наличия и движения ценностей за месяц в целом по малому предприятию.

     Данные  об отпуске материалов и товаров  в производство и продажу записываются из ведомости по форме № В-2, соответственно, в ведомости по формам № В-З «Учет затрат на производство» или № В-6 «Учет реализации».

     Обособленно от товарно-материальных ценностей  в ведомости отражается отдельной  строкой НДС, уплаченный (причитающийся  к уплате) и относимый в дальнейшем на уменьшение платежей в бюджет. 

2.3. Ведомость учета затрат на производство  

     Ведомость по форме № В-З применяется  для аналитического и синтетического учета затрат по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг) и  затрат по капитальным вложениям, учитываемых, соответственно, на счетах 20 «Основное производство» и 08 «Вложения во внеоборотные активы». При этом для учета капитальных вложений открывается отдельная ведомость по форме № В-З.

     Учет  затрат на производство продукции (работ, услуг) организуется по производствам  в разрезе выпускаемой продукции (работ, услуг).

     По  дебету счета 20 «Основное производство»  собираются затраты с кредита  разных счетов на основании данных, содержащихся в ведомостях (В-2, В-4, В-5 и др.), а также непосредственно  из отдельных первичных документов.

     В одной ведомости можно вести раздельный учет затрат на производство продукции (работ, услуг) по их видам и на управление производством (накладные расходы). По окончании месяца и подсчета всех затрат (по графе 11) итоговая сумма затрат на управление может быть распределена по видам произведенной продукции или полностью списана на затраты реализованной продукции, работ и услуг. В первом случае делаются записи в графе 11-сторно по строке «Всего затрат на управление (накладные расходы)» и черным по строкам (объектам) учета затрат произведенной продукции (работ, услуг).

     При списании затрат на реализованную продукцию (работы, услуги) они относятся в  дебет счета 90 «Продажи» с отражением в графе 16 «Реализовано».

     Определяя затраты на законченную производством  продукцию (работы, услуги), предприятие выявляет их фактическую себестоимость, которая списывается с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет со ответствующих счетов по направлениям использования продукции (работ, услуг): на склад — счет 41 «Товары», на реализацию — счет 90 «Продажи» и др.

     Затраты, приходящиеся на незаконченную продукцию, числятся на счете 20 в разрезе производств (видов продукции) как незавершенное  производство.

     Остатки незавершенного производства на начало месяца показываются в ведомости  согласно соответствующим данным ведомости по форме № В-З за прошлый месяц, а остаток на конец месяца определяется по актам инвентаризации незавершенного производства или по учетным данным. 

2.4. Ведомости учета денежных средств и фондов  

     Ведомость по форме № В-4 применяется малым предприятием для учета денежных средств и фондов, учет которых ведется на следующих бухгалтерских счетах: 02 «Амортизации основных средств», 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 80 «Уставный капитал»; 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»; 99 «Прибыли и убытки».

     Прием и выдача денежных средств, оформление приходных и расходных документов, ведение кассовой книги, составление  отчета о кассовых операциях осуществляется в общеустановленном порядке.

     Записи  в ведомость по учету денежных средств операций по расчетному счету и другим счетам в банке производятся на основании выписок банка и приложенных к ним документов. Совершение и оформление операций по расчетному счету производятся в порядке, установленном соответствующими нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

     При использовании одного бланка ведомости  для отражения операций, учитываемых  на нескольких бухгалтерских счетах, на каждый из них в ведомости отводится  необходимое количество строк и в графе «Основание» записывается ее номер и наименование.

     Записи  операций по счету 99 «Прибыли и убытки» (учитывая, что операции по использованию  прибыли также отражаются на данном счете) следует производить в  следующем порядке: сальдо на начало отчетного месяца записывать развернуто, по кредиту счета — сумма прибыли, развернутая по видам, с начала года до отчетного месяца; по дебету — сумма использования прибыли, развернутая по направлениям, с начала го да до отчетного месяца.

     В таком же порядке записываются операции текущего месяца по образованию финансового  результата — по дебету убытки от реализации и расходы от внереализационных  операций, а по кредиту — прибыль  от реализации и доходы от внереализационных  операций. В конце месяца делается запись «Итого» и подсчитывается общий финансовый результат за месяц.

     После этого отражаются операции по их видам  за месяц по использованию прибыли. 

2.5. Ведомости учета  расчетов и прочих операций 

     Ведомость по форме № В-5 используется для  учета операций на счетах бухгалтерского учета, подразделяющихся на субсчета и требующих учета нарастающим итогом остатков средств или задолженности по субсчетам и их видам: 55 «Специальные счета в банках», 58 «Финансовые вложения», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 66 «Кредиты и другие заемные средства», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

     Записи  в ведомости по учету расчетов с подотчетными лицами и прочими  дебиторами и кредиторами ведутся  позиционным способом с выведением на конец месяца развернутого сальдо по задолженности малому предприятию — дебету счета и задолженности малого предприятия — кредиту счета по каждому дебитору и кредитору на основании данных первичных документов.

     При использовании одного бланка ведомости для отражения операций, учитываемых на нескольких бухгалтерских счетах, на каждый из них в ведомости отводится необходимое количество строк и в графе «Основание» записывается его номер и наименование.

     Далее по этой же графе записываются виды задолженности, дебиторы и кредиторы (например: счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», ниже — налог на доходы с физических лиц, налог на прибыль и т. д.), а затем позиционным способом против каждого дебитора и кредитора — сальдо и движение средств по ним за месяц.

     По  окончании месяца по каждому счету  подсчитываются итоги оборотов по дебету и кредиту и выводится сальдо на первое число месяца, следующего за отчетным. 

2.6. Ведомость учета реализации и учета расчетов и прочих операций 

     Малое предприятие в зависимости от применяемого порядка определения финансового результата для целей налогообложения использует для учета реализованной продукции и расчетов с покупателями разные варианты ведомости по форме № В-6:

     - при использовании метода начислений — по мере отгрузки (выполнения) покупателям (заказчикам) продукции (работ, услуг) и сдаче платежных документов в учреждение банка — форма № В-6 (отгрузка);

     - при использовании кассового метода — по мере оплаты расчетных документов покупателем (заказчиком) и поступления средств на расчетный счет — форма № В-6 (оплата).

     Статьей 273 НК РФ установлено, что организации (за исключением банков) могут определять дату получения дохода (осуществления  расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.

     Согласно  п. 9 Типовых рекомендаций при отгрузке или отпуске продукции (работ, услуг) покупателю (заказчику) записи в ведомостях производятся позиционным способом по каждому счету (покупателю, виду продукции). В графах «Направлено в продажу продукции (работ, услуг) отчетного месяца отражается себестоимость отгруженной (отпущенной) продукции (работ, услуг) с кредита счетов учета производственных запасов или затрат на производство и ее стоимости по отпускной цене согласно счету, предъявленному покупателю (заказчику). 

Информация о работе Упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия