История возникновения и развития понятия бренд

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 19:55, реферат

Описание работы

Существует множество определений данного термина. В то же время слово "бренд" не имеет точного эквивалента в русском языке. В нашей литературе наиболее точные определения этого слова связаны с понятием "брендинг" - науки создания долгосрочных потребительских предпочтений определенной торговой марки среди конкурирующих товаров .

Работа содержит 1 файл

2. История возникновения и развития понятия бренд.doc

— 28.50 Кб (Скачать)

2. История возникновения и развития понятия бренд

Существует  множество определений данного  термина. В то же время слово "бренд" не имеет точного эквивалента  в русском языке. В нашей литературе наиболее точные определения этого  слова связаны с понятием "брендинг" - науки создания долгосрочных потребительских предпочтений определенной торговой марки среди конкурирующих товаров .

Бренд - это неосязаемая сумма свойств  продукта, а именно - его имени, его  истории, репутации, упаковки, цены и  способа рекламирования. Бренд является сочетанием впечатления, которое он производит на потребителей, и результата их опыта использования данного продукта. Бренд - это то, что потребители чувствуют по отношению к продукту, - привязанность, доверие и преданность. Можно сказать, что в основе успешной торговой марки лежит удачный товар или услуга. А бренд - это "гибкая личность" товара. Под влиянием различных акцентов бренд и отношение к нему могут меняться, в то время как товар остается неизменным. Решение потребителя о покупке конкретного товара зависит от характеристик бренда, а впечатление от использования определяется самим товаром.

Развитие  концепции брендинга пришлось на вторую половину XX века, и связано  это с агрессивным ростом производства, с появлением новых технологий производства, следствием чего стало возникновение  на рынке огромного числа идентичных товаров. Вместе с тем развитие исследований бренда связано с внедрением психологических исследований в работу, связанную с маркетингом. Сейчас каждый день человек сталкивается с множеством похожих (или практически одинаковых), технически сложных товаров. И для того, чтобы разобраться в них, у человека просто физически не хватит времени. В данной ситуации бренд значительно упрощает процесс выбора тем, что присваивает каждому товару ярлычки: "Дорого, но престижно", "Молодым и активным", "Экономично и практично" и т.д. Ведь любой товар при появлении на рынке создает некое впечатление о себе, о своих функциональных характеристиках, об условиях своего потребления.

Успех бренда определяется следующими характеристиками: объемом расходов на рекламу, уникальностью  продукта, качеством дизайна упаковки, наличием значимой концептуальной идеи и степенью её соответствия желаниям потребителя и, конечно, свойствами самого товара. В то же время "результаты многочисленных исследований показывают, что, в конце концов, именно те бренды, которые обладают высокой индивидуализацией или уникальностью, завоевывают и большую долю рынка и показывают большую прибыльность.

Информация о работе История возникновения и развития понятия бренд