Особенности рекламы в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 07:12, реферат

Описание работы

В современном мире, где для человека не существует границ и барьеров, туристский бизнес приобретает все большую популярность. Сфера туризма как одна из самых крупных составляющих рынка потребительских услуг, нуждается в продвижении.

Работа содержит 1 файл

Коммерция реферат.docx

— 34.60 Кб (Скачать)

 

 

 

  1. Рекламная деятельность туристического агентства «Олимп» в Красноярске.

Более подробно специфику  рекламы туристского агентства можно посмотреть на примере конкретного предприятия Красноярск.

Туристическое агентство  «Олимп» существует на туристском рынке Красноярска с 1993 года. За эти годы наработан огромный опыт предоставления наибольшего качества и комфорта для туристов, создана продуманная надежная и безопасная система организации туров по странам мира.

В агентстве работают квалифицированные  специалисты, которые помогут выбрать  маршрут, забронировать отели, предложат программы организации отдыха, расскажут подробности о стране и местности туристической поездки. С их помощью можно выбрать оптимальное соотношение по цене и качеству поездки.

Во всех офисах туристического агентства «Олимп» работают авиакассы, где можно приобрести авиабилеты на любые международные и внутренние линии. У компании заключены прямые договоры с основными российскими, а также с крупными зарубежными авиаперевозчиками. В число услуг входит бесплатная доставка авиабилетов клиентам.

Туристическое агентство «Олимп» предлагает:

- групповые и индивидуальные туры по странам мира;

- бизнес туры, посещение выставок;

- обслуживание корпоративных клиентов;

- бронирование и доставку авиабилетов по всем направлениям;

- бронирование и размещение в гостиницах в России и заграницей;

- оформление виз;

- оформление страховок;

- рекомендации и содействие по доставке грузов из Китая.

Исторически в течение  многих лет туроператор "Олимп" ориентирован на Китай. Можно сказать, «Олимп» состоялся как серьезное туристическое агентство именно благодаря китайскому направлению. Он один из очень немногих российских туристических агентств, который входит в Российско-Китайское соглашение о безвизовом обмене туристами.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что данное агентство занимает свою определенную нишу на туристском рынке Красноярска, имеет свою специализацию и широкий спектр услуг, а так же имеет свой имидж, выработанный за долгую историю существования агентства. То есть в целом данное предприятие потенциально интересно потребителям, в том числе и тем, кто имеет четкие, узкоспециализированные требования.

Тем не менее, значительная часть клиентов агентства в первый раз приходит в его офисы по рекомендации своих знакомых – тех, кто постоянно пользуется услугами компании, то есть, как таковая, полноценная рекламная кампания у предприятия отсутствует, но при этом имеется круг постоянных клиентов.

Агентство размещает свою рекламу только на интернет – сайтах, соответствующих определенной тематике. Например, на свадебном сайте, где  молодоженам предлагаются свадебные  путешествия, и агентство «Олимп»  выступает в роли одного из туроператоров.

Информацию о туристическом  агентстве можно найти в многочисленных справочных каталогах и на собственном интернет – сайте.

 

Рекомендации.

В связи с отсутствием  рекламной кампании у турагентства «Олимп», в целях расширения клиентской базы и увеличения прибыли, могли бы быть даны следующие рекомендации:

  1. Распространение рекламы в печатных изданиях разного формата и направления. Например, размещение рекламы в издании «Собака», рассчитанном на молодежную аудиторию, в изданиях «Отдыхай» и «Комок», ориентированных на широкую аудиторию. Такое размещение рекламы позволило бы охватить как можно больший круг потенциальных потребителей. Для деловых клиентов, рассчитывающих на корпоративные предложения, выгодно было бы сделать почтовую рассылку на электронный или фактический адрес.
  2. Проведение стимулирующих и pr – мероприятий для непосредственного, более эффективного контакта с потенциальным потребителем, а так же партнерское участие в этнических и международных фестивалях. Возможно установление стендов и раздача сувениров в виде воздушных шариков, пакетов, магнитов с логотипом агентства, а так же предложение акции со скидкой, ограниченной во времени, например тура в определенную страну со скидкой 10 % в конкретный месяц. Перечисленные мероприятия служат цели повышения узнаваемости предприятия, а так же улучшения его имиджа.
  3. Для наиболее эффективного воздействия на потребителей можно также использовать видео и аудио сопровождение комплексно, что сформирует наиболее четкий и благоприятный образ фирмы. Следует создать телевизионный ролик и разместить его на развлекательных телеканалах. Данный метод является хотя и дорогостоящим, но в тоже время действенным.

Сам ролик не должен сильно отличаться от существующих в той  же тематике, но также должен индивидуализировать  фирму на перенасыщенном туристическом  рынке Красноярска. В нем могут  быть представлены пейзажи тех стран, на которые направлена фирма, соответственно подобрана спокойное музыкальное  сопровождение. Также необходим  ёмкий, отражающий всю суть кампании текст. Все содержание ролика, должно передавать атмосферу комфортного отдыха и экзотики. В тоже время необходимо представить демократичную составляющую фирмы, выраженную в доступных ценах, так как телереклама по сути своей направлена на домохозяек и молодежь.

Таким образом, рекламная  кампания агентства была бы интегрирована  в комплекс маркетинговых коммуникаций, затрагивала необходимые целевые  аудитории и была направлена как  на повышения прибыли, так и на улучшение имиджа агентства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Сфера туризма на рынке  услуг занимает особое место, что связано с некоторыми особенностями предоставляемых услуг. Реклама в данном случае играет важную роль, поскольку предоставляет широкую информационную базу, необходимую потребителю, на основании которой он делает свой выбор.

Но реклама в данном случае, чтобы выполнять свои функции, должна быть интегрирована в комплекс маркетинговых коммуникаций. Так  же реклама не должна быть исключительно  товарной, поскольку в сфере туризма  очень важно знание агентства, страны или места, куда совершается тур, поэтому необходимо создавать так  же и имиджевую рекламу, чтобы  повышать узнаваемость агентства и  доверие клиентов, оказываемое ему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников.

  1. Морозова Н.С. Реклама в социокультурном сервисе и туризме / Коробкова С.Н., Кравченко В.И., Орлов С.В., Павлова И.П. под ред. Романович В.К. - СПб,: ПИТЕР, 2005. – 288 с.
  2. Дурович А.П. Маркетинг в туризме / А.П. Дурович. - Минск: Новое знание, 2003. - 496 с.
  3. Оlymp-travel.ru: официальный сайт туристического агентства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// olymp-travel.r - Загл. с экрана

 


Информация о работе Особенности рекламы в сфере туризма