Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 13:48, реферат
Объект исследования - Интернет как эффективное средство продвижения PR.
Предмет исследования - PR - коммуникации в сети Интернет.
Цель написания данного реферата является:
• изучить PR в Интернете
• выявить преимуществ и недостатков PR в Интернете
Содержание
Введение…………………………………….……………………………………….…….3
1 Использование PR в сети Интернет.………….……………………...……….….….…4
1.1 Интернет как среда PR-коммуникаций….……………………………….……….4
1.2 Виды PR-коммуникаций в сети Интернет….…………………………..…....…..7
Заключение…………….…………………………………………………...………..…..14
Список литературы….……………………………………………………………….….15
Приложения……………………………………………..….……………………………16
Содержание
Введение…………………………………….…………………
1 Использование PR в сети Интернет.………….……………………...……….…
1.1
Интернет как среда PR-коммуникаций….……………………………….
1.2 Виды PR-коммуникаций в сети Интернет….…………………………..…....…..
Заключение…………….……………………………………
Список литературы….……………………………
Приложения……………………………………………..…
Введение
Сегодня Интернет это уже не просто новое модное слово, это реальный виртуальный мир, на который миллионы людей во всем мире все чаще и чаще обращают внимание не только как на сферу развлечений, но и как на глобальный источник информации, как на перспективную среду ведения бизнеса. За последние годы своего развития Интернет привнес в бизнес много новых возможностей, подходов и концепций, неизменным лишь остаются ориентация на потребителей и удовлетворение их потребностей. И, несмотря на все сложности и проблемы развития информационных технологий, с каждым годом все большее количество компаний включает возможности Интернета в перечень используемых маркетинговых инструментов, в качестве дополнительного канала продвижения и дополнительной возможности взаимодействия с потребителями.
Одним из наиболее значимых инструментов маркетинговых коммуникаций в современном мире является PR или связи с общественностью. Ведь для каждой организации основной целью деятельности является формирование благоприятного имиджа в глазах общественности.
Результаты последних исследований показали, что использование PR в сети Интернет может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль PR в сети Интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы.
Объект исследования - Интернет как эффективное средство продвижения PR.
Предмет исследования - PR - коммуникации в сети Интернет.
Цель написания данного реферата является:
1 Использование PR в сети Интернет
1.1 Интернет как среда PR-коммуникаций
Интернет — это сравнительно новое, динамично развивающееся средство массовой коммуникации. Интернет превратился в «Сеть сетей», которой никто не владеет и не управляет. В его состав входит более 100 000 сетей из 100 стран. Соединение с другими странами позволяет отправлять электронную почту примерно в 180 стран.
Сеть
Интернет, в специфику определенных
психологических свойств, обладает
большим кредитом доверия, а соответственно
отлично подходит для PR. Эта информационная
среда благоприятствует проведению
PR-мероприятий уже хотя бы потому,
что посетители Интернета предрасположены
к получению информации. Более
того, именно за ней они и приходят
в сеть. Сеть Интернет по-прежнему расценивается
большинством ее посетителей как
демократичная среда, источник получения
объективной и правдивой
Интернет объединяет два типа коммуникаций, ранее свойственным разным масс - медиа. Традиционные средства массовой коммуникации могут передавать одно конкретное сообщение или их поток большому количеству людей одновременно, а персональные средства коммуникации, такие как почта, или телефонная связь, позволяют передавать сообщения от одного конкретного человека к другому. Каждый пользователь Интернета может быть одновременно получателем и отправителем, что ведет к увеличению людей, участвующих в коммуникации. Присутствие в информационной системе – это прежде всего потоки внимания, причем по сравнению