Генезис рекламы в Европе

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 19:29, реферат

Описание работы

Как явление реклама возникла еще до нашей эры. Сохранились упоминания о том, что практически во всех древних государствах существовали способы оповещения населения о различных массовых мероприятиях и продвижения товаров и услуг. Так, в Древней Греции было принято заранее сообщать горожанам о времени боев гладиаторов, театральных представлениях, спортивных состязаниях. Специально нанятые люди – глашатаи – ходили по улицам городов и громко расхваливали самые разные товары, обязательно называя имя торговца и место, где он торговал. При банях и винных погребках тоже были зазывалы, которые приглашали посетить заведение. Кроме того, уже в древнем Риме строили специальные стены – алъбумсы, на которых размещалась информация об услугах и товарах. И уже тогда обилие рекламы вызывало такое активное недовольство жителей, что власти были вынуждены ограничить «рекламные площади» и назначить наказание для тех, кто превышал квоту.

Работа содержит 1 файл

реклама в Европе.docx

— 32.76 Кб (Скачать)

Знаменательным  для мировой рекламы стал XIX век. В этот период сформировались основные средства рекламы: реклама в прессе, печатная, наружная реклама и т.д. Харрис, лондонский купец, в конце 1824 г. предложил установить на курсировавших по городу повозках, вращающиеся столбы с подсветом. В Берлине Эрист Литфас установил 150 рекламных тумб.

Во второй половине века всё больше популярности получают настенные щиты, плакаты, афиши. В 1797 году баварцем Алоизом Зенефельдером была изобретена многокрасочная печать – литография. На базе этих технических возможностей и возник новый жанр - плакат. И со второй половины XIX века в европейских странах нарастает «плакатный бум».  В 1862 году в Англии была создана Ассоциация плакатистов, стремившаяся внедрить в жизнь механизмы саморегуляции этого вида деятельности. Тем не менее, в середине века засилье афиш и плакатов, наклеенных вдоль и поперек заборов, стен и ворот даже фешенебельных домов, породило присказку о том, что крупные города Королевства заболели «кожной болезнью» и ради выздоровления необходимо прописывать сильнодействующие лекарства. Рекламные изображения вновь проявили страсть к огромным размерам при продвижении к покупателю таких привычных товаров, как мыло, медицинские таблетки, колбаса и плитки шоколада.

Наибольшей  пробивной способностью отличались в конце XIX века производители «Pear's soap» («Грушевое мыло»). Английская исследовательница дает представление о массированной рекламной кампании, осуществляемой этой фирмой. Плакаты в первую очередь апеллировали к материнскому чувству, изображая симпатичного малыша, который из своей ванночки тянет руку к мылу, а подпись гласит: «Он не может быть счастлив, пока не получит его».

Еще три  года продолжалась эта рекламная  кампания в средствах массовой информации, и ее руководитель Баратт сообщал, что на нее истрачено сто тысяч фунтов стерлингов. Именно в этот период, отмечает английская исследовательница, реклама в ее стране (80-е годы XIX века) ввела в употребление устойчивые девизы — слоганы. Они, как правило, были настолько многообещающи, реклама овладела механизмами настолько сильного психологического прессинга, что правительство в 1889 году издает постановление «Против непристойной рекламы». Во второй половине XIX века стали регистрироваться товарные знаки. В 1883 году несколькими странами была заключена Парижская конвенция по охране промышленной собственности, защищавшая товарные знаки на мировом уровне.

Еще одно ответвление  рекламной деятельности, в котором Германия не уступала позиций своим европейских соседям в XIX веке, было обустройство витрин. По-немецки «витрина» — Sehaufenster, т. е. в буквальном переводе «окошко для осмотра», а в интерпретации некоторых немецких теоретиков «витрина — это рекламное зеркало». Другими словами, все достижения рекламного дела, как в зеркале, отражаются в культуре городских витрин.

Около середины XIX века, с изобретением сначала газового, а затем электрического освещения, рейтинг витрин в рекламном деле сразу же вырос. В европейских странах создается профессия витринного декоратора, куда рекрутируются художники, бывшие рекламные агенты, разработавшие свой эстетический вкус в контактах с многочисленными клиентами, театральные декораторы. Воздействие освещенной витрины на городских прохожих, внимание которых она привлекает, может продолжаться и поздним вечером и ночью, в пору, когда почти все остальные рекламные приманки «выбывают из игры».. «Удачно организованное освещение», — вот, чего, в первую очередь, требуют специалисты от витринных декораторов. И продолжают: «Свет притягивает людей не меньше, чем мотыльков».

