Пиар компания

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2011 в 23:25, практическая работа

Описание работы

Исследование. Анализ ситуаций и определение границ проблемы. Открытие магазина под маркой «Пикассо» в г. Суздаль.
Планирование. Составление плана и программы кампании-PR. Определение целей и задач деятельности.
Осуществление. Средства и приемы реализации PR - кампании

Работа содержит 1 файл

пиар комп.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

1. Оценка осведомленности,  обладания информацией,  её понимания и  осознания. 

      Исходной точкой при оценке PR-последствий и итогов является определение того, получила или нет целевая аудитория направленные ей сообщения, обратила ли на них внимание и поняла ли их смысл.

    Нашей целевой аудиторией являются:

               - жители г. Суздаль, проживающие в своих домах постоянно;

               - люди, имеющие дачи или дома в деревнях в окрестностях г. Суздаль;

               -   так называемые приезжие покупатели;

               -   приглашенные журналисты.

    Хотя  представляемая торговая марка является вероятно не новой для нашей целевой  аудитории, то достаточно очевидно, что  до проведения PR-акции уровень осведомленности и знания будет средним или ниже среднего. Однако мы при помощи PR-технологий заранее создаём эффект присутствия на рынке и, таким образом, уже можем оценивать реакцию потенциальных клиентов, их уровень владения информацией, понимания, осознания.

    Оценка  уровня осведомленности, понимания  и осознания требует предварительной работы с представителями целевой аудитории.

    Применяемые нами количественные исследования (опросы на улицах) больше подходят для применения закрытых вопросов, вынуждающих давать ответы в строго определенном диапазоне; структурированы и рассчитаны на случайную выборку. Результаты данных исследований мы  легко можем проектировать на большие группы людей.

    Для того чтобы определить, произошли  ли изменения в сознании людей, в  их осведомленности и понимании, применим методы сравнительного исследования (метод исследования «до и после» акции, который позволяет оценить произошедшие изменения за определенный промежуток времени). 

    2. Оценка сохранения/воспроизведения полученной информации. 

    После серии выхода определенных рекламных  роликов  как в печатных СМИ, так и на телевидении и радио мы проводим исследования для определения того, получили ли сообщения люди, для которых они были предназначены, и, что важнее, могут ли они воспроизвести данную информацию автоматически, на подсознательном или сознательном уровне. Такие исследования проводим через определенные промежутки времени    (через месяц) после демонстрации рекламных роликов для того, чтобы определить, сохранилась ли в памяти у целевой аудитории полученная информация, ключевые идеи, представления и сообщения, которые содержались в оригинальном рекламном ролике.

    Нам важно, чтобы люди четко разграничивали информацию, полученную при помощи PR-технологий (например, через различные «независимые» рассказы в СМИ, из устных источников, из выступлений или из специально подготовленного события) от информации, полученной через оплачиваемую рекламу или другие маркетинговые инструменты продвижения. Не достаточно просто сообщить, что кто-то говорит, что читал, видел, слышал конкретную информацию, гораздо важнее определить, может ли человек различать источник распространения информации, а именно: «независимая»  редакционная статья или оплаченные рекламные ролики. Очень часто для «среднего» потребителя сложно разграничить эти два явления. 

    3. Оценка отношений  и предпочтений. 

    Чтобы эффективно применять данную методику, нужно четко определить, что стоит  за понятиями «исследование мнений»  и «исследование отношений». Так, «исследование мнений оценивает, что  именно люди говорят о нашей торговой марке и товаре, т.е.  их вербальное выражение, или письменное/устное выражение точки зрения. Мы оцениваем, изменилось ли, а если да, то как именно, отношение к марке «Пикассо» после проведения PR-акции (стали ли к ней относиться благожелательнее представители нашей целевой аудитории). «Исследование отношений», является по своей сути более глубоким и сложным понятием. «Исследование отношений» помогает оценивать не только, что именно говорят люди, но и что они знают и думают (т.е. их ментальные и когнитивные склонности и предрасположенности), что они чувствуют (эмоции и чувства) и как они склонны действовать  (их мотивационные и побуждающие стимулы, стремления) – склонились ли они к покупке нашей продукции и советовать его друзьям, коллегам по работе и т.д.

    Оценка  предпочтений предполагает выяснение того, какой выбор делает или сделает в будущем человек. Это означает, что оценка предпочтений подразумевает наличие у людей некоторых альтернатив (мы первыми заявили о себе в г. Суздаль, но очевидно, что конкурентов не замедлят появиться). Для того чтобы определить воздействие конкурирующих предпочтений, мы проводим исследования, которые помогли бы выявить, почему одни группы индивидов выберут наш товар, другие группы людей – продукцию конкурентов, а третьи, возможно, несмотря на очевидные неудобства, не будут заинтересованы в покупке подобного товара.    

    4. Оценка поведения.  

