Контрольная работа по «Рекламная деятельность»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:00, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение методов стимулирования сбыта, организации рекламной кампании и внешней рекламы магазина.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть стимулирование сбыта как формы маркетинговых коммуникаций;
2. Изучить средства внешней рекламы магазина и требования, предъявляемые к ним;
3. Проанализировать процесс организации рекламной кампании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Стимулирование сбыта как форма маркетинговых коммуникаций……………………………………………………………...4
2. Внешняя реклама магазина …………………………………………….....9
3. Организация рекламной кампании ……………………………………...14
4. Подготовьте сценарий для телевизионной рекламы, которая будет размещена на местных телевизионных каналах о вашем магазине (фирме)…………………………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….20
Библиографический список…………………………

Работа содержит 1 файл

реклама.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

Цветовые решения могут быть различны. Рекомендуются следующие сочетания цветов: черный с желтым или белым, красный с белым или зеленым, белый с зеленым. Могут быть использованы люминесцентные краски разных цветов, отражающие свет и светящиеся в темноте.

По приемам художественного оформления уличные плакаты могут быть рисованными, изготовленными с помощью фотографий, а также представлять собой композицию из фотографий и рисунков.

По конструкции рекламные щиты выполняются плоскими и объемными. Плоские щиты обшивают фанерой или тонкой жестью. Иногда используют подрамник с натянутой на него тканью. Объемные щиты представляют собой призмы, кубы и другие многогранники, такие щиты могут быть вращающимися. Размещаются они на широких тротуарах
перед входом в магазин. Цель установки таких щитов - вызвать у прохожих желание посетить магазин и приобрести товар.

Привлекают внимание потенциальных покупателей и установленные у магазина штендеры - небольшие переносные щиты с кратким указанием ассортимента продаваемых товаров, объявлением о проводимой дегустации новых товаров, распродаже и т. д. Для большей устойчивости их делают сдвоенными и размещают на тротуаре в виде шалаша. Текст наносится с двух сторон щитов таким образом, чтобы его было видно людям, проезжающим в
обе стороны мимо магазина, проходящим вдоль его фасада, а также по противоположной стороне улицы. Такие переносные щиты более эффективны для специализированных магазинов ("Автозапчасти", "хозяйственные товары" и т. д.),

Таким образом, реклама, размещаемая на уличных щитах, должна привлекать к себе внимание, быть краткой, без труда читаемой на ходу, понятной.

Следует обратить внимание на то, как воспринимаются плакаты и афиши на уличных щитах в пасмурную, дождливую погоду, не заслоняются ли они автомобилями, кустами, деревьями и т. д,

Транспаранты (растяжки, перетяжки) – временное средство рекламы. Их размещают над входом в магазин или на уличных столбах поперек улицы во время проведения рекламных кампаний, выставок-продаж или в связи с открытием нового магазина. Транспарант, на котором размещается текст с обращением посетить магазин, должен выглядеть красочно. С этой целью используют, как правило, ткани белого, желтого или красного цветов, на фоне которых буквы контрастного цвета выглядят более ярко.

Существует несколько типов текстов рекламных сообщений: информационные, напоминающие, внушающие и убеждающие. Информационные тексты должны быть простыми и лаконичными, напоминающие - краткими, внушающие - содержать многократное повторение названия товара. Убеждающие тексты в эмоциональной форме сосредоточивают внимание на достоинствах товара.

Основными элементами peкламных объявлений как на щитах, так и в листовках, являются текст и изображение, посредством которых реклама доводит до человека определенную идею, информацию. Текст излагает существо предложения, а изображение дополняет его зрительным образом, ни в коем случае не повторяя его содержания. К элементам рекламных объявлений относятся шрифт и цвет, придающие рекламе эмоциональную окраску, усиливающие ее воздействие. На рекламных щитах могут использоваться отдельные или все вместе взятые элементы.

Рекламный текст, как правило, содержит заголовок, разъяснение и заключение. Заголовок (слоган) привлекает внимание к тексту, заинтересовывает покупателя. Цель разъяснения - показать пользу рекламируемого объекта с приведением доказательств его полезности. Заключение должно убедить покупателей приобрести предлагаемый товар.

