Ответственность за ненадлежащую рекламу

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:33, контрольная работа

Описание работы

Рекламная деятельность, по сути, является предпринимательской, и на отношения по производству, размещению и распространению рекламы распространяются все основополагающие принципы функционирования рынка, установленные Конституцией РФ, такие как: единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ст. 8, 34 Конституции РФ).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……..5
2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ РЕКЛАМЫ…………………………………………….9
3. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СУБЪЕКТОВ РЕКЛАМНЫХ ОТНОШЕНИЙ……...11
4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РЕКЛАМЕ……………………….15
5. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ РЕКЛАМЫ…………………….26
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩУЮ РЕКЛАМУ……………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

пробаответственность за ненадлежащую рекламу111.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

Административная ответственность  в данной сфере установлена рядом  статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.14.З  КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

В силу ст. 6.13 КоАП РФ, пропаганда либо незаконная реклама наркотических  средств, психотропных веществ или  их прекурсоров влечет наложение  административного штрафа на граждан  в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на должностных лиц — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией реклам ной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой.

При этом следует иметь  в виду, что не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

Согласно ст. 15.24 КоАП РФ, публичное размещение, реклама  или предложение в любой иной форме под видом ценных бумаг  документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства и не являющихся в соответствии с законом ценными  бумагами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пяти десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Порядок рассмотрения дел  по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе был утвержден  приказом ГКАП РФ от 13 ноября 1995 г. З 1471. Этим актом, действующим в части, не противоречащей положениям КоАП РФ, установлены процедура и сроки  рассмотрения дел антимонопольным органом, порядок вынесения решения и выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Развитие рыночных хозяйственных  отношений немыслимо без рекламы. Реклама в нашей стране стала  необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности. Она затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни. Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес быстро освоил и стал широко использовать рекламу. Это связано с тем, что в системе маркетинговых коммуникаций является наиболее доступным методом стимулирования продаж.

Как любое явление  рыночной экономики, рекламное дело требует высочайшего профессионализма, который наряду с глубокими знаниями основ профессии требует от тех, кто ею занимается, такта, художественного вкуса и, конечно же, чувства ответственности.

Важнейшей составляющей системы контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием  широкой законодательной базы, так и формированием системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль. Антимонопольные органы РФ ведут активную работу в сфере регулирования рекламной деятельности и уже добились ряда положительных результатов. В России также ведутся работы в области саморегулирования рекламы, и непосредственное участие в этом принимает сами участники рекламной деятельности.

Система саморегулирования  рекламы в России пока еще окончательно не сложилась, но очевидно одно: рекламный бизнес в России достаточно силен, чтобы отстаивать свои корпоративные интересы перед законодателями и на деле доказывать право на саморегулирование в сфере бизнеса, к тому же существует ряд положительных примеров успешного функционирования системы саморегулирования в зарубежных странах.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4: Издательство Омега-Л, 2011 г.

2. Закон РФ от 27 декабря 1991 года №2124-I «О средствах массовой информации»

3. Федеральный Закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.09.2010 N 243-ФЗ) "О рекламе"

4. Федеральный Закон от 22 ноября 1995 года № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

5. Федеральный Закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 29.11.2010) «"Об обращении лекарственных средств"

6. Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»

7. Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»

8. Федерального закона от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»

9. Приказ Министерства путей сообщения РФ от 15 мая 1999 г. З 26Ц

10. Постановление Правительства Москвы от 22 января 2002 г. № 41-ПП «О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города»

11. Постановление Правительства Москвы от 21 мая 2002 г. № 378-ПП «О проведении конкурсов на право размещения средств рекламы в Московском метрополитене»

12. Батра Р., Майерс Дж., АакерД. Рекламный менеджмент. - М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильяме" , 2009.

13. Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. - М.: Прогресс, 2006.

14. Вольдман Ю.А. Комментарий Закона РФ "О рекламе". – М.: Правовая культура, 1998.

16. Реклама: Правовое регулирование. Государственный контроль. Ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Защита прав потребителей. Арбитражная практика. - М.: Издательство "Ось", 2008.

17. Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - Петрозаводск: Фолиум, 2004.

18. Эркенова Ф. Законодательство о рекламе: обретения и просчеты // Реклама. Advertising. - 2009. - № 2. - С. 29-30.

19. Уэллс У., Вернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб: Питер, 2009.




Информация о работе Ответственность за ненадлежащую рекламу