ПР – подразделение в коммерческой фирме: структура, особенности функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 12:33, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение организационной структуры и обязанностей подразделения паблик рилейшнз в организации.

Содержание

Введение
1. Мотивация создания и более активного использования отделов ПР в структуре корпораций
2. Размер организации и объем ПР-функций
3. Функциональные обязанности отдела паблик рилейшнз
4. Оплата труда и распределение рабочего времени
5. ПР-отдел организации: преимущества и недостатки
5.1 Преимущества
5.2 Недостатки
6. Интеграция функций ПР-подразделений и консультативных ПР-фирм
7. Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

PR-подразделение в коммерческой фирме структура, особенности функционирования (Моя).doc

— 113.00 Кб (Скачать)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ  СВЯЗЕЙ,

ЭКОНОМИКИ И ПРАВА 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

ПРЕДМЕТ: Организация работы отдела

                       по связям с общественностью 

ТЕМА:      ПР – подразделение в коммерческой фирме:

                 структура, особенности  функционирования 

ВЫПОЛНИЛ:

Студент V курса

 гуманитарного  фак-та

заочного  отделения

Матвеева  Г. Н. 

ПРОВЕРИЛ:

Ильченко  С. Н. 
 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2005 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПЛАН  КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ: 

     Введение………………………………………………………….3

     1. Мотивация создания и более активного использования отделов ПР в структуре корпораций………………………………….5

     2. Размер организации и объем ПР-функций…………………..6

     3. Функциональные обязанности отдела паблик рилейшнз…11

     4.  Оплата труда и распределение рабочего времени………..14

     5. ПР-отдел организации: преимущества и

     недостатки…………....................................................................16

           5.1 Преимущества……………………………………..……16

           5.2 Недостатки………………………………………………18

     6. Интеграция функций ПР-подразделений

         и консультативных ПР-фирм……………………………….20

     7. Список используемой литературы……………………….…21 
 
 
 

Введение.

 Успех деятельности любой коммерческой фирмы зависит в известной степени от практического использования механизма паблик рилейшнз.

     Сегодня любая крупная или среднего размера компания, тысячи и тысячи мелких фирм формально пользуются системой связей с общественностью. Всеобщее признание института паблик рилейшнз является ответной реакцией бизнеса на вызов времени, усложнение процессов общественной жизни. Внимание предпринимательских структур к вопросам связей с общественностью свидетельствует об осознании очевидной истины, что хорошие отношения с окружающей общественностью, внешним миром всегда полезны и выгодны.

     Любая коммерческая фирма, способная успешно реализовать связи с общественностью, формировать её мнение, в конечном счете, влияет не только на эффективность всего воспроизводственного процесса, но и на развитие общественного сознания, культуру и процветание общества в целом.

     Целью данной работы является  изучение организационной структуры и обязанностей подразделения паблик рилейшнз в  организации.

     На  сегодняшний день вопрос о создании ПР - подразделения или пресс-службы стоит перед многими российскими компаниями. Наибольшую актуальность он приобретает в главных торгово-экономических центрах,  конкурентная среда которых дополнительно обостряется деятельностью большого количества филиалов и представительств зарубежных компаний, имеющих богатый опыт построения отношений с общественностью путем организации ПР – подразделений. В целом же интерес руководства коммерческих организаций к этой сфере деятельности остается достаточно низким. Руководство отечественных организаций предпочитает пользоваться услугами ПР - агентств, при чем в большинстве случаев, для проведения единичных акций, а не с целью систематической работы. Это может быть объяснено, с одной стороны, недостаточностью финансовых возможностей организации, а с другой – недооценкой роли ПР для повышения конкурентоспособности самой организацией и сложным отношением общества ко многим проявлениям этой деятельности (такую почву подготовили акции политического ПР и непрофессиональные акции, проводимые коммерческими компаниями).

     Единственным  решением данных проблем представляется организация эффективных и полезных (в том числе и для клиентов) связей с общественностью, и что особенно важно, оптимальным для каждой  компании, в условиях конкретной ситуации способом.

     Наличие собственного ПР - подразделения или пресс-службы имеет плюсы и минусы, речь о которых пойдёт далее в данной работе, но несомненно одно, что потребность в них в любой поступательно развивающейся экономической системе возрастает. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Мотивация создания и более активного использования  отделов ПР в структуре корпораций. 

     Мотивация создания и более активного использования отделов ПР в структуре корпораций имеет ряд оснований.

     Во-первых, бизнес сегодня рассматривает паблик рилейшнз не как инструмент создания паблисити или односторонней коммуникации с общественностью, а как процесс диалога и достижения компромисса с ключевыми для себя группами общества, как новый подход к налаживанию плодотворных отношений со стратегически важными группами общественности.

     Естественно, чтобы успешно выполнять такую  задачу, руководство ПР-отделов должно превратиться из бывших «ремесленников» коммуникационных технологий в современных «менеджеров» стратегической коммуникации.

     Во-вторых, распространенным стал прагматический подход к паблик рилейшнз, использование ПР-инструментария как средства повышения эффективности бизнеса Популярность получило мнение, что паблик рилейшнз помогают корпорациям строить связи, которые:

     а) экономят средства, ранее шедшие на разного рода тяжбы и улаживания конфликтов с государственными органами, судебные разбирательства и противостояния, преодоление бойкотов и других форм давления;

     б) позволяют избегать потерь в прибылях вследствие натянутых отношений с общественностью, часто выливавшихся в организованные массовые действия против компаний;

     в) помогают «делать деньги» с помощью налаживания связей с донорами, клиентами и законодателями.

