Деятельность службы информационной безопасности при осуществлении связей с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 08:45, контрольная работа

Описание работы

Информационная безопасность принадлежит к числу молодых понятий, о содержании которых идут напряженные дискуссии. Проще дать определение этому термину с технической точки зрения, ведь не случайно в технических вузах ведется подготовка специалистов в области информационной безопасности, которые в итоге разрабатывают и совершенствуют системы электронной защиты информации от хакеров и несанкционированного доступа. Сложнее дать единое гуманитарное содержание информационной безопасности.

Содержание

Введение 3
Деятельность службы информационной безопасности при осуществлении связей с общественностью 5
Заключение 14
Список использованной литературы: 15

Работа содержит 1 файл

СО в кризисных ситуациях.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Кафедра Связи с Общественностью. 

Контрольная работа №1

«Связи  с общественностью в кризисных  ситуациях» 
 
 
 

Выполнила студентка

Шифр:

Тема: «Деятельность  службы информационной безопасности при  осуществлении связей с общественностью» 
 
 
 
 
 
 
 

 

Оглавление 
 

 

Введение

    Информационная  безопасность принадлежит к числу молодых понятий, о содержании которых идут напряженные дискуссии. Проще дать определение этому термину с технической точки зрения, ведь не случайно в технических вузах ведется подготовка специалистов в области информационной безопасности, которые в итоге разрабатывают и совершенствуют системы электронной защиты информации от хакеров и несанкционированного доступа. Сложнее дать единое гуманитарное содержание информационной безопасности.

    Даже  само словосочетание «информационная  безопасность» в разных контекстах может иметь различный смысл. Например, в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации термин «информационная безопасность» используется в широком смысле. Имеется в виду состояние защищенности национальных интересов в информационной сфере, определяемых совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства. В Законе РФ «Об участии в международном информационном обмене» информационная безопасность определяется аналогичным образом – как состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства.

    В узком смысле под термином «информационная  безопасность» понимается защищенность информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений, в том числе владельцам и пользователям информации и поддерживающей инфраструктуры.

    Таким образом, правильный с методологической точки зрения подход к проблемам  информационной безопасности начинается с выявления субъектов информационных отношений и интересов этих субъектов, связанных с использованием информационных систем. Угрозы информационной безопасности – это обратная сторона использования информационных технологий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Деятельность  службы информационной безопасности при  осуществлении связей с общественностью

    Одно  из главных направлений обеспечения  безопасности предприятия и действенное средство предотвращения кризисных ситуаций — эффективная защита его коммерческой тайны и интеллектуальной собственности при организации информационных взаимосвязей с различными категориями общественности.

    Организация такой защиты может быть возложена на специально создаваемое подразделение информационной безопасности предприятия, которое может быть самостоятельной структурной единицей или входить на правах группы, бюро, подотдела и т.п. в состав внутрифирменной службы по связям с общественностью или службы общей безопасности. В рамках работы по защите коммерческой тайны и интеллектуальной собственности подразделение информационной безопасности должно обеспечивать эффективное выполнение следующих конкретных задач:

  • разработка и периодическое обновление регламентированного перечня сведений, относимых к коммерческой тайне предприятия;
  • четкое определение круга лиц, имеющих доступ к коммерческой тайне предприятия в силу занимаемого служебного положения, а также выявление сотрудников, не имеющих такого доступа, но проявляющих повышенный интерес к конфиденциальным сведениям;
  • организация регламентированного доступа работников к сведениям, содержащим коммерческую тайну;
  • разработка и периодическое обновление внутрифирменных нормативных документов, регламентирующих систему безопасности предприятия и защиты конфиденциальной информации;
  • создание системы учета и охраны новых материалов и продукции (особенно опытных образцов);
  • создание системы охраны территории предприятия, его основных зданий и сооружений (включая создание специальных зон с самостоятельными системами доступа в зависимости от степени конфиденциальности осуществляемых там работ);
  • организация пропускного режима и работы подразделений охраны;
  • контроль за посещениями предприятия посторонними лицами;
  • организация делопроизводства с документами, содержащими коммерческую тайну (специальные правила документирования, циркуляции, учета, хранения и уничтожения), а также учет специальных мест хранения таких документов;
  • контроль за средствами копирования и размножения документов;
  • организация защиты конфиденциальной информации в средствах связи и вычислительной техники;
  • регламентация порядка использования открытых каналов связи при передаче конфиденциальной информации;
  • создание системы мотивации персонала предприятия к более эффективной защите коммерческой тайны;
  • обучение руководителей, специалистов и сотрудников предприятия (в соответствии с их профессиональными обязанностями) современным способам защиты коммерческой тайны и обеспечения безопасности;
  • участие в разработке внутренних документов предприятия (устава, учредительного договора, положений об отделах и службах, должностных инструкций, контрактов на трудоустройство и др.) для включения в них специальных мер по обеспечению безопасности и защите коммерческой тайны.

