Абсурд в рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:11, доклад

Описание работы

Реклама оперирует образами, транслирует некие идеи и эмоции, тем самым, формируя в сознании аудитории определённую идеальную модель мира, в котором далеко не последнее место отдано объекту рекламирования. То есть реклама, по своей сути, мифологична. Тут возникает внутреннее противоречие: реклама формирует идеальную картину мира, а абсурд разрушает идеальное, являясь его антагонистом. Тогда насколько приём абсурда уместно использовать в рекламе, если он противопоставлен идеальному? Можно ли его считать эффективным средством?

Работа содержит 1 файл

Абсурд в рекламе.doc

— 152.28 Кб (Скачать)

Абсурд  в рекламе.

Абсурд - нелепость, бессмыслица, явления, противопоставленные чему-то правильному, обоснованному, идеальному, совершенному.

Реклама оперирует  образами, транслирует некие идеи и эмоции, тем самым, формируя в  сознании аудитории определённую идеальную модель мира, в котором далеко не последнее место отдано объекту рекламирования. То есть реклама, по своей сути, мифологична. Тут возникает внутреннее противоречие: реклама формирует идеальную картину мира, а абсурд разрушает идеальное, являясь его антагонистом. Тогда насколько приём абсурда уместно использовать в рекламе, если он противопоставлен идеальному? Можно ли его считать эффективным средством?

Вспомная рекламные «шедевры», которые в таком изобилии присутствуют на экранах телевизоров: некий персонаж представляет другому персонажу средство решения какой-либо проблемы. При этом место/время/ситуация не соответствуют реалиям жизни. И можно было бы списать этот факт на авторский замысел, нестандартное решение сценариста, креатив, в конце концов, но это мешает сделать бросающаяся в глаза шаблонность рекламных продуктов такого рода.

Рекламный ролик  кондиционера для белья «Ласка. Магия  чёрного». По сюжету на сцене театра танцует молодой мужчина в чёрной сорочке. Молодая женщина в зале восхищается его талантом, внешним видом (и, конечно же, его сорочкой). На что рядом сидящая женщина спешит заявить, что она мать танцора, и что сорочка далеко не новая, а сохранилась так хорошо благодаря средству «Ласка. Магия чёрного», которое придаёт выступающему некую изюминку. Также обязательна демонстрация этого замечательного средства прямо во время выступления.

 Поставив задачу  раскрыть абсурдность этого ролика, мы не столкнемся с большими  трудностями. Какова идеальная  модель такого культурного мероприятия,  как театральное представление?  Мужчины в смокингах, дамы в  вечерних платьях с маленькими  театральными сумочками, разговоры  о культуре и о высоком во время антракта между актами за бокалом вина и т.п. Всё это как можно больше абстрагирует от быта, приближая к духовности и внутренней гармонии. Как в эту модель может вписаться человек, который достал двухлитровую бутыль бытового химического средства и, сидя в первых рядах, начал читать лекцию о его преимуществах сидящему рядом незнакомому человеку? Никак! Кроме того, этот персонаж явно является деструктивным элементом в системе данного сообщения.

Абсурд в рекламе  стоит использовать очень осторожно, неумело созданный он мешает потребителю воссоздать картину мира, которую автор рекламного ролика пытается донести до своего адресата.

Лично я считаю, что  это не самый эффективный способ воздействия на аудиторию, но почему бы и нет.

Аксиологические аспекты в рекламном творчестве.

(Аксиология –  теория ценностей, раздел философии.)

Одной из задач рекламы  является - воздействовать на покупателя в нужном направлении. Реклама использует приемы манипулирования сознанием, способные изменить или укрепить взгляды на что-либо, навязать идеи, стереотипы, мотивации, направлять поведение  людей. В соответствии со всем этим реклама оказывает влияние на формирование ценностей и изменение  стиль жизни, как конкретного  индивида, так и общества в целом.

