Имиджмейкинг в системе Public Relations

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 15:34, реферат

Описание работы

Цель данной работы - выявить закономерности и способы формирования позитивного имиджа в глазах общественности с учетом российского менталитета.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

    1. Присоединение клиента:

   - к уже идущему действию других  Клиентов;

   - к ранее совершенному им же  действию.

    Эффект основан на “психологическом  заряжении”, когда человек бессознательно усваивает эмоциональное состояние группы или авторитетного для него лица.

    В практике эффект используется, как заведение и поддержание  полезных традиций, ритуалов, праздников и т.п., как присоединение Клиента к действиям, уже уверенно осуществляемым другими Клиентами.

    2. Вложенное действие.

    а) Клиенту предлагается совершить действие 1, знакомое ему, желаемое им и связанное с действием 2, необходимым заказчику. ( Так, магазин резко снижает цену на хорошо известный Клиенту товар. Расчет строится на том, что привлеченные Клиенты, попутно купят в магазине и другие товары, то есть совершат действие 2.)

   б) Клиента мягко ставят в  ситуацию, когда ему предлагается  на выбор диапазон товаров  и/или услуг (при этом не  оговаривается, что вообще можно  отказаться от выбора).

   в) Клиентов ставят в ситуацию, когда они начинают обсуждать проблему, находя новые доводы “за” и “против”, тем самым делая объект привычным себе и населению (в случае трансляции или публикации дискуссии).

   г) “Эффект Герострата”: вводится  “якобы запрет” на некое действие. На самом деле, чтобы осознать собственно запрет, Клиент должен вначале представить “запрещаемое действие”.

    Пример. В 1993 году телерепортаж: зимней ночью люди жгут костры на улице, чтобы утром приобрести акции “Гермеса” - однозначно воспринимался россиянами, что это хорошие акции...

    Пример. Предприимчивый торговец повесил у входа своего магазина обращение к посетителю: “Просьба на потолок не смотреть”. Представленная на потолке реклама имела большой успех.

    3. Смена канала восприятия.

    Если воздействие по выбранному каналу на Клиента недостаточно, то следует прибегнуть к:

    - смене метода;

   - смене канала восприятия (при  этом надо учесть, что ориентировочно  человек запоминает 10% того, что читал, 20% того, что слышал, 30% того, что видел, 50% того, что слышал и видел, 70% того, о чем сам рассказывал, 90% того, что сам делал);

    - смене времени или места воздействия;

    - параллельному воздействию по  разным каналам.

    4.”Чудо” и последующие рассказы о нем.

    Способы создания “чуда”:

    а) аномально большие объекты и рекордные достижения;

   б) постановка Клиента в тупик... с последующим чудесным освобождением  из него.

    в) преодоление или нарушение  запретов, норм поведения (реальное  или мнимое).

    5. Модель экспериментального невроза.

    - Намеренно рассогласованное воздействие по каналу или каналам восприятия.

    - Рассогласование стереотипов Клиента  и реальности.

    - Намеренная ошибка, парадокс.

    6. Намек.

    Лучше запоминаются еще незаконченные  человеком действия и забываются  действия законченные. При невозможности выполнить желаемое действие оно заменяется другим. На базе этих эффектов применяются следующие композиции:

    а) Намек, как додумывание Клиентом  воспринятого в своих словах, образах за счет использования  “вечных стереотипов”.

    б) Домысливание Клиентом нужного содержания за счет предварительно выработанной тенденции.

    в) Клиент должен “прорываться”  к содержанию за счет “перевода”  намеренно усложненной или искаженной  формы на язык собственных образов.

    Следует отметить, что секрет успеха далеко не в количестве появления рекламных материалов в газетах, на радио и телевидении, даже если это, например, предвыборная кампания или рекламная акция продажи автомобилей или компьютеров. Ключ к успеху - в правильности концепции развития общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика, вся система обязательно должна подчиняться единой концепции логике.

    По этому поводу маршал де  Голль писал, что руководитель  “должен действовать масштабно... удовлетворяя тайные желания людских сердец, компенсируя их стесненные жизненные условия, он овладевает их воображением и даже при своем случайном падении сохраняет в их глазах престиж тех вершин, к которым он так старался их привести”.

    Итак, методов очень много, и имиджмейкеру приходиться составлять из различных компонентов именно ту формулу, которая будет верна для данного объекта. При этом нельзя представить полный перечень возможных комбинаций. PR-профи должен знать общие законы психологии человека, чтобы на их основе формировать стратегию создания имиджа. 
 

\

Заключение 

     В настоящей работе была сделана попытка выделить и проанализировать основные принципы создания имиджа, учитывая в первую очередь особенности психологического и эстетического восприятия информации. Область имиджмейкинга наиболее остро нуждается, на мой взгляд, в теоретическом обосновании принципов ее действенности. На сегодняшний день существует множество научных трудов по психологии, теории и эстетики рекламы; формирование образа же, как раздел теории Public Relations, недостаточно проработан. Специалисты по психологии, социологии и другим общественным наукам лишь недавно стали обращаться к этой теме, да и сами рекламисты больше полагаются на собственный опыт и интуицию.

    Таким образом, теория имиджмейкинга  остается областью субъективных  оценок, где удачные находки, по большей части носят случайный характер, а не являются результатом специальных знаний.

    Роль имиджмейкера, как правило,  играют профессиональные психологи. Наука создания образа требует комплексного подхода. PR-профи, работающий над проблемой имиджа, должен обладать смешанными знаниями в области психологии, дизайна, журналистики и даже физиологии человека; либо это должна быть команда творчески мыслящих специалистов.

    В данной работе представлен  вариант возможного обоснования  объектов и методов формирования  образа, а также приведены примеры  из практики некоторых PR-кампаний.

    Особое внимание уделено психологическим  аспектам создания имиджа. Так  же отмечена важность Public Relations, как средства эффективной массовой коммуникации. Значению PR и в частности имиджмейкингу не всегда уделяется должное внимание, в связи с чем взаимодействующие субъекты терпят моральные и материальные убытки.

    

Список использованной литературы 

1. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и Public Relations / И.Л. Викентьев – М.: Триз-шанс - 2002. – С. 3- 104.

2. Ульяновский, А. Мифодизайн рекламы / А. Ульяновский – М.: Институт личности - 2007. – 201с.

3. Современная  реклама /перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова, Издательский дом Довгань - 2000. – 324с.

4. Гуревич, П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия / П.С. Гуревич - М.: Искусство -1999. – 117с.

5. Бехтерев, В.М. Объективная психология / В.М. Бехтерев - М.: Наука – 2006. – 468с.

Информация о работе Имиджмейкинг в системе Public Relations