Анализ лоббистской деятельности на примере разных стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить лоббирование как метод продвижения, обозначить основные виды и технологии лоббирования, используемые для продвижения компании, а так же проанализировать историю и основную специфику лоббирования в зарубежных странах и в России. На основе поставленной цели целесообразно выделить следующие задачи:
Исследовать суть и специфику лоббирования;
Обозначить средства лоббирования, используемые в PR;

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3
1. Лоббирование как метод продвижения базисного субъекта PR…. 5
1.1 Суть и специфика лоббирования……………………………………..5
2. Продвижение имиджа компании в коммуникативной среде масс-медиа посредством лоббирования……………………………………………….15
2.1 Средства лоббирования на службе PR имиджа компании……….15
3. Анализ лоббистской деятельности на примере разных стран…….25
3.1 Опыт лоббирования в России………………………………………...25
3.2 История развития и характеристика лоббизма в США…………..28
3.3 Анализ лоббистской деятельности в Европейских странах……...34
Заключение………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Особенности лоббирования в PR.docx

— 78.84 Кб (Скачать)

Новый шаг к признанию  статуса лоббистов в стране был  сделан в 1981 г., когда пришлось вновь выстраивать отношения государства и промышленности. Традиции французского парламентаризма подразумевают, что депутаты обязательно выражают чьи-то интересы и столь же обязательно заявляют при этом, что они стоят на защите интересов народа. «Лоббистов они называют, скорее, экспертами, а технику лоббирования предпочитают выбирать и осуществлять самостоятельно. Польше половины французских чиновников считают, что лоббисты могут выступать как посредники, но оставшееся часть признают, что они не могут определять характер политического решения ни на каком уровне. Лоббист должен «изготовить продукт», причем с риском, что он может и не понадобиться заказчику. Процесс легализации лоббистских функций во Франции, таким образом, запаздывает. Лоббизму приписывают маргинальную роль в принятии решений, но он ее уже давно перерос»20.

Довольно активно ведут  себя во Франции различные группы интересов и действующие от их имени лоббистские ассоциации. Например, под напором многочисленных семейных ассоциаций была похоронена идея о переходе к адресной поддержке нуждающихся семей с детьми и отмены пособий семьям с высокими доходами. После серии забастовок и демонстраций работников сферы образования (в которых приняло участие от 60 до 70% школьных учителей) в марте 2000 г. был вынужден подать в отставку министр образования К. Аллегр. Реструктурирование системы медицинского образования шло также путем переговоров с медицинскими ассоциациями, благодаря чему удалось уменьшить стоимость некоторых видов медицинских обследований и сократить гонорары специалистов. В 2000–2001 гг. проходили напряженные переговоры кабинета Л. Жоспена с представителями основных профсоюзов государственных служащих и предпринимательских кругов по вопросу об изменении пенсионного обеспечения21.

Таким образом, можно заключить, что во многих странах мира лоббизм  воспринимается как неизбежное явление  современной политики, имеющее немало достоинств, но одновременно порождающее  и ряд негативных последствий. Отсюда – ориентация на то, чтобы сделать  лоббизм легальным, официально признанным и регулируемым законодательством, чем «теневым», криминальным. Сам  факт институционализации лоббизма означает, что общество соглашается  с его существованием, но при этом берет его под свой контроль. Официальный  статус лоббизма дает ему право на защиту закона. Практика показывает, что  прямой запрет на лоббистскую деятельность не дает положительного результата, а  лишь выталкивает ее в «теневую»  сферу, делает лоббизм менее подконтрольным, а потому – более опасным для  общества.

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе исследована  актуальная проблема роли лоббизма, а  так же проанализирован опыт лоббистской  деятельности в России и за рубежом.

В процессе работы с научной  литературой была выявлена основная суть лоббистской деятельности –  процесс влияния заинтересованных сторон на официальные (формальные) институты  управления с целью достижения своих  целей с использованием определённых приёмов лоббирования, которые зависят  от распределения реальной власти между  управляющей и управляемой системами  в государстве. Лоббирование имеет  свои субъекты: группу давления, группу интересов, непосредственно самого лобби, в роли которого может выступать  как отдельное лицо, так и организация, и властные структуры. Целью лоббирования является представительство и продвижение  интересов какого-либо частного субъекта в государственных кругах с целью  принятия последними ряда документов и законодательств, имеющих пользу лоббируемому субъекту. Данная цель достигается  различными средствами и методами, которые имеют характерные отличия  в разных странах из-за отношения  к самому процессу лоббирования и  законодательной базы, регулирующей данную деятельность.

