Интернет как средство массовой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

В начале 90-х в России об Интернете говорили немногие, сегодня же практически не обходится без постоянного упоминания об этом феномене последней четверти XX столетия в таких средствах массовой информации как газеты, радио и телевидение. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, Интернет прочно вошел в жизнь многих людей (по крайней мере, в развитых и развивающихся странах); во-вторых, он не только претендует, но уже занял определенное место среди традиционных СМИ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………...……3
Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ…………………………………..…4
1. Становление и развитие Интернета…………………………….................................…..6
2. Функции Интернета……………………………………………..………………….….….8
3. Анализ зарубежного опыта использование Интернет ресурсов…………………..…..14

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ И НАПРАВЛЕНИЕ ИХ РЕШЕНИЙ……………….......…….…23
1. Анализ использования Интернет – ресурсов в отечественной практики…..……...…23
2. Совершенствование деятельности Интернет компании ООО «Фирма Сотрудник +» …………………….………………………………………………………………….……...…..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...…….32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….………………..……35

Работа содержит 1 файл

курсовая 1.doc

— 245.50 Кб (Скачать)

     Активная  аудитория состоит из тех, кто  проводит в Интернета не менее 1 часа в неделю. Ее численность составляет 1,7 млн человек.

     И, наконец, ядро аудитории образуют посетители, которые проводят в Интернете  не менее 3 часов в неделю. Их всего 900 тыс человек.

     На  рис. 3.6 представлены данные и прогноз, относящиеся к активной аудитории Интернета в России по данным РОЦИТ (www.rocit.ru).

     Аудитория Интернета в России, как и во всем мире, активно растет. Однако основное ее увеличение происходит в основном за счет тех, кто только-только приобрел первый опыт, но пока не стал регулярным пользователем. Например, по данным исследования с февраля по июнь 2000 г. именно такие люди обеспечили рост максимальной аудитории Интернета в среднем на 2,6 млн человек. Нерегулярная аудитория за этот же период выросла в среднем на 0,9 млн человек. Одновременно на 0,8 млн человек выросла недельная. Наиболее деятельные виды круга пользователей — его ядро и активная аудитория остались практически на том же уровне. 

     Портрет российской аудитории  Интернета 

     Во  всех видах аудитории российского  Интернета преобладают молодые  образованные мужчины из семей с  доходами выше среднего. По своему социальному положению это специалисты с высшим образованием (35 %), студенты, учащиеся (27 %) и предприниматели (10 %).

     Примерно  треть пользователей Интернета составляют люди до 24 лет, еще треть — от 25 до 34 лет. Средний возраст максимальной аудитории Интернета — 31 год. С ростом активности средний возраст уменьшается до 29 лет. Людей от 60 и старше в активных видах аудитории практически нет, а в максимальной менее 3 %.

     Молодое поколение России воспринимает технологии Интернета как пока доступный не всем, но естественный элемент быта. Люди же старших возрастов не относятся к нему как к жизненной необходимости. Такая разница в отношении к Интернету у молодежи и старшего поколения в России поддерживается разницей между молодыми и пожилыми в возможностях трудоустройства, системе ценностей и социальной адаптации.

     Почти во всех видах аудитории Интернета  более 2/3 составляют люди с высшим и  незаконченным высшим образованием. Остальные имеют среднее и  среднее специальное образование.

     Чем более активна аудитория, тем выше в ней доля группы с доходами в семье свыше 1000 рублей на человека в месяц.

     Мужчин  в Интернете значительно больше, чем женщин. В максимальной аудитории  их 56,4 %. С увеличение активности аудитории доля мужчин в ее составе увеличивается почти до 85 %.

     В максимальной аудитории доля специалистов с высшим образованием составляет 36 %, студентов и учащихся — 22 %, предпринимателей — 6 %, руководителей — 6 %, обслуживающего персонала без высшего образования — 8 %.  

     Представительство регионов в Интернете 

     Увеличение  активности регионов в Интернете  дополняет их активизацию в общем  экономическом, политическом и культурном пространстве страны. Доля Москвы и Санкт-Петербурга в максимальной аудитории Интернета составляет 26,7 %. Вклад остальной Европейской части России чуть более 40 %. Урал и Западная Сибирь дают 18 %, Восточная Сибирь и Дальний Восток — 15 %. В недельную аудиторию вклад Москвы и Санкт-Петербурга составляет 36 %, остальная Европейская часть России дает 39 %, Урал и Западная Сибирь — 12 %, на Восточную Сибирь и Дальний Восток приходится 13 %.