Но декорированием и освещением не исчерпывалось мастерство оформителей витрин в Германии. Одними из первых в Европе здесь начали использовать витринное пространство не для динамичной демонстрации товаров. Один из немецких теоретиков рекламы утверждал: «Витрина должна много показывать и мало говорить. Для динамичного показа в витринах начинают использоваться не только манекены, но и живые существа. Витрины рыбных магазинов украшаются аквариумами. В Лейпциге горожане с интересом толпились около зоомагазина, в витрину которого хозяин поставил клетку с львенком. Успехи витринной рекламы, в которой Германия добилась к началу XX века выигрышных результатов, подкреплялись опытом расширенных торгово-промышленных выставок.

В 1910 году была изобретена неоновая лампа случайно в ходе экспериментов Жоржа Клод а. Жорж хотел достичь дешёвого метода получения высококачественного кислорода, но газ в чистом виде никак не хотел выделяться, и он начал загонять газ под низким давлением в стеклянные трубки. Трубки светились. Неоновые - красным, аргоновые - синим. Теперь инженерная мысль Клода заработала в ином направлении, и он решил привлечь внимание общественности к неоновому свету и выставил в 1910 г. в Grand Palais пока ещё не рекламную, а художественную композицию с использованием неоновых трубок. Увидев "неземной свет", знакомый Клода Жак Фонсекью предложил использовать благородные газы для нужд наружной рекламы. Год спустя появился патент на неоновую рекламу, а вместе с ним и фирма Claude Neon Lights, Inc. В начале 1920-х годов мир настиг рекламный бум. Неоновые вывески поспели как раз вовремя. В 1919 году засветилась красно-голубым светом парижская опера.

В 1922 г. новым  средством рекламы в Западной Европе и США стало радио. Тридцатые-сороковые  стали поистине золотыми годами радио. Оно длительное время держало внимание миллионов слушателей, транслируя рекламные объявления. С появлением телевидения радио как средство рекламы на время отошло на второй план. Но в 60-х годах оно вновь обрело свое место, став источником информации для тех, кто находится вне дома (на отдыхе, за рулем, в путешествии и т.д.). Новая жизнь радио обеспечивалось введением в радиопрограммы новинок: радиошоу, скрытая среди новостей реклама, музыкальные программы с рекламой для молодежи, радио "ностальгия" для людей среднего и пожилого возраста. Следовательно, радио стало прекрасным способом передачи информации на местном уровне, и локальные рекламные фирмы отдают на радио более 60% своей рекламы.

С 1948 г. начинается эра рекламы на телевидении. Появление  кабельного телевидения, современных  средств телекоммуникаций, коммерческих телевизионных каналов и передвижных телестудий, передающие информацию непосредственно с места события, обещает долгую жизнь рекламы на телевидении. Особенно интенсивно развивался рекламный бизнес во второй половине XX в. Реклама стала искусством, отделилась в самостоятельную отрасль, где работают миллионы людей. Реклама позвала в свои ряды талантливых личностей, высококлассных профессионалов, создателей рекламных идей и оригинальных стилей.

 В XX веке реклама превращается в настоящую индустрию. После второй мировой войны в ней используются достижения различных наук, и в первую очередь психологии. Реклама набирает силу, становится все более изощренной. Однако у нее появляются и противники, которые обвиняют ее в манипуляции сознанием и поведением потребителя.

В конце 20 века огромную популярность набирает Интернет. И конечно же, не обходиться без рекламы ни одна ссылка. Рынок онлайновой рекламы в Европе развивается быстрыми темпами, в среднем увеличиваясь на 40% в год и приближаясь по объему к американскому. Две трети европейского рынка онлайновой рекламы (65%, или 7,3 млрд) приходится на три крупнейшие европейские страны – Великобританию, Германию и Францию. Однако сверхбыстрыми темпами рынки интернет-рекламы растут и в других странах, например в Греции (91%), Испании (55%) и Словении (49%).

В 2000 году была основана компания Minicards, в Амстердаме, и начала свою деятельность с публикации информации для постояльцев отелей на своих собственных гостиничных стендах, в родном городе. Первый успех не заставил себя долго ждать. Очень скоро компании и частные лица из других стран и городов пристально заинтересовались этим проектом, и стали внедрять эту систему. Миникарточка (minicards) — это двусторонний рекламный модуль размером с европейскую визитку. На карточке размещается вся необходимая информация о предлагаемых услугах, фотография, логотип, адрес, и карта со схемой проезда. На передней стороне карточки публикуется информация о рекламной акции компании, сзади — вся контактная информация. Также на карточке, в специально отведенном для этого месте, помещается информация о скидке или подарке предъявителю: это делает ее еще более привлекательной для потенциальных клиентов.

Таким образом, Европа имела влияние на развитие рекламы еще с античных времен до наших дней.  
 
 
 

Информация о работе Генезис рекламы в Европе