Общие требования к рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:59, реферат

Описание работы

При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

Реклама.docx

— 16.02 Кб (Скачать)

ФЗ "О рекламе" от 14 июня 1995 г

вводит потребителей в  заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования  или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных  или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо злоупотребляя  доверием физических лиц или недостатком  у них опыта и знаний. Н.р. не допускается.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ - термин, употребляемый  в гражданском праве; обозначает неправильное представление лица о  сделке, в которую оно вступило. Воля заблуждавшегося формируется  под влиянием ошибочного представления  об обстоятельствах, имеющих существенное значение для сделки. Последняя рассматривается  как разновидность сделок с пороками воли, и по иску стороны, действовавшей  под влиянием 3., она может быть признана недействительной. 3. не обязательно  связано с виной участников сделки; оно может возникнуть вследствие случайных обстоятельств.

Статья 5. Общие требования к рекламе

 

 

1. Реклама должна быть  добросовестной и достоверной.  Недобросовестная реклама и недостоверная  реклама не допускаются.

 

2. Недобросовестной признается  реклама, которая:

 

1) содержит некорректные  сравнения рекламируемого товара  с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими  изготовителями или реализуются  другими продавцами;

 

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

 

3) представляет собой рекламу  товара, реклама которого запрещена  данным способом, в данное время  или в данном месте, если  она осуществляется под видом  рекламы другого товара, товарный  знак или знак обслуживания  которого тождествен или сходен  до степени смешения с товарным  знаком или знаком обслуживания  товара, в отношении рекламы которого  установлены соответствующие требования  и ограничения, а также под  видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

 

4) является актом недобросовестной  конкуренции в соответствии с  антимонопольным законодательством.

 

3. Недостоверной признается  реклама, которая содержит не  соответствующие действительности  сведения:

 

1) о преимуществах рекламируемого  товара перед находящимися в  обороте товарами, которые произведены  другими изготовителями или реализуются  другими продавцами;

 

2) о любых характеристиках  товара, в том числе о его  природе, составе, способе и  дате изготовления, назначении, потребительских  свойствах, об условиях применения  товара, о месте его происхождения,  наличии сертификата соответствия  или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков  обращения на рынке, сроках  службы, сроках годности товара;

 

3) об ассортименте и  о комплектации товаров, а также  о возможности их приобретения  в определенном месте или в  течение определенного срока;

 

4) о стоимости или цене  товара, порядке его оплаты, размере  скидок, тарифов и других условиях  приобретения товара;

 

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания  товара;

 

6) о гарантийных обязательствах  изготовителя или продавца товара;

 

7) об исключительных правах  на результаты интеллектуальной  деятельности и приравненные  к ним средства индивидуализации  юридического лица, средства индивидуализации  товара;

 

8) о правах на использование  официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов  международных организаций;

 

9) об официальном или  общественном признании, о получении  медалей, призов, дипломов или  иных наград;

 

10) о рекомендациях физических  или юридических лиц относительно  объекта рекламирования либо  о его одобрении физическими  или юридическими лицами;

 

11) о результатах исследований  и испытаний;

 

12) о предоставлении дополнительных  прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

 

13) о фактическом размере  спроса на рекламируемый или  иной товар;

 

14) об объеме производства  или продажи рекламируемого или  иного товара;

 

15) о правилах и сроках  проведения стимулирующей лотереи,  конкурса, игры или иного подобного  мероприятия, в том числе о  сроках окончания приема заявок  на участие в нем, количестве  призов или выигрышей по его  результатам, сроках, месте и порядке  их получения, а также об  источнике информации о таком  мероприятии;

 

16) о правилах и сроках  проведения основанных на риске  игр, пари, в том числе о количестве  призов или выигрышей по результатам  проведения основанных на риске  игр, пари, сроках, месте и порядке  получения призов или выигрышей  по результатам проведения основанных  на риске игр, пари, об их  организаторе, а также об источнике  информации об основанных на  риске играх, пари;

 

17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии  с федеральными законами;

 

18) о месте, в котором  до заключения договора об  оказании услуг заинтересованные  лица могут ознакомиться с  информацией, которая должна быть  предоставлена таким лицам в  соответствии с федеральными  законами или иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации;

 

19) о лице, обязавшемся  по ценной бумаге;

 

20) об изготовителе или  о продавце рекламируемого товара.

 

4. Реклама не должна:

 

1) побуждать к совершению  противоправных действий;

 

2) призывать к насилию  и жестокости;

 

3) иметь сходство с дорожными  знаками или иным образом угрожать  безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного  транспорта;

 

4) формировать негативное  отношение к лицам, не пользующимся  рекламируемыми товарами, или осуждать  таких лиц.

 

5. В рекламе не допускаются:

 

1) использование иностранных  слов и выражений, которые могут  привести к искажению смысла  информации;

 

2) указание на то, что  объект рекламирования одобряется  органами государственной власти  или органами местного самоуправления  либо их должностными лицами;

 

3) демонстрация процессов  курения и потребления алкогольной  продукции, а также пива и  напитков, изготавливаемых на его  основе;

 

4) использование образов  медицинских и фармацевтических  работников, за исключением такого  использования в рекламе медицинских  услуг, средств личной гигиены,  в рекламе, потребителями которой  являются исключительно медицинские  и фармацевтические работники,  в рекламе, распространяемой в  местах проведения медицинских  или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных  подобных мероприятий, в рекламе,  размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских  и фармацевтических работников;

 

5) указание на то, что  рекламируемый товар произведен  с использованием тканей эмбриона  человека;

 

6) указание на лечебные  свойства, то есть положительное  влияние на течение болезни,  объекта рекламирования, за исключением  такого указания в рекламе  лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

 

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

7. Не допускается реклама,  в которой отсутствует часть  существенной информации о рекламируемом  товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при  этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

7.1. В рекламе товаров  и иных объектов рекламирования  стоимостные показатели должны  быть указаны в рублях, а в  случае необходимости дополнительно  могут быть указаны в иностранной  валюте.

(часть седьмая.1 введена Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ)

8. В рекламе товаров,  в отношении которых в установленном  порядке утверждены правила использования,  хранения или транспортировки  либо регламенты применения, не  должны содержаться сведения, не  соответствующие таким правилам  или регламентам.

9. Не допускаются использование  в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

10. Не допускается размещение  рекламы в учебниках, предназначенных  для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.

11. При производстве, размещении  и распространении рекламы должны  соблюдаться требования законодательства  Российской Федерации, в том  числе требования гражданского  законодательства, законодательства  о государственном языке Российской  Федерации.

(часть одиннадцатая в  ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)


Информация о работе Общие требования к рекламе