     Лидерами  активности в Интернете в регионах выступают региональные центры. Суммарная доля городов с населением от 300 тыс до 1 млн человек и городов с населением свыше миллиона человек (не включая обеих столиц) составляет более 60 % во всех видах аудитории Интернета.  

     Масштабы  влияния Интернета на российское общество 

     Свыше 9 млн взрослых россиян получают или имеют опыт получения информации из Интернета. Порядка 3 млн человек делают это каждую неделю. Но реальные масштабы влияния Сети на российское общество значительно шире. В России более чем у 17 млн человек есть друзья, которые регулярно посещают Интернет. В результате зона его влияния охватывает более 26 млн человек со средним возрастом 33 года. Это те, кто получает информацию либо самостоятельно, либо через своих друзей, регулярно посещающих Сеть.  

     Выход в Интернет 

     В разных видах аудитории устойчиво  преобладает выход в Интернет на работе. Во всех группах кроме  ядра средний возраст таких посетителей  более 31–32 лет. Второе по распространенности место выхода в Интернет в разных группах аудитории различно. Для максимальной оно «у друзей, в гостях» (средний возраст 27 лет). В остальных видах аудитории вторым по частоте местом выхода является дом (средний возраст 29–31 год).  

     Экономическая активность населения  в Интернете 

     Среди пользователей Интернета доля тех, у кого есть опыт приобретения товаров и услуг через него, составляет минимум 12 %. С ростом активности аудитории она увеличивается и в наиболее активной ее части достигает 38 %. В Москве и Санкт-Петербурге эта доля составляет минимум 21 %. В остальной части европейской территории России этот показатель вчетверо меньше — 5 %. На Урале и в Западной Сибири он составляет 8 %. В Восточной Сибири и на Дальнем Востоке доля аудитории Интернета с опытом приобретения товаров и услуг через него, составляет 16 %.

     Среди тех, у кого есть опыт приобретения товаров и услуг через Интернет, 66 % приходится на Европейскую часть России. В том числе на Москву и Санкт-Петербург — 47 %.  

     Интересы  аудитории 

     Активная  аудитория предпочитает следующие  темы: новости — 64 %; развлечения, анекдоты, игры — 59 %; общение, чаты — 47 %; информация о товарах и услугах — 40 %; бизнес, финансы — 37 %.

     Для максимальной аудитории процентное соотношение предпочитаемых тем  иное: развлечения, анекдоты, игры — 35 %; общение, чаты — 32 %; новости — 31 %; наука, образование — 21 %. 
 
 
 
 

    1. Развитие  Интернета и его  будущее
 

     К 2011 г., по прогнозу издания Computer Industry Almanac, число пользователей интернета  превысит 2 млрд человек. Новый гаджет - гибрид сотового телефона, компьютера и телевизора - станет для каждого пользователя собственным окном в этот мир.

     Однако  у сети есть и тревожный сценарий развития. Ей могут угрожать войны  между провайдерами и медийными  компаниями. Когда-то провайдеры получали высокую прибыль благодаря уникальности своих услуг, но чем дальше, тем быстрее снижаются их доходы, а все "сливки" собирают производители контента. Какие-то медийные компании поддадутся давлению провайдеров и станут делать им отчисления, так же как сейчас телеканалы платят за распространение телесигнала операторам связи. Взамен провайдеры могут начать обеспечивать своим пользователям более высокую скорость соединения с ресурсами этих компаний, ограничив доступ к продукции конкурентов. Принцип нейтральности сетей может уйти в прошлое.

     По  мнению Яира Голдфингера, одного из самых  удачливых инвесторов в области  новых технологий, одного из основателей  компании Mirabilis, благодаря которой  мир получил знаменитую программу-коммуникатор ICQ, союзы провайдеров и медийных компаний не ограничатся кратковременными соглашениями. Рано или поздно они предпочтут объединиться в огромные холдинги, которые будут владеть каналами связи и наполнять их контентом. Консолидация и конкуренция не оставят шанса локальным интернет-компаниям, которые сейчас популярны не менее, чем глобальные игроки. Национальные закрытые рынки в интернете исчезнут, а национальные порталы смогут противостоять глобализации, только если смогут производить совершенно уникальный контент. Глобализация, которая затрагивает все страны и все стороны человеческой жизни, не может не затронуть и интернет.

     Что касается новых тенденций в российском интернете - Рунете, то здесь в 2007 г. наблюдался бум социальных сетей, который западный интернет прошел 2-3 года назад. По охвату аудитории социальные сети догоняют порталы, которые, в свою очередь пытаются "социализироваться", запуская, например, блоги и фотосервис. Интерес к крупным порталам вышел на новый уровень: сразу несколько непрофильных инвесторов огласили многомилионные бюджеты на проекты в 2008 г. "Ренова-медиа" потратит $9 млн на портал Akado, а фонд Питера Герви Russian Media Ventures - $15 млн на top4top. В 2008 г., по прогнозу Мининформсвязи, российский рынок инфокоммуникационных технологий превысит 1,8 трлн руб, в стране будет 40 млн ПК и более 46 млн интернет-пользователей. Недавнее глобальное событие в Рунете - покупка российской компанией "Суп" мировой сети livejournal.

     По  оценкам PricewaterhouseCoopers (PwC), в 2006 г. объем этого сегмента российской отрасли развлечений и СМИ, (включая расходы на доступ и рекламу), был самым крупным и составил $3,7 млрд. В 2006 г. в России насчитывалось 11,5 млн домохозяйств, использующих телефонный доступ в интернет, а 2,5 млн домохозяйств имели широкополосный доступ к сети, Количество таких домохозяйств будет расти в среднем на 50% в год в течение пяти лет - с 2006 по 2011 гг. Предполагается, что дальнейшее проникновение интернета будет происходить именно за счет широкополосных подключений, и к 2011 г. их количество в России составит 17,5 млн. Количество же телефонных доступов будет не значительно, но снижаться. Затраты населения на доступ к сети в 2006 г. составили $3,6 млрд и до 2011 г. будут расти в среднем на 18,7% в год. Именно на Россию придется к 2011 г. 2/3 роста общих затрат населения стран Центральной и Восточной Европе на доступ к сети, а объем российского рынка доступа рынка увеличится до $8,5 млрд.

     Во  многих странах дальнейшее расширение доступа к Интернету лимитируется высокой стоимостью услуг связи  и низкой распространенностью персональных компьютеров - как на работе, так  и дома. По-видимому, важнейшим фактором, который будет стимулировать в будущем рост Интернета, является конкуренция на рынке доступа к информации. Традиционный каналы связи вытесняются кабельным (у нас такую услугу начало предоставлять кабельное телевидение Baltcom TV) и спутниковым телевидением, услугами местной проводной и беспроволочной связи, и даже электрокомпании теперь готовы представлять пользователям доступ в Сеть. Можно ожидать, что тарифы на услуги связи будут в будущем падать из-за конкуренции.  

     Считается, что переломный момент в распространение технических новшеств, связанных с распространением информации, наступает, когда они привлекают интерес 10% населения. В этом случае и вся общественность начинает проявлять к ним повышенное внимание. Именно этот процесс происходит сейчас в странах Северной Европы. На многих рынках аудитория пользователей Интернета становится более "репрезентативной" - в ней выравнивается соотношением мужчин и женщин и более широко становятся представленными различные возрастные группы.  

     Основой для превращения Интернета в информационную систему будущего является также прогнозируемое развитие электронной коммерции. Банки внедряют услуги, оказываемые по Интернету, создаются все более совершенные системы проведения коммерческих и финансовых операций и их подтверждения. Однако ко всем этим предсказаниям нужно относиться с большой осторожностью. Ни одна из исследовательских компаний не предсказывала бурный рост Интернета, несмотря на то, что необходимая для этого технология не только существовала и действовала в течение 20 лет. Хотя никто не сомневается, что число пользователей Интернета будет продолжать расти. Но, к примеру, вопреки всем ожиданиям, пользование Интернетом в Новой Зеландии сокращается. Работодатели ограничивают время доступа в Сеть для своих сотрудников, поскольку оно по большей части тратится впустую. И все же ни одна из исследовательских компаний не предсказывает уменьшение популярности Интернета.   

     С появлением браузеров все ресурсы  Интернета стали легко доступны для широкой публики. Именно с этот времени стали интенсивно развиваться многие online услуги. Сначала ожидалось, что Сеть быстро превратится в место продажи "цифровых товаров", таких как музыка и электронные газеты. Однако очень скоро выяснилось, что эти ожидания совершенно не оправдались. В Сети оказалось гораздо выгоднее бесплатно распространять информацию, чем ограничивать доступ к ней тем, кто готов за это платить. Что же касается "цифровых продуктов", например, музыки, то Интернет стал кошмаром для музыкальной индустрии. Теперь любой подросток может выставить на сайте свою коллекцию CD, а любой другой человек на земном шаре может разыскать на нем и скопировать песни, защищенные авторскими правами. Именно это и происходит сейчас. "Проигрыватель" MP3 Man позволяет слушать музыку, "скачанную" из Интернета, где угодно - даже на пляже. Устройство было создано уже после появления в Интернете цифровой музыки - сама Сеть порождает новые "игрушки".  

Информация о работе Интернет как средство массовой информации