Реклама - это социальное явление во всем комплексе составляющих. Реклама оказывает многоплановое  влияние на человека, на его представления  и оценки. Её воздействие может  носить как прямой, так и косвенный  характер. Реклама оказывает опосредованное влияние на формирование мнений и  поведения людей, общественного  сознания. Опосредованный характер влияния  рекламы проявляется в нескольких планах:

  • - через межличностное общение, воспроизводящее рекламные идеи в более доверительной форме обмена личным опытом;
  • - через массовые представления (нормы, традиции, стереотипы), принятые в обществе.

Реклама распространяет социальные ценности. Она способствует формированию стиля жизни, стереотипов, которые отражают культурные особенности  стран и народов. 

Рекламу можно рассматривать  как специфическую форму пропаганды. Внедряя в сознание людей определенные ценности, реклама пропагандирует определенный образ жизни. Эрих Фромм отмечает, что «Реклама апеллирует не к разуму, а к чувству; как любое гипнотическое внушение, она не старается воздействовать на свои объекты интеллектуально. В такой рекламы есть элементы мечты, воздушного замка, и за счет этого она приносит человеку определенное удовлетворение, - но в то же время усиливает его ощущение себя незначительным и бессильным. Но это не значит, что реклама открыто признает незначительность индивида. Совсем наоборот. Но это лишь способ усыпить подозрения индивида и помочь ему обмануть себя в отношении «независимости» его решений.

Зачастую реклама  берет на себя роль социализирующего механизма - это выражается в том, что именно в рекламных сообщениях содержатся те желательные для современного общества модели и нормы поведения, ценности, которые позволяют индивиду наиболее полно и гармонично включиться в окружающую действительность. И если человек хочет чувствовать себя комфортно, в сложившейся ситуации, то он осознанно или не осознанно принимает эти ценности.

Спорный вопрос как  оценить влияние рекламы на ценности –

 С одной стороны  реклама задает ценности и  этим самым она определяет  стиль жизни, поведение и существование  человека и общества. И в этом  плане влияние рекламы можно  рассматривать как негативный  аспект. В данном случае складывается  представление о человеке как  о безличном существе, которым  можно манипулировать и деятельность  которого можно направлять в  то или иное русло, изначально  задавая ему стиль потребления.  То есть, навязывая определенные  ценности с помощью рекламы,  в дальнейшем вся производимая  продукция, будет опираться на  данные ценности, и все меньше  будут учитываться пожелания  и ценности конкретного человека. 

Но в то же время  реклама помогает процессу социализации человека в современном мире, так  как она выдвигает именно те ценности современности, которые являются наиболее актуальными и востребованными. А принятие и усвоение этих ценностей, позволит человеку нормально существовать в данном обществе, не вступая в  конфликт с окружающей действительностью, где деятельность и поведение  человека, со сложившимися у него ранее  и достаточно укоренившимися ценностями - не соответствует требованиям окружающего  мира. 

В заключение - Но как  реклама влияет и формирует ценности, так и ценности общества оказывают влияние на рекламу, так как только та реклама является эффективной, которая в своей основе учитывает ценности общества и опирается на них.

Аргументация  в рекламной деятельности.

Аргументация –  это положения, служащие доказательством  некого утверждения. В отличии от доводов используют не только рационально-логические, но и эмоциональные, ценностные, психологические факторы, прагматические установки, риторические приёмы. Базируется на объединении логики, психологии и риторики.

Логический стрежень рассуждений в аргументации включает в себя следующие элементы:

  1. Основной тезис (положение , которое требуется доказать)
  2. Конкретные доводы (основания или посылки)
  3. Демонстрация (процесс предъявления аудитории тезиса или посылок)
  4. В зависимости от задачи используется широкий спектр доводов – ссылки на законодательные акты, свидетельства определённых личностей, риторические приёмы, которые могут быть использованы неккоректно.

    В некоторых случаях  аргум. Перетекает в свою противоположность – псевдоаргументацию: недобросовестные ссылки, ложные свидетельства, софистические уловки и т.д.

    Рекламопроизводство – процесс, в котором можно встретить самые различные способы аргументации от рационально выверенных, до сознательно вводящих в заблуждение(манипулятивные технологии).