Особенное внимание в ходе работы так же было уделено инструментам лоббирования, а так же методам  продвижения интересов или имиджа базисного субъекта PR в глазах государственных структур.

Так же отдельная глава  была посвящена зарождению и развитию лоббизма в разных странах. На основе приведенных исследований можно  сделать вывод, что лоббирование в западных странах, США и России весомо отличается друг от друга своими методами, средствами и технологиями. Остается неизменным одно: цели лоббирования – продвижение интересов какого-либо частного субъекта в государственных  структурах и, естественно, сами субъекты – группа интересов, группа влияния, лобби и власть. Эти различия обусловлены  особенностями сформировавшегося  отношения к лоббированию в данных странах и системой законодательства, регулирующей данную деятельность.

Таким образом, в ходе работы мы достигли поставленных задач, описанные  данные научного и практического  характера позволяют нам взглянуть  на тему лоббизма во всех аспектах его  проявления, а так же прогнозировать его стремительное развитие в  будущем.

 

 

 

Список Литературы

 

    1. Алексеев С.А. Лоббирование в современном российском обществе: региональный аспект. М.: Мир, 2000. 223 с.
    2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М.: ЭКМОС, 2003. 478 с.
    3. Аравина Т.И., Кузнецов Ю.Ю. Лоббизм: национальные образцы и степень социальной приемлемости. С. 62.
    4. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. М.: Мир, 2003. 117с
    5. Блэк С. Паблик Рилейшнз: Что это такое?. М.: Модино пресс, 1990. 239 с.
    6. Василик А.А. Государственное управление. Курс лекций. М.: Деловая книга, 2002. 403 с.
    7. Велетминский И.А. Лобби перестает быть хобби // Российская газета. 2008. №17. С. 4.
    8. Вислогузов В.И. Малый бизнес оценил свой кризис // Газета Коммерсантъ. 2008. №25. С. 3.
    9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2003. 688 с.
    10. Грегори Э. На что способен PR // PR в России. 2004. №8. С. 17
    11. Григорьева Н.А. Работа учреждения с общественностью. СПб.: Питер, 1999. 125 с.
    12. Губернаторов В.Н. Деловые люди лоббируют во власти // Советник. 1997. №12. С. 9.
    13. Гундарин М.В. Книга для руководителя отдела PR. СПб.: Питер, 2007. 365 с.
    14. Калашников С.Л. Государство и общество – им есть о чем подумать вслух // Советник. 2004. №10. С. 7.
    15. Когал Е.Р. PR специалист на государевой службе – свободный полет птицы в пределах золотой клетки // Советник. 2004. №10. С. 27
    16. Козлов Н.А. Когда верхи не могут, а низы не хотят – спасет PR // Советник. 2004. №10. С. 12
    17. Кориандр Л.Д. PR в регионах: надо больше общаться // Советник. 2002. №3. С. 20
    18. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Рефл-бук Ваклер, 2001. 526 с.
    19. Косопкин Л.С., Нефедова Т.И. Президент, конгресс, законодательство (Опыт взаимодействия исполнительной и законодательной ветвей в Соединенных Штатах Америки) // Государство и право. 1998. №1. С. 79–91.
    20. Макаренко П.В. Социальные технологии. Воронеж.: Нужная Книга, 2002. 203 с.
    21. Мирошниченко А.А. Publicrelations в общественно-политической сфере. Провинциальная практика. М.: БЕК, 1998. 354 с.
    22. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: 2004. 848 с.
    23. Ольшевский А.С. Негативные PR-технологии. М.: Инфра – М, 2004. 327 с.
    24. Поляковский А. PR в России. Проблемы и перспективы // PR в России. 2004. №8. С. 18
    25. Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Киев. 1998. 622 с.
    26. Преображенская А.А. Политические институты Франции на фоне перемен в общественно-политической жизни. М.: Мир, 2006. 390 с.
    27. Президент Лукойла В. Алекперов меняет имидж российского олигарха на титул короля американских бензоколонок // Коммерсантъ. 2000. №12. С. 5.
    28. Рыгина Л. Инсталляция демократии в РоссийскоеPR-образование // Советник. 2004. №7. С. 9.
    29. Санаев А.И. Русский PR в бизнесе и политике. М.: Ось-89, 2003. 240 с.
    30. Серебряный А.И. Научный метод и ошибки. М.: УРСС, 2003. 159 с.
    31. Смирнов В.В., Зотов С.В. Лоббизм в России и за рубежом: политико-правовые проблемы // Государство и право. 1996. №1. С. 112
    32. Смирнова А.М. PR и власть – рука об руку // Советник. 2004. №10. С. 34.
    33. Согрин В.В. Двухпартийная система США: преемственность и обновление // Политические исследования. 2003. №3. С. 170.
    34. Согрин В.В. Политическая власть в США: характер, содержание, тенденции // Мировая и международные отношения. 2001. №6. С. 70
    35. Тамарин С.Г. Российский рынок организаций, работающих в области политических технологий. М.: Мир, 2008. 205 с.
    36. Тимофеев М.И. Связи с общественностью. М.: Деловая книга, 2004. 303 с.
    37. Толстых П.А. GR. Практикум по лоббизму в России. М.: Деловая книга, 2007. 328 с.
    38. Тульчинский Г.Л. Оценка эффективности работы PR-службы // PR в России. 2004. №7. С. 25.
    39. Цуладзе А.М. Политические манипуляции, или Покорение толпы. М.: Книжный дом «Университет», 1999. 144 с.
    40. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие. М.: Пресс, 2003. 207 с.
    41. Шевелькова О.И. Чужими устами // SmartMoney. 2007. №14. С. 28.
    42. Энциклопедический словарь PR и рекламы. М.: 2003. 125 с.
    43. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. М.: Академический проект, 2005. 304 с.
    44. Шипова У.Г. PR-сообщество на службе России // Советник. 2004. №6. С. 16.
    45. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: Паллада-медиа, 2002. 317 с.
    46. Якушев М.А. Пресс-релиз // PR в России. 2004. №1. С. 37.
    47. URL:http://www.djoen.ru/gosudarstvo/government-relations-lobbirovanie.html
    48. URL:http://www.lobbyists.info/
    49. URL: http://lobbying.ru/
    50. URL: http://www.lobbysearch.com/
    51. URL: http://www.careerist.ru/Publications

1Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М. : 2004.  С.  488

2Алексеев С. А. Лоббирование в современном российском обществе : региональный аспект.  М. :Мир, 2000. С. 4

3Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М. :Рефл-бук Ваклер,  2001. С. 128

4Губернаторов В. Н. Деловые люди лоббируют во власти // Советник. 1997.  № 12.  С. 9.

5Шевелькова О. И. Чужими устами // SmartMoney. 2007. №14. С. 28.

6Макаренко П. В. Социальные технологии. Воронеж. : Нужная Книга,  2002. С 56.

7Ольшевский А. С. Негативные PR-технологии. М. : Инфра –М, 2004. С. 217

8Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М. : ЭКМОС, 2003. С. 235

9Велетминский И. А. Лобби перестает быть хобби // Российская газета. 2008. №17. С. 4.

10Ольшевский А. С. Негативные PR-технологии. М. : Инфра –М, 2004.    С. 257

11Тамарин С. Г. Российский рынок организаций, работающих в области политических технологий. М. : Мир, 2008. С.3

12Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М. : 2004. С. 432

13Губернаторов В. Н. Деловые люди лоббируют во власти // Советник. 1997.  № 12.  С. 9.

14Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Киев. 1998.С. 431

15Косопкин Л. С., Нефедова Т. И. Президент, конгресс, законодательство (Опыт взаимодействия исполнительной и законодательной ветвей в Соединенных Штатах Америки) // Государство и право 1998. № 1. С. 79-91

16Согрин В. В. Политическая власть в США: характер, содержание, тенденции // Мировая и международные отношения. 2001. № 6. С. 70

17там же. С. 70-71

18Согрин В. В. Двухпартийная система США: преемственность и обновление // Политические исследования. 2003. № 3. С. 170.

19 Смирнов В. В., Зотов С. В. Лоббизм в России и за рубежом: политико-правовые проблемы // Государство и право. 1996. № 1. С. 112

20Аравина Т. И., Кузнецов Ю. Ю. Лоббизм: национальные образцы и степень социальной приемлемости. С. 62.

21 Преображенская А. А.   Политические институты Франции на фоне перемен в общественно-политической жизни // Политические институты на рубеже тысячелетий. Дубна. 2001. С. 323.


Информация о работе Анализ лоббистской деятельности на примере разных стран