Осуществление PR деятельности в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 22:18, реферат

Описание работы

Сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящий по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес как подотрасль туристического несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и зарубежом.

Работа содержит 1 файл

особенности осуществления PR деятельности в гостиничном бизнесе.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

Рассматривая первый этап проблемы (строительство новых гостиниц), целесообразно заметить, что многие компании,  ранее не работавшие в сфере бизнеса все больше и больше обращают внимание на столь привлекательную возможность вложения  собственных капиталов как строительство новых отелей различной категории «звездности».( 14)

Например, АОЗТ «Экрос», специализирующийся на химико-лабораторном оборудовании, в скором будущем планирует построить гостиничный комплекс на берегу реки Смоленки. Застройщик намерен возвести несколько зданий на участке в 1,8 га.

 

Показательным примером выхода на рынок может служить проект торгово-гостиничного комплекса «Владимировский пассаж».Реализацией проекта занимается ООО Стройкорпорация «Элис».

Активный интерес к строительству гостиниц проявила ЗАО «Веда», производитель таких марок водки, как «Русский размер», «Аврора», «Кузьмич». Инвестиции компании в реконструкцию гостиницы 200 номеров категории «Пять звезд» 60 миллионов долларов.

 

Но существует проблема: в процессе  реализации проектов владельцы недвижимости могут поменять их функциональное назначение. Это связано с тем, что сроки окупаемости гостиницы в лучшем случае при большом потоке туристов равны 7-10 лет. Гораздо выгоднее сдать помещение в аренду.

 

Как считает директор консалтинговой фирмы ЗАО «МКД» Юрий Воропаев, «у городских предпринимателей до сих пор нет опыта частного инвестирования в строительство гостиничных комплексов. К тому же в Российской Федерации до сих пор отсутствует понятие частной собственности на землю и не стоит забывать о неудовлетворительном состоянии инженерных сетей в центре города»( 15). Петербург сегодня отстает от многих европейский городов по количеству гостиничных мест.

 

Но существует также много предложений по выходу из сложившейся ситуации.

Одно из них озвучил президент Северо-западного Регионального отделения Российской Ассоциации Туристический Агентств (РАТА) Сергей Корнеев. «Он считает, что город и заинтересованные организации должны самостоятельно обеспечивать объект соответствующей правовой документацией, которая позволит передать здание  инвестору для  дальнейшей реконструкции в гостиничный комплекс»

 

Администрацией Санкт-Петербурга сегодня поддерживается множество проектов по строительству гостиниц малого и среднего уровня. К 2003 году число гостиниц  в городе должно увеличиться до 15 тысяч. Сегодня ведется активная работа по проведению правильной инвестиционной политики в гостиничном бизнесе.

 

Например, на одном из последних заседаний инвестиционно-тендерной комиссии ООО «Файв Стар», являющаяся дочерней структурой Ernesto Preatoni Group, было выдано разрешение на строительство пятиэтажного апартамент-отеля общей площадью 4000 кв.м. Сумма инвестиций в проект составит 1,2 миллиона долларов США.  И можно привести еще множество таких примеров. Это означает, что с первым этапом проблемы реально справится, как собственно говоря и со вторым, который связан с сезонностью спроса.

 

Обычно все конференции, симпозиумы проводятся летом, когда гостиницы и так загружены.

 

Выходом из ситуации могло бы стать проведение такого рода мероприятия зимой, когда гостиницы загружены лишь на 15 - 20 процентов.

Гостиничный комплекс Санкт – Петербурга состоит из 132 объектов размещения (16472 номеров на 32706 мест) различных категорий и различных форм собственности.

 

Если говорить о гостиничном сервисе в Петербурге, то стоит отметить, что инфраструктура гостиничного бизнеса значительно расширилась: в гостиницах появляются бизнес-центры, с полным комплексом сопутствующих услуг, доступом в Интернет,  возможностью проведения конференций в режиме on-line. 

 

К услугам гостей кабельное и спутниковое телевидение. Гостиницы не ниже среднего класса предлагают широкий спектр  бытовых и развлекательных услуг: финская и турецкая бани, фито-бар, салон красоты, ночной клуб, варьете и т. д.

Многие гостиницы создали новую цифровую станцию Алькатель- 1300, которая обеспечивает прекрасную связь. Что же касается дополнительных услуг, то многие гостиницы, например, «Астория», разрабатывают специальные предложения, такие, как пакет выходного дня пасхальный пакет, свадебный пакет, конференц-пакет, а также специальные предложения на период Международного фестиваля балета «Мариинский». Представители гостиничного бизнеса с удовольствием поддерживают такие мероприятия как фестиваль искусств. Цель пакетов, чтобы привлечь в город  деловых людей в разные сезоны. 

 

Наиболее престижный и фешенебельный отель Санкт-Петербурга Гранд-Отель «Европа» в 2001 году запускает программу «Белые дни». Этот грандиозный проект призван изменить стереотип по поводу того, что Санкт-Петербург – место летнего отдыха; город прекрасен и зимой.

 

Особенно колорит Питера  возможно ощутить во время празднования юбилея, который, по мнению Геннадия Ткачева, вице-губернатора Санкт-Петербурга, город встретит «достойно и на высоком уровне».