    Кроме того, руководители и специалисты  подразделения информационной безопасности предприятия или организации  должны проводить аналитическую  и организационную работу:

  • по выявлению предприятий-конкурентов, заинтересованных в несанкционированном получении и использовании сведений, относимых к коммерческой тайне данного предприятия;
  • учету и анализу нарушений режима информационной безопасности предприятия его конкурентами, поставщиками, потребителями, собственным персоналом и другими субъектами хозяйственных отношений;
  • обеспечению информационной безопасности при проведении различных совещаний, переговоров, деловых встреч, конференций, презентаций и т.п.;
  • проведению служебных расследований по каждому из фактов нарушения режима безопасности и конфиденциальности;
  • организации взаимоотношений с правоохранительными органами, а также со службами безопасности аналогичных или соседних предприятий для оценки и прогнозирования
  • криминогенной обстановки в отрасли или регионе.
 

    Как правило, служба информационной безопасности является самостоятельным структурным подразделением компании. Ее возглавляет начальник службы информационной безопасности, являющийся одновременно заместителем руководителя компании. В некоторых случаях задачи обеспечения информационной безопасности возлагаются на специализированные группы или бюро, входящие в состав внутрифирменных служб по связям с общественностью или служб общей безопасности. В составе самой службы информационной безопасности могут находиться следующие звенья:

  • подразделение обработки секретных документов;
  • подразделение обработки документов, содержащих сведения, относимые к коммерческой тайне;
  • машинописное бюро оформления секретных и конфиденциальных документов;
  • подразделение режима (включая бюро пропусков);
  • подразделение охраны (включая группу охраны и комендантскую службу);
  • экспедиционное подразделение;
  • подразделение инженерно-технической защиты информации (с выделением групп по средствам и методам защиты);
  • подразделение внутренней безопасности, ориентированное на предупреждение и ликвидацию негативных процессов и явлений во внутренней среде фирмы (в частности, в трудовом коллективе);
  • подразделение информационной безопасности внешней
  • деятельности.

    Деятельность  каждого подразделения службы информационной безопасности предприятия и ее отдельных работников регламен тируется внутренними нормативными документами:

  • уставами службы информационной безопасности;
  • трудовыми контрактами сотрудников службы с администрацией предприятия или организации;
  • договорами на обслуживание;
  • положениями о структурных подразделениях службы информационной безопасности;
  • должностными инструкциями руководителей, специалистов и других сотрудников службы;
  • памятками работникам о сохранности коммерческой тайны и другими документами.

    Многие  из названных документов разрабатываются, как правило, руководителями соответствующих подразделений службы информационной безопасности и утверждаются высшими органами управления предприятием или организацией. Для надежности защиты конфиденциальной информации при установлении и поддержании взаимосвязей с различными категориями общественности администрация компании должна выделять достаточное количество средств на оплату труда и материальное поощрение сотрудников службы информационной безопасности. В сочетании с действенными моральными стимулами и постоянной заботой о престиже данного подразделения это обеспечит постоянный рост профессионализма, честность и преданность работников службы информационной безопасности своему предприятию.