    Требования к  достойной аргументации и способы  её достижения:

  1. Отчётливая и однозначная репрезентация опорного тезиса сообщения, которое предстоит аргументировать.(фиксация тезиса в заголовке, слогане или включение его в основной текст(зачастую бывает подан в форме риторического вопроса).)
 
  1. Система аргументов должна соответствовать истинности, взаимной непротиворечивости, логической независимости, конкретности.

Типы доводов:

  • Нормативы, принятые в данном сообществе в области права, морали, этики общения
  • Ценностные стереотипы
  • Документально подтверждённые факты и сведения
  • Св-ва 3х лиц (специалисты, лидеры мнений, рядовые граждане)

Рекламные креаторы чаще всего обращаются к :

  • Хар-ке отличительных особенностей рекл. Объектов
  • Ссылке на репутацию Фирмы (история, долгожительство)
  • Фиксация выгод.

Если корректно  использовать доводы, то можно получить доверие к содержанию сообщений.

Усиливают эффект доверия:

  • Изобразительные элементы типа схем, графиков, таблиц.
  • Демонстрация реальных св-в объекта
  • Выбор решающего аргумента посредством УТП.

Результативность  аргументации связанна с особенностями  сегмента потребителей, которому адресовано рекламное сообщение.

Необходимо обращаться к аргументам понятным и близким  данной группе потребителей.

Необходимо предвосхитить  возможные контраргументы, которые  способна выдвинуть аудитория.

Аргументы можно разделить  на :

  1. Объективные (контролируемые –можно проверить истинность, берефицируемые-только опытным путём, принимаемые на веру-никак не проверить)
  2. Субъективные (логически-ориентированные,  эмоционально воздействующие)

Субъективные аргументы  находятся на рубеже логич. и эмоц. Средств воздействия. К ним относятся св-ва авторитетных  и компетентных людей. Св-ва могут быть всеобщезнаменитых людей, прославившихся в конкретной области и обычных людей.

  1. Эмоциональные

Для их построения используются риторические и образные ресурсы  речевой и изобразительной структуры. В основе лежат процессы ассоциации и метафоризации. 

Доверие аудитории зависит  от:

  • Авторитетности источника информ.
  • Образованность аудитории

Люди с высокой  потребностью в познании обращают внимание на качество рекламных аргументов. Другие подвержены влиянию второстепенных рекл. раздражителей(например внешняя привлекательность)

Интелектуальноориентированную аудиторию может убедить т.н. «двусторонняя аргументация» - когда показывают минимальные «за» и «против» . Двусторонний тип аргументации способен предвосхитить и погасить силу контраргументации. Специалисты называют подобный подход «прививочной рекламой».

Если аргументов много, то следует продумать их последовательность, взаимосвязь, избегать повторов. Самый  сильный довод рекомендуется  размещать в зависимости от заинтересованности (не заинт –на 1е место, заинтересованы – в кульминационном порядкАрхетипические символы спец. назначения.

Виды  проффесиональной рекл. Деятельности: исторический аспект.

Виды проф деятельности:

  1. Личностно-концентрированная
  2. Институционализированное производство
  3. Межпрофессинальная интегративная рекл деятельность
  4. Эстетизм м прагматизм в проф рекл деятельности
  5. Взаимодействие рекламы и науки
  6. Рекламный менеджмент (совокупность операций, объединяющая разнообразные  виды деятельности в рекл процессе)

Виртуальность рекламного пространства

Выбор аргумента в рекламе  посредством УТП.

Термин УТП ввел известный идеолог рекламы Россер Ривс. По его мнению чтобы обеспечить успех рекламной кампании, нужно найти такое утверждение о товаре, которое конкуренты не могут повторить. Предложенную им стратегию он противопоставлял, прежде всего, так называемой «витринной» рекламе, в которой за обилием красивых хвалебных фраз о товаре не стоит ничего конкретного, ничего, что могло бы выделить марку из ряда подобных в потребительском отношении.

Информация о работе Абсурд в рекламе