 

Изложенная выше планируемая PR – акция – удачный, на наш взгляд, пример построение в сфере гостиничного бизнеса положительного образа в глазах общественности путем объединения необходимых сил и умелого использования времени и обстоятельств.

 

Заключение

 

В заключении хотелось бы указать на практическую ценность, проделанной работы и сделать некоторые выводы. Как было сказано раннее, в нашей стране никогда не уделялось должного внимания социальной сфере, и в частности гостиничному делу.  Изучая эту проблему, мы столкнулись с острой нехваткой информации в основном теоретического характера.  Профессионалов в данной области крайне мало, и почти никто не обладает специальным образованием. Как правило, серьезные PR акции проводятся отелями, входящими в гостиничную цепь и  финансируемыми иностранными инвесторами.  Хочется верить, что со временем ситуация изменится и наши гостиничные комплексы будут составлять серьезную конкуренцию таким гигантам, как Мэрриотт, Шератон и Кемпински. На этом фоне задача российских отелей еще более усложняется..   Борясь с пережитками прошлого, приходится конструировать новый образ, отвечающий рынку.  Нехватка финансовых ресурсов определенно “тормозит” осуществление PR деятельности.   Не все гостиницы способны выделить необходимые для работы в этом направлении средства и прибегнуть к помощи специализированных PR агенств.   На практике в этом направлении работают 2-3 человека в зависимости от величины отеля.  Именно поэтому хочется отметить, что PR  в гостиничном бизнесе - еще неосвоенная, многогранная и исключительно перспективная сфера.

 

В этой работе были указаны лишь немногие способы привлечения клиентов и формирования позитивного образа.  Множество нереализованных идей ждут своего воплощения.   По аналогии с рынком туристических услуг, на наш взгляд возможна "горячая гостиничная линия", оператор которой бесплатно и круглосуточно  отвечал бы позвонившему на интересующие вопросы о всех отелях, но в первую очередь о гостиницах, работающих с этой информационной службой на договорных основах.  Важной составляющей корпоративного стиля могли бы стать такси с эмблемами гостиниц,  ставшие неотъемлимой частью индустрии гостеприимства зарубежом.

 

Итак, в данной работе мы раскрыли теоретический аспект осуществления PR в гостиничном бизнесе, обозначили основные направления по реализации PR программ, проводимых отделами маркетинга и рекламы ряда московский гостиниц,   выявили необходимость креативного подхода в разделе работы  "Чем удивить гостей"  и  привели  пример,  запланированной на 2003 год PR - акции  "Юбилеи столиц Северо-Запада", уделив особое внимание жемчужине региона, городу Санкт-Петербургу.

 

Нельзя не отметить, что  на сегодняшний день PR деятельность большинства гостиниц  представляет собой  робкие попытки позиционирования в то время как основным средством достижения успеха должно стать обьединение всех усилий в слаженную стратегию по созданию единого фирменного стиля и  достойной репутации в глазах мировой общественности

 

 

Список использованной литературы

 

1. А.Н. Чумиков “Связи с общественностью”, Издательство “Дело” 2000 год

 

2. А.Н. Чумиков “Связи с общественностью”, Издательство “Дело” 2000 год

 

3. А.П. Лесник, И.П. Мацицкий,  А.В.  Чернышев “ Организация и управление гостиничным бизнесом ”,  Москва 2000 год

 

4. Jessen, J., Lerch, D., PR fur Manager (Munchen, 1978, S.168ff. )

 

5. А.П. Лесник, А.В. Чернышев,  «Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе», Москва 2000 год

 

6. А.П. Лесник, А.В. Чернышев,  «Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе», Москва 2000 год

 

7.  А.П. Лесник, А.В. Чернышев,  «Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе», Москва 2000 год

 

8.  Farner, R., Was costen und bringer PR?, in: Harvard Manager Nr.2(Hamburg 1981, S. 80 )

 

9.  “ Туристический бизнес “,  №3 (38),  Март 2001 года  “ Приманки для клиентов “

 

10. “Туристический бизнес “,  №4 (39),  Февраль 2001 года “Приманки для клиентов“

 

11.  «Вестник РАТА»  октябрь 2001  “Ленинградская область как туристический центр Северо-Запада Российской Федерации “ ( по материалам интервью с Владимиром Макаревичем, директором автономной некоммерческой организации “Ленинградская областная ассоциация поддержки туризма, инфраструктуры отдыха и развлечений “ )

 

12.  «Вестник РАТА»  октябрь 2001  “ Санкт Петербург - нам всего 300 лет ! “

 

13. «Вестник РАТА»  октябрь 2001   “ Реализация программы “ Юбилеи столиц Северо-Запада”(вступительное слово координатора программы,  директора СЗЗРО РАТА Сергея Корнеева)

 

14.  “Компания” Деловой еженедельник №40 (186) 22 октября 2001 года, “ Без номеров“, Иван Гидаспов.

 

15. «Вестник РАТА»  октябрь 2001, Гостиницы Санкт- Петербурга

 



Информация о работе Осуществление PR деятельности в гостиничном бизнесе