Философия ориентации на потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:23, доклад

Описание работы

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность, значение и содержание маркетинговой
деятельности предприятия ………………………………………5
1.2. Направления и особенности использования маркетинга
в деятельности российских предприятий ……………………...13
1.3. Хлебопекарная промышленность ……………………………….20
2 . СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в ООО «ТРОИЦКОЕ»
2.1 Среда маркетинга ООО «Троицкое» …....……………………….22
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Троицкое» ...........26
2.3. Маркетинговое исследование выпускаемой продукции ………31
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Пути повышения эффективности маркетинговой
деятельности предприятия ………………………………………....42
3.2. Стратегия маркетинговой деятельности на предприятии ……..45
Заключение ……………………………………………………………………...49
Список использованной литературы …………………………………………..51
Приложения

Работа содержит 1 файл

хлебопекарня.docx

— 157.02 Кб (Скачать)

      Одним из методов определения приоритетности изделия с точки зрения интересов  покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень  и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить  следующие методы изучения спроса:

  1. Опрос посетителей на выставках – продажах и специализированных выставках, распродажах.  Эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж.

      Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная  кампания, центральная лаборатория  представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу:

  1. Опрос населения каждые 8-10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений.

      Разрабатывается, затем распечатывается анкета. Процесс  анкетирования стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно  ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации.

  1. Метод регистрации заявок, возвратов – эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется для планирования ассортимента.

      Регистрируются  неудовлетворенные заявки, анализируются  движения товара по складу, выносятся  предложения об уценки.

  1. Метод пробных продаж – наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук  реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.

       Все эти методы дополняют друг друга  и для всестороннего изучения спроса необходимо им  постоянно  пользоваться.

      Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.

      Отделу  маркетинга и сбыта (в данном случае – секции маркетинга) необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

      Также для того, чтобы  улучшить маркетинговую  деятельность на предприятии  я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную  программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований  учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ООО «Троицкое». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и  реагировать на изменения происходящие на рынке. 

3.2. Стратегия маркетинговой деятельности на предприятии

       Для того, чтобы рассчитать эффект, который  будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование  информационной компьютерной программы.

       Чтобы создать информационную программу  на данном предприятии ему необходимо:

  1.   принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания компьютера. Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.

                    S з/п = Зс х 1чел.                               (3.1)

    где, S з/п – затраты на зарплату специалиста, руб.;

            Зм     –  зарплата ведущего  специалиста, руб.;

    Sз/п = 4000р х 1чел.= 4000

  1. Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров

           Sоб =   Sкомпл. Х 3к

        Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования

         Sкомпл – стоимость комплектующих

      3к  – три компьютера

                Sоб = 5 000 х 3 = 15 000

  1. Рассчитаем  итоговые затраты на внедрение информационной программы

                                 Sи = Sз/п + Sоб.                         (3.2)

                                    Sи = 4000р + 15000р = 19000 руб.

    Теперь  рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.

  1. Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5) по ценам рекламного агентства «Полиграфия», в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя (предложенная выше), с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.

                                 Sпот. = Sф + Змер.                           (4.3)

где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.; Sф – затраты на напечатание флаеров, руб. – 3000 экз. х 2.1р =6300р.; Змер. – зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. – для размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е. 200р х 10 = 2000р.

Sпот. = 6300р + 2000р = 8300руб.

  1. Создадим web –страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.

    Для создания web –страницы нам потребуется веб-дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.

                                  Зв-д = 7000руб.                                  (4.4)

    где, Зв-д –заработная  плата веб – дизайнира, руб.

  1. Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

                                 Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д                  (4.5)

где, Sсв –затраты на налаживание связи с  потребителем, руб.; к.к – затраты на создание карманного календаря – 3000экз. х 1,7р = 5100р.; Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия– 2000экз х 4,1р = 8200руб.; Sэ – затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ООО «Троицкое». Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию фирмы «Троицкое»  – 20000 экз х 0,5р = 10000руб.; Sк-д – затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.

         Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500руб.

  1. Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на метало каркасе):              1 кв метр стоит 1100руб. Объем вывески составит 4 х 1 метр.              

                              Sв = Sс + Sу                                      (4.6)

где, Sв – затраты  на создание вывески, руб.; Sс – затраты на стоимость самой вывески– 4кв.м х 1100р = 4400руб.;Sу – затраты на монтаж и установку вывески – 4400р х 30% =1320 руб.

Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.

  1. Исследование конкурентов – мы ничего не затратим, потому что наши помощники  будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).
  2. Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий.

Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв

Sобщ. = 21000р +8300р +7000р +29500р + 5720р   = 65 800 руб.

  1. Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела маркетинга и предложенных мероприятий.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль

                                       Сумму затрат

Эффективность=  198000/63 800= 3,1

  1. Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности по формуле 4.14

                                    Rб =  П/Sобщ. х 100%                                     (4.7)

где П – прибыль, руб.; Sобщ. – суммарные затраты.

Rб =207900/63800р х 100% = 325 %

  1. Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.

Время = Суммарные затраты    = 63 800   = 0,32

                                              Общая прибыль         198000

      Следовательно затраты на  совершенствование  маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 2  руб. И наши затраты  окупятся за  шесть месяцев.

Заключение

      Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

      Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок. Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.

      Управление  маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким целям, и, следовательно, задача руководства – овершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворительное.

      Практическая  деятельность маркетинга оказывает  большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.

      Для совершенствования  маркетинговой  деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия:

  • изменить организационную структуру;
  • произвести совершенствование коммуникаций маркетинга.
  • совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими службами
  • реструктуризация системы кадрового обеспечения и мотивации сотрудников

Информация о работе Философия ориентации на потребителей