Информация как стратегический фактор

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:21, контрольная работа

Описание работы

Эффективное использование информационных ресурсов необходимо организации. Информация о сегментировании целевого рынка позволяет компании выявлять маркетинговые возможности. Информация необходима для четкого определения конкурентных преимуществ компании и ее стратегического позиционирования. Наконец, информация о стратегической позиции компании на рынке требуется для построения эффективной бизнес-стратегии на основе конкурентных преимуществ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..2
Информация используемая компанией……………………………….…3
Роль информации в анализе внешней среды……………………………4
Маркетинговая информационная система предприятия……………...5
Цель ситуационного анализа информации………………………………7
Роль информации в анализе целевого рынка…………………………...8
Роль информации в формировании конкурентных преимуществ…...9
Роль информации в разработке частных составляющих корпоративной стратегии………………………………………………..11

Заключение………………………………………………………………………..13

Список литературы………………………………………………………………14

Работа содержит 1 файл

Информация как стратегический фактор.docx

— 107.54 Кб (Скачать)

Еще одним часто используемым подходом к формированию конкурентных преимуществ является специализация  компании на обслуживании либо широкого круга потребителей (например, всего  целевого рынка), либо только избранных (зачастую даже только одного) целевых  сегментов. Основные подходы к формированию конкурентных преимуществ:

экономия на издержках;

уникальное продуктовое  предложение;

специализация.

Для того чтобы компания смогла достичь успеха в конкуренции, она должна четко осознавать свои конкурентные преимущества и претворять их в эффективную конкурентную стратегию. Информация, необходимая фирме при разработке конкурентных преимуществ, получается из анализа относительной позиции на рынке в сравнении с позициями конкурентов (особо важны данные о доле рынка конкурентов, предпочтениях потребителей, степени удовлетворенности потребителей имеющимися продуктами); из сравнения производственных возможностей фирмы с возможностями конкурентов (сведения об издержках производства, методах распределения, маркетинговых программах, организации продаж и сервисного обслуживания основных конкурентов); и, наконец, из способности фирмы достигать стратегические цели. Агрегированная информация о ряде компаний одной отрасли помогает выработать национальные конкурентные преимущества или преимущества одних государств перед другими.

 7. Роль информации в разработке частных составляющих корпоративной стратегии.

Последний информационный поток, участвующий в процессе выработки  конкурентной стратегии, касается частных  элементов корпоративной стратегии. Эти элементы включают:

стратегию позиционирования;

стратегию формирования продуктового предложения;

ценовую стратегию;

стратегию распределения;

рекламную стратегию и  стратегию продвижения.

Корпоративные цели и стратегии  формируют обширные концептуальные рамки, внутри которых разрабатываются  конкретные (частные) стратегии. Фундаментальная  задача, на решение которой направлены все стратегические элементы, заключается  в поиске наиболее эффективных путей  превращения имеющихся конкурентных преимуществ в конкурентную стратегию, которая, в свою очередь, основывается на объективной информации о целевом рынке и его тенденциях .

Первое, на что компания должна обратить внимание в рамках разработки конкурентной стратегии - нацеливание  продуктового предложения на выбранные  в ходе процесса сегментации целевые  сегменты рынка. В результате анализа  целевого рынка выявляются маркетинговые  возможности как на данном рынке  в целом, так и в отдельных  его сегментах. Далее компания должна решить, на каких из выделенных сегментов  ей следует сосредоточить маркетинговые  усилия. Разрабатывается тактический  план достижения поставленных задач. Информация в этом случае является как внешней (касающейся маркетинговых возможностей фирмы), так и внутренней (основанной на достижении своих стратегических целей).

Второе, на что фирма должна обратить внимание после получения  результатов анализа целевого рынка - разработка товаров и услуг, наиболее полно удовлетворяющих нужды  и потребности потребителей. В  рамках данного этапа фирма может  решить разрабатывать как один продукт, способный удовлетворить все  потребности сразу, так и группу продуктов, удовлетворяющих различные  потребности по отдельности. В данном случае информация будет касаться характеристик  разрабатываемого продукта, издержек на его разработку, прогноза продаж и размещения основных производственных ресурсов, анализа продуктовых предложений  конкурентов и рыночного позиционирования. Особую значимость этот подход приобретает  при разработке новых продуктов.

Третьей составляющей формирования конкурентной стратегии является стратегия  ценообразования. Основными факторами, влияющими на установление цены, являются :

стратегии ценообразования  конкурентов;

предпочтения потребителей;

затраты на производство продукта;

прогноз продаж;

валовая прибыль.

В процессе разработки ценовой  стратегии особенно важным является учет всех пяти информационных потоков, позволяющих раскрыть вышеперечисленные  факторы.

В связи с тем, что распределение  и сервисное обслуживание потребителей являются важными элементами маркетинговой  программы, при разработке конкурентной стратегии очень важно принимать  в расчет информацию относительно стратегии  распределения. На данном этапе информация помогает фирме решить, какими каналами распределения наиболее эффективно воспользоваться, например, реализовывать  ли продукты потребителям напрямую или  через посредников, должны ли каналы распределения покрывать весь путь товара от производителя к потребителю  или достаточно ограничиться обслуживанием  отдельного звена этой цепи.

 

 

Заключение.

Заключительными элементами конкурентной стратегии, для разработки которых особую важность имеет информация, являются рекламная стратегия и  стратегия продвижения. При этом процесс продаж предоставляет важный источник информации об отношении потребителей к различным характеристикам  продукта и политике ценообразования.

Информация является ключом к выработке оптимального продуктового предложения для целевого рынка, значительно расширяет возможности  маркетинговых инструментов и обеспечивает компанию обратной связью с потребителями. Это позволяет ей принимать своевременные  решения, соответствующие реакции  потребителей на рыночное предложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. «Менеджмент в России и за рубежом»  журнал  статьи из номера N1 / 2005г.
  2. Симионова Л.Б.Стратегический менеджмент. – М., 2000г.
  3. 22. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е., Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2003г.
  4. Шевчук Д.А. «Ценообразование: учебное пособие» Издательство: Гросс-Медиа, 2008 г.
  5. Шевчук Д.А. «Стратегический менеджмент» Издательство: Феникс, 2007 г.

 


Информация о работе Информация как стратегический фактор