    Отдельного  рассмотрения заслуживает вопрос о правовом обеспечении деятельности служб информационной безопасности предприятий и организаций. В настоящее время сформирована достаточно обширная нормативно-правовая база для их эффективного функционирования. Вопросы общей и информационной безопасности предприятия отражены в ГК РФ, Трудовом кодексе Российской Федерации, Уголовном кодексе Российской Федерации, Кодексе об административных правонарушениях, законах и постановлениях

    Правительства Российской Федерации, положениях, ведомственных  инструкциях, приказах и правилах, руководящих документах Гостехкомиссии России и других нормативно-методических материалах.

    Особое  место в правовом обеспечении  деятельности служб общей и информационной безопасности предприятий занимают законы Российской Федерации:

  • «О безопасности»;
  • «О государственной тайне»;
  • Патентный закон Российской Федерации;
  • «Об авторском праве и смежных правах»;
  • «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях
  • мест происхождения товаров»;
  • «Об информации, информатизации и защите информации»;
  • «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных»;
  • «О правовой охране топологий интегральных микросхем»;
  • «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»;
  • «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
  • «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации»;
  • «Об оружии» и др.

    Для профилактики возникновения кризисных  ситуаций внутрифирменные подразделения  общей и информационной безопасности в тесном взаимодействии со службами по связям с общественностью должны использовать специальные средства инженерно-технической защиты, которые по функциональному назначению можно условно разделить на физические, аппаратные, программные и криптографические.

    Современный рынок средств обеспечения безопасности предприятия предлагает, в частности:

  • систему контроля входа в помещение;
  • систему управления доступом;
  • электромеханические, электромагнитные и радиоуправляемые
  • кодовые замки, а также замки с управлением от микропроцессора;
  • аудио- и видеодомофоны;
  • периметральные системы контроля доступа;
  • устройства идентификации;
  • системы охранной сигнализации;
  • механические системы защиты объектов (заборы, ограды,
  • решетки, ставни, жалюзи и т.п.);
  • автоматические радиоуправляемые шлагбаумы и приводы для ворот;
  • системы охранного освещения;
  • сейфы и металлические шкафы;
  • бронированные двери и стекла;
  • пуленепробиваемые стекла и металлоконструкции (окна, двери, кассовые кабины, лотки и пр.);
  • системы охранно-пожарной сигнализации и огнетушители;
  • противопожарные источники вторичного электропитания;
  • системы автомобильной сигнализации и противоугонные системы для транспортных средств.

    Для обеспечения безопасности предприятия  при осуществлении связей с общественностью  и проведении всевозможных выставок, ярмарок, презентаций, конференций, посещений объектов, деловых встреч, приемов и других PR-мероприятий целесообразно использовать:

  • компьютеризированные системы видеонаблюдения;
  • телевизионные охранные системы;
  • аппаратуру скрытого наблюдения и фотографирования;
  • видеокамеры — дверные глазки;
  • телефоны с определителем номера звонящего;
  • переговорные устройства (в том числе беспроводные);
  • радиостанции (портативные, автомобильные, базовые);
  • радиотелефоны, пейджеры и локальные пейджинговые системы;
  • охранные системы с передачей информации на пейджер;
  • системы «телефонный сторож» (сигнализация по телефону);
  • средства защиты от прослушивания деловых переговоров и
  • телефонных разговоров;
  • определители диктофонов и подслушивающих устройств;
  • средства контроля акустической обстановки и телефонных линий;
  • многофункциональные сканирующие приемники;
  • стетоскопы для снятия информации через стены, окна, перекрытия зданий;
  • направленные микрофоны;
  • спецприемники, магнитолы с автоматической записью телефонных разговоров;
  • аппаратуру генерации шумовых помех для защиты помещения от попыток съема информации со стекол, стен, а также подавления радиозакладок;
  • скремблеры, маскираторы, шифраторы и другие средства криптографической защиты;
  • лазерные, оптические и инфракрасные системы контроля;
  • акустические и кабельные системы защиты;
  • приборы для обнаружения лазерного и видеонаблюдения;
  • диктофоны (в том числе малогабаритные длительной записи);
  • подслушивающие устройства;
  • системы «телефонное ухо» (прослушивание по телефону).

Информация о работе Деятельность службы информационной безопасности при осуществлении связей с общественностью