     В-третьих, руководство корпораций теперь ожидает от ПР-специалистов помощи в разработке стратегии связей с различными группами общественности, причем стратегии, базирующейся на научных исследованиях и двусторонней коммуникации с ключевой общественностью. Руководство как предпринимательских, так и непредпринимательских организаций сегодня желает знать, что интересует общественность, каковы потребности, ориентации и установки различных групп населения, что происходит в других организациях.

     Аргументировано ответить на такие вопросы может  только профессионально обеспеченная и организационно структурированная система паблик рилейшнз. 

Размер организации  и объем ПР-функций. 

     Роль  паблик рилейшнз в каждом конкретном случае зависит от типа организации, понимания значения ПР ее высшим руководством, способностей и личных качеств руководителя ПР-отдела, что и обусловливает степень привлечения ПР-специалистов к процессу принятия ключевых решений организации.

     Опыт  показывает, что крупные корпорации чаще включают ПР-специалистов в состав «руководящей команды», чем небольшие  фирмы. Это объясняется рядом  обстоятельств.

     Крупные корпорации функционируют, как правило, в высоко конкурентной среде. Следовательно, они часто оказываются в центре внимания прессы, а потому более чувствительны к общим политическим вопросам, общественному мнению, поддержанию своей репутации.

     Поэтому существует постоянная необходимость  регулярного проведения пресс-конференций, налаживания формальных отношений с прессой, подготовки речей и выступлений для руководства, отслеживания ситуации и консультирования по вопросам, потенциально способным повлиять на функционирование корпорации.

     В отличие от крупных небольшие по размерам компании или фирмы действуют на незначительной территории. Номенклатура их товаров или услуг стандартна и ограничена. На них оказывается слабое общественное давление, и пресса не проявляет к ним особого интереса.

     Следовательно, у подобных организаций потребность в ПР-акциях незначительна и сводится главным образом к таким простым операциям, как выпуск пресс-релизов, пресс-бюллетеней и проведение маломасштабных ПР-акций. Отсюда функции ПР-подразделения малых организаций преимущественно стандартные и привлекать ПР-специалиста к выработке стратегических решений нет особой надобности.

     Отметим, что именно в небольших организациях чаще всего искажают функции института паблик рилейшнз, сводя их преимущественно к рутинным акциям маркетингового характера, торговой рекламе и т.д.

     В этом нет ничего удивительного, если учесть, что наука и искусство паблик рилейшнз не так давно стали активно применяться бизнесом, а концепции их правильного использования полностью еще не восприняты всеми предпринимательскими слоями. Кстати, даже реализация таких традиционных функций бизнеса, как реклама, управление человеческими ресурсами и финансами, все еще существенно отличается от компании к компании.

     Нужно сказать, что к настоящему времени  уже достаточно полно отработана и описана роль ПР в жизни корпораций. Более того, она проверена на практике многими компаниями, работающими в различных секторах бизнеса.

     Чтобы успешно выполнять свои функции, ПР-персонал должен быть готов к  работе по следующим направлениям: давать советы, заниматься консультационной деятельностью; выполнять работу в области коммуникации; проводить исследования и анализ ПР-проблем; разрабатывать и осуществлять ПР-программы (ПР-кампании); интегрировать все коммуникационные функции.

     Рассмотрим  вкратце названные направления.

     1. Советы, консультации по вопросам, связанным с паблик рилейшнз, даются как высшему руководству компании, так и руководителям отдельных ее подразделений или секторов. Поскольку паблик рилейшнз — функция специального персонала, то по отношению к нему особая политика по вопросам консультирования обычно не разрабатывается и оперативные решения в этой связи не принимаются. Однако данный персонал де-факто несет прямую ответственность за выявление и определение проблем, выработку рекомендации для руководства корпорации относительно принятия решений и формирования политики, связанной с обеспечением надежных связей с общественностью.

     Идеально, когда руководитель службы паблик рилейшнз дает такие рекомендации как член руководящего совета корпорации во время его заседаний либо во время личных бесед с линейными руководителями отдельных подразделений. Но даже при отсутствии таких служебных возможностей руководитель ПР-подразделения обязан давать рекомендации в устной или письменной форме по каналам, существующим внутри организации.

     Эти рекомендации могут касаться широкого круга вопросов, начиная с того, как лучше сделать объявление о готовящейся акции корпорации, и заканчивая тем, как радикально изменить направление политики корпорации и приблизить ее к интересам общественности; начиная с анализа и интерпретации предстоящих решений государственных органов и их возможного влияния на компанию и заканчивая разработкой информационных программ, направленных на реализацию целей компании или преодоление возникших трудностей. От успеха выполнения ПР-персоналом этих функций зависит общий успех всей ПР-программы компании.

2. Коммуникационная работа — функция, которая чаще всего связана с паблик рилейшнз. Она охватывает информирование внешних групп общественности о кампании и ее деятельности с помощью различных средств коммуникации.

     Такое информирование не означает, естественно, подготовку рутинных пресс-релизов. Коммуникационная работа включает в себя общий процесс формирования имиджа корпорации с использованием средств массовой информации, распространение информации о мотивах действий компании с помощью брошюр, устных выступлений или рекламы. Сюда входит и обеспечение специальной информации, например, для таких групп общественности, как инвесторы, защитники окружающей среды, потребители товаров и услуг и т.д., а также доведение до сведения заинтересованной публики (акционеров, собственных работников) мнения компании относительно законов и нормативных актов государственных органов.

Информация о работе ПР – подразделение в коммерческой фирме: структура, особенности функционирования