По притягательности заголовки можно разделить на:

• указывающие на преимущество товара;

• содержащие новость или анонс;

• пробуждающие любопытство.

Шрифт должен привлечь внимание читателя и помочь ему сосредоточиться на чтении текста, выделить наиболее важные аргументы.

Изображение, как и текст, занимает особое место среди элементов, составляющих рекламные средства. Изображение во многих случаях значительно усиливает воздействие рекламного текста, в некоторых случаях - полностью или частично заменяет его. Изображение может представлять собой рисунок, фотоснимок, диапозитив.

Плакаты с фотографиями, рисунками, используемые магазином для рекламных целей, необходимо размещать таким образом, чтобы они не портились от атмосферных осадков, ярких лучей солнца.

Требования, предъявляемые к иллюстрациям:

• изображение должно вызывать читательское любопытство;

• использование на фотографиях, рисунках типажей хорошо знакомых по телерекламе, повышает запоминаемость рекламы;

• иллюстрации должны быть простыми, не перегруженными деталями;

• если рекламное сообщение предназначено для женщин, то и изображена должна быть женщина, а не мужчина;

• несмотря на то, что цветная фотография на 50% дороже черно-белой, ее запоминаемость на 100% выше.

В настоящее время для привлечения внимания прохожих
чаще используется такой прием: гирлянды мелких, маломощных лампочек набрасывают на растущие рядом с магазином деревья, что невольно создает у прохожих праздничное настроение. Стоимость таких гирлянд на деревья составляет

Существуют определенные требования к оформлению магазинных вывесок. Вывески являются разновидностью внешней рекламы торгового предприятия. Они служат ориентиром, по которому узнается местонахождение магазина и его товарный профиль.

По месту размещения вывески подразделяются на фасадные, надкрышные, угловые, фронтонные, брандмауэрные (размещаемые на глухих стенах зданий). Вид вывески зависит от типа здания, его архитектурного решения, расположения относительно примыкающих домов, направлений людских потоков, а также объема деятельности магазина, его финансовой состоятельности.

Вывески торговых предприятий могут быть типовыми
и индивидуальными. Типовые вывески названия магазина отличаются единым принципом конструкции, единством в соотношениях длины и ширины, начертании шрифтов, цветовом решении. Индивидуальные вывески применяют для указания фирменного названия торгового предприятия. Такие вывески отличаются, как правило, оригинальностью конструкции и формы, своеобразием выбора материалов, сочетаний цветов, рисунка.

В розничной торговле широко применяются световые вывески. Они бывают светящимися и освещаемыми. Светящиеся вывески сами излучают свет, позволяющий легко прочитать надпись в темное время суток Освещаемые вывески видны за счет направленного на них света.

В настоящее время широко применяются объемные блоки разноцветного оргстекла, пластика, металла с подсветкой и накладными цветными буквами. Блоки делают разной формы: в виде кубов, параллелепипедов, призм, цилиндров. Надписи на блоках из полупрозрачных материалов выполняют краской с внутренней стороны блока, наклеивают в виде аппликаций из оргстекла, наносят с помощью трафаретной печати на лицевую поверхность. На металлических блоках силуэты букв прорезают.

Для усиления эффекта световой вывески магазина используют впечатление движения букв путем применения переключателей, обеспечивающих их поочередное включение. [1, c. 279]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Организация рекламной кампании

Рекламная кампания представляет собой систему взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.

Зарубежный и отечественный опыт в области рекламы показывает, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учетом маркетинговой стратегии, дает значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и
разобщенные во времени.

Эффективность рекламных кампаний достигается также за счет широкого использования массовых средств рекламы, одни из которых дополняют и усиливают действие других.

Рекламные мероприятия в рекламной кампании должны иметь одну форму, одну гамму цветов и в конечном итоге составлять вместе единое целое.

Цели проведения рекламных кампаний могут быть самыми разнообразными:

      внедрение на рынок новых товаров, услуг;

      стимулирование сбыта товаров или увеличение объема реализации услуг;

      переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие;

      создание благоприятного образа предприятия (фирмы) и товара;

      обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнеров о товаре или предприятии (фирме).