    Завершающий этап оценки эффективности PR-программ и акций, их важнейших последствий и итогов заключается в определении, изменилось ли поведение целевой аудитории, хотя бы  в некоторой степени, под воздействием PR-технологий.

    Проводим  обязательный контент-анализ СМИ. Контент-анализ  СМИ – это процесс изучения и отслеживания информации, поступающей  в средства массовой информации (радио, телевидение, пресса); преобразование полученной таким образом количественного материала в качественную форму посредством разных вычислительных  подходов, которые включают в себя кодирование и классификацию отдельных сообщений.

    При контент-анализе СМИ будем принимать  во внимание следующие факторы (переменные):

  • Способы распространения сообщений через СМИ: время выхода публикаций или радио- и телевещания; частота публикаций, вещания; средство передачи информации (через газеты, журналы, информационные бюллетени, радио, телевидение).
  • Способ размещения сообщения: уровень охвата и объем (например, небольшая колонка, несколько параграфов, количество секунда или минут эфирного времени); автор статьи (репутация журналиста, написавшего статью, и т.д.).
  • Охват аудитории (вовлечение аудитории): в данном случае внимание сосредотачивается на эффекте в СМИ, произведенным сообщениями, на общем количестве размещений сообщений, которые непосредственно дошли до аудитории, т.е. реальный охват аудитории. Данный фактор характеризуется такими переменными, как совокупное число читателей газеты или журнала, количество телезрителей или радиослушателей. Еще более важным, чем параметр возможности увидеть статьи, является то, дошла ли информация именно до целевой аудитории организации. Кроме информации по поводу тиража издания, мы должны принять во внимание то, какое количество людей, в принципе, может быть подвержено влиянию через СМИ и увидит подготовленные сообщения, хотя они были направлены не всем, а только целевой аудитории.
  • Предметные переменные: в данном случае мы отвечаем на такие вопросы: как  кого и в каком смысле, контексте упоминали в сообщении, каким образом упоминалось о самой организации в СМИ и о её конкурентах (в заголовке, в самом тексте или и там, и там), кого конкретно цитировали и как часто, какой охват («долю голосов») в СМИ получает организация по сравнению со своими конкурентами, какие именно проблемы и сообщения были освещены в СМИ и в какой степени (поверхностно, вскользь и т.д.), каким образом позиционировались индивиды и группы людей в СМИ (как приверженцы, последователи, лидеры и т.д.)
  • Оценочные  и субъективные суждения: мы обращаем внимание на настроение, интонацию, стиль, характер, аура, общую атмосферу, которую несет в себе сообщение. Данные характеристики отражают определенную оценку сообщений с точки зрения их позитивности, нейтральности или негативности, с точки зрения их благоприятного, неблагоприятного или сбалансированного воздействия. Очень важно понимать, что оценка настроения, интонации, стиля, характера, общей атмосферы, ауры – процесс очень субъективный, где могут существовать совершенно разные трактовки и разное восприятие.

    Анализ  гиперпространства: мы сознательно  отделяем Интернет от остальных СМИ, так как, на наш взгляд, воздействие  Всемирной сети сильно отличается от производимого другими медиа-ресурсами. Все больше и больше основным фактором оценки имиджа, репутации и способа позиционирования организации становятся дискуссии вокруг организации в гиперпространстве. При анализе эффективности размещения информации через Интернет мы можем  использовать те же критерии оценки, что и при анализе статей в различных средствах массовой информации.

    Практика  показывает: то, что публикуется  в СМИ, очень быстро появляется в  Интернете с добавлениями и комментариями. Именно поэтому одним из элементов оценки нашей PR-акции должны быть обзор и анализ сообщений, появляющихся в Сети. В первую очередь нас, конечно, будет интересовать сайт нашей компании. Но не стоит забывать о новостных и аналитических страницах, а также форумах, на которые следует обратить особое внимание, ввиду того что именно на форумах оставляют сообщения обычные заинтересованные люди, неспециалисты, непрофессионалы.

    При анализе гиперпространства  будем  учитывать следующие показатели: запросы посетителей об определенных сайтах, файлах и информации в Интернете; анализ баннеров и их эффективности для  привлечения посетителей; подсчет откликов при применении разных инструментов привлечения посетителей; оценка посещений нашей домашней странички; отслеживание и анализ доменов.

    В заключение отметим всё же, что проводимая нами PR-акция не является масштабной, поэтому производить очень подробную оценку её не имеет смысла. Однако в перспективе мы планируем открытие сети магазинов «Пикассо» по всей Владимирской области, и потому данное мероприятие можно назвать пробным, экспериментальным. От его результатов во многом зависит скорость и успешность реализации дальнейших намерений компании. Результаты и выводы, к которым мы придём в ходе и после проведения этой акции стать той основой, на которую мы можем опираться в процессе последующего продвижения торговой марки «Пикассо» на рынке.    
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Пиар компания