Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 17:17, доклад
В России уже наступило время, когда регионам приходится конкурировать буквально за все: за инвестиции, информационные, транспортные и туристические потоки, экологические, экономические, социальные и культурные проекты, креативные эксклюзивные идеи и, конечно же, за специалистов, способных всем этим управлять. Причем в дальнейшем межрегиональная конкуренция все жестче, и при этом, в выигрышном положении окажутся те из регионов, кто не только обладает востребованными региональными ресурсами, но и сумеет с выгодой для своего развития воспользоваться ими.
1.6. Брендинг региона.
Конкурентоспособность региона определяется степенью его «брендированности», бренд региона является активнейшей категорией рыночной экономики в целом. Бренд ориентирован преимущественно на внешних по отношению к нему субъектов, и должен соответствовать стратегическим задачам развития территории, способствуя привлечению к ней внимания организаций и людей, а также ресурсов и заказов, которые востребованы регионом, нужны ему и полезны для его развития. Наряду с «внешним эффектом» бренда правомерно говорить о «внутреннем влиянии» бренда, направленном на развитие цивилизованных социально-экономических отношений среди жителей региона, чувства единства, ответственности, патриотизма в отношении «малой родины».
Цель
брендинга региона –
Сущность бренда региона. С учетом того, что при построении бренда региона используются принципы построения брендов в бизнесе, можно сделать вывод о том, что сущность бренда региона заключается в том, что он должен обеспечивать идентификацию субъекта федерации внутри страны и за ее пределами, причем идентифицировать в выгодном для субъекта свете. Бренд региона должен быть отражением лучших черт ментальности и традиций населения территории, выполнять идеологическую функцию, объединяя население региона для выполнения общих задач. Бренд регион по своей сути – это квинтэссенция миссии и стратегии развития региона.
Искусственность
бренда региона. Бренд
Этапы создания бренда региона.
Следует выделить 2 основных этапа создания бренда:
- поиск и выделение
отличий. Отличие – это
- усиление отличий.
Состоит в возвеличивании
Эти же
2 этапа придется пройти и при
разработке бренда региона. Но,
кроме создания бренда, необходимо
изначально проектировать и
Рекомендации по позиционированию Воронежской области
На «брендированность»
региона влияют не только
Попыток
формирования положительного
- позиционирование
области с использованием ряда
брендов, которые пытались
- постоянно разрабатываются
и утверждаются доктрины, концепции,
стратегии социально-
Инициатором, разработчиком и исполнителем мероприятий по позиционированию области выступала администрация области, что в свою очередь приводила к тому, что все эти попытки не увенчались успехом, и как факт – негативный имидж области, как в глазах жителей региона, так и за пределами области. Объяснений данному факту можно привести много, но главной следует считать то, что все действия по позиционированию региона осуществлялись исключительно с использованием административного ресурса. Власть была, как игроком, так и судьей на этом поле. Мнение общества при разработке и реализации программы формирования положительного имиджа не учитывалось, а если учитывалось, то не в полной мере. Все программы и проекты не предусматривали комплекса мер по выстраиванию в регионе общественных связей, все сводилось лишь к информированию населения о ходе реализации того или иного мероприятия.
В
основу работы по
Перед
Советом должна стоять задача
по решению главной проблемы
– разработать, принять и
С точки зрения PR необходимо предложить решение важнейшей задачи – как сделать коммуникации бренда эффективнее и экономичнее, обеспечить корпоративную идентичность, добиться лояльности конкретных адресатов и целевых групп, соотнести все элементы «композиции бренда» с социальной миссией, возложенной на бренд.
Сегодняшняя
действительность заставляет
Наиболее актуально позиционирование Воронежской области как региона с богатым культурно-историческим наследием. Несмотря на то, что интерес к историческому и культурному прошлому региона в большей степени навязывается органами, все же жители области его активно воспринимают. Данный образ включает в себя почти все элементы ядра существующего образа региона и имеет положительную оценку. Необходимо позиционирование Воронежа, как колыбели Российского флота (уже забытого бренда), как родины и места жительства многих видных отечественных писателей, поэтов, музыкантов, ученых и т.д.
Развитие общественных связей на территории Воронежской области
Состояние
и развитие связей с
В премии предусмотрены 2 номинации, имеющие непосредственное отношение к созданию и продвижению бренда региона:
- «Регион, в
котором эффективно
- «Персона года».
В номинации
«Регион, в котором эффективно
развиваются общественные
- развитая информационная структура;
- открытость в работе со СМИ;
- вовлечение
общественности в решение
- активное информирование
населения о деятельности
В разные
годы победителями в этой
В
номинации «Персона года»
- управление
проектами национального
- высокая степень известности личности;
- активно положительный информационный фон в СМИ.
В разные
годы победителями в этой
Несомненно,
управление общественных
Критерии, по которым оценивается регион и его глава в главных номинациях премии:
- развитая информационная структура;
- открытость в работе со СМИ;
- вовлечение
общественности в решение
- активное информирование населения о деятельности управляющих органов.
Геннадий Шаталов
Информация о работе Образ, имидж, бренд и репутация региона – что это такое?