Продолжительность рекламной кампании зависит от поставленной цели, особенностей объекта рекламирования, масштабов кампании.

Проведение любой рекламной кампании требует тщательной ее подготовки. Процесс подготовки рекламной кампании начинается с обоснования необходимости и целесообразности ее проведения. [3]

При планировании рекламных кампаний оценка маркетинговой ситуации и определение целей рекламы неотделимы друг от друга.

Рекомендуется планировать рекламную кампанию в следующей последовательности:

1.      Анализ маркетинговой ситуации.

2.      Определение целей рекламы.

3.      Определение целевой аудитории.

4.      Составление сметы расходов на рекламу и контроль за ее выполнением.

5.      Выбор средств распространения рекламы.

6.      Составление рекламного сообщения или текста.

7.      Оценка результатов.

8.      Контроль и регулирование плана рекламной кампании.

Анализ маркетинговой ситуации позволяет рекламодателю спрогнозировать положение, которое сложится на рынке после реального начала рекламной кампании. Оценка маркетинговой ситуации и определение целей рекламы неотделимы друг от друга. И то и другое должно предшествовать всем остальным этапам планирования.

Следует отметить, что наиболее часто встречающимся недостатком планирования рекламных кампаний является неспособность четко и ясно определить цели рекламы. Правильная и обоснованная формулировка цели рекламной кампании позволяет дать четкий ответ на вопрос, для чего
она проводится. При определении цели необходимо обеспечить соответствие ее маркетинговой и рекламной стратегии фирмы.

Формулировка цели должна быть конкретной, однозначной и иметь количественную оценку.

Одним из важных элементов планирования рекламной
кампании является определение и изучение целевой аудитории рекламного воздействия. Если реклама обращена ко всему населению, то отдельные мероприятия целесообразно адресовать конкретным группам людей. В таком случае мероприятия окажутся более действенными.

Смета - это план финансирования определенных рекламных мероприятий. В нем детально рассматриваются вопросы, касающиеся различных товаров, рынков, средств распространения рекламы в различные временные сроки. Путем определения и оценки затрат на каждую из частных задач рекламы складываются общие затраты. Суммы, выделяемые
на рекламу, должны быть разбиты на составные части. Это входит в обязанности структурного подразделения, занимающегося рекламой на предприятии (фирме).

Основной задачей при выборе средства распространения рекламы является донесение рекламного сообщения до максимального числа потенциальных покупателей при минимальных затратах.

Наряду с выбором средств распространения рекламы и разработкой графиков их использования в задачи рекламного агентства входит создание рекламного обращения или текста.

Принцип написания рекламного обращения должен быть сконцентрирован на основной рекламной теме.

Рекламная кампания должна основываться на стержневой теме (идее), которая отражала бы цели кампании и присутствовала бы в каждом рекламном сообщении. В этом случае каждое рекламное сообщение "поддерживало" бы все остальные в достижении желаемых конечных результатов.

Важнейшей задачей при подготовке рекламной кампании является определение мотивов, аргументов в пользу покупки товара, а также основной идеи рекламной кампании, которую формулируют в виде лозунга, девиза. В каждом средстве рекламы должны быть использованы лишь те аргументы, которые с его помощью можно наиболее эффективно передать.

Конечным результатом подготовки рекламной кампании является составление плана ее проведения и окончательной сметы расходов. При этом необходимо полученную сумму расходов сравнить с той суммой, которую выделил рекламодатель на проведение рекламной кампании.

При планировании отдельных организационных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением рекламной кампании, также необходимы точные сроки проведения.

После составления плана рекламной кампании разрабатываются все ее элементы, проверяется возможная эффективность выбранной цели, идеи. Кроме того, проводится необходимое уточнение, изменение элементов рекламной кампании, а также подводятся итоги кампании в целом.

Практика выработала ряд принципов, соблюдение которых позволяет решить задачу рекламной кампании. К таким принципам относятся:

1. В основе хорошей рекламы всегда лежит хорошая идея. Идея - это тот стержень, на котором должна строиться вся рекламная кампания. Разработав идею, проверьте. насколько соответствует ей имидж фирмы, ее логотип, слоган и т. д.

Информация о работе Контрольная работа по «Рекламная деятельность»