Ответы по психологии рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 03:22, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 50 вопросов.

Работа содержит 1 файл

ШПОРЫ по псих.рекламы.doc

— 239.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  47. Факторы сложности исследования эффективности в рекламе. Проблема исследования эффективности, одна из самых сложных проблем рекламной деятельности. Факторы сложности: 1. В покупательском поведении активно ведет себя индивидуальное подсознание, считать которое, в сущности, невозможно. 2.Решение о покупке принимается на индивидуальной мотивационной основе, составляющими которой могут быть многочисленные обстоятельства, учесть которые фактически невозможно. 3.Эффективность исследуется, ориентируясь на потребителей, которые приобретали товар. Не исследуется эффект антирекламы. 4.Реклама это и товар и услуга, а, следовательно, бизнес, со всеми вытекающими из этого факта следствиями. Причины неэффектив.Р: 1) субъективные (*отсутст.эмпатии к потребителю, *отсутст.хорош.вкуса, неуваж.к потребителю, *нежелание учиться), 2.объективные. Решение д.выбора кол-ва повторений: *факторы жизнен.цикла товара, *тип носителей, *маркетинговая тактика, *стратегия конкурентов.   48. Фантомность в рекламе. Фантомные нарушения – ложные ощущения. Фантомность в рекламе – ощущение присутствия рекламы в эфире, хотя в данный момент ее уже нет. Генезис процесса зависит от степени сформированности легенды и образа бренда в сознании потребителя. Элементы, влияющие на фантомность: сюжет, образы героев, слоганы, названия. Если акценты смещаются в ту или иную составляющую,  эффект может быть непредсказуемым. ВЫВОД: построение Р нуждается в постоценке, но и в многоуровневом предварительном исс-нии, начиная от концепции Р и заканчивая видеорядом.   49. Цели, функции и задачи рекламы. ЦЕЛИ: привлечь внимание; предоставить покупателю выгоды для него от приобретения товара (услуги); предоставить возможности для дополнительного изучения товара; формировать определенный уровень знаний о самом товаре или услуге; создать благоприятный образ (имидж) фирмы-производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителя и деловых партнеров; формировать потребности в данном товаре; формировать положительное отношение к фирме; побуждать потенциального покупателя к приобретению именно данного (рекламируемого) товара у данной фирмы, а не у конкурента; стимулировать сбыт товара, услуги; способствовать ускорению товарооборота; сделать данного потребителя постоянным покупателем товара, постоянным клиентом данной фирмы; формировать у других фирм образ надежного партнера; напомнить потребителю о фирме и ее товарах. Цели РК можно охар-ть с помощью рекламной пирамиды: 1-действие, 2-желание, -убежденность, -усвоение информации, -осведомленность. ЗАДАЧИ: Р новых для клиента товаров и услуг; Р уже известных клиенту товаров и услуг как «поддерживающая» Р; Р некоего героя (например, президента банка); отстройка от конкурентов; демонстрация мастерства рекламиста. ФУНКЦИИ: (определяются целями и задачами): идентификация товара и его производителя и (или) продавца; продвижение товаров, услуг или идей; информирование (ознакомление) покупателей; формирование спроса и др. Но главная функция – побуждать к покупке.   50. Эмоциональный аспект рекламного воздействия. Изучение эмоционального (аффективного) компонента предполагает выявление таких аспектов, которые вызывают у человека эмоционально окрашенное отношение  к рекламе и самому товару, желание или нежелание купить его. Эмоции – психические процессы, в которых человек переживает свое отношение к тем или иным явлениями окружающей действительности; в эмоциях получают свое субъективное отражение также различные состояния организма человека. Рекламные материалы неизбежно навевают неосознанные рекламные образы. Память на эмоциональные образы и эмоциональные состояния одна из самых прочных. Симпатия к товару пропорциональна симпатии к рекламной информации.  Многие люди рассматривают удачную покупку как способ получить удовлетворение, снять плохое настроение. Если рекламируемый товар позволяет избавиться от неприятных эмоций, то он начинает пользоваться спросом. Положительные эмоции вызывает юмор, однако, его применение в рекламе тонкое и деликатное дело. Им пользоваться надо осторожно, т.к. кого-то он привлекает, а кого-то отталкивает. Если реклама вызывает чувство брезгливости, страха, стеснения, это тормозит сбыт товара, и наоборот, если рекламируемый товар позволяет избавиться от таких неприятных эмоций, то он начинает пользоваться спросом. Важно иметь в виду, что сюжет, который разыгрывается на экране, должен, начавшись и завершившись, смоделировать весь эмоциональный цикл, иначе эмоция окажется прерванной, незавершенной, что вызывает, как правило, чувство раздражения и недовольства. Для проверки эмоциональной эффективности рекламного сообщения нужно представить себе это сообщение и определить, как к нему будут относиться люди с различными психологическими характеристиками, будет ли он им приятен.  
       

Информация о работе Ответы по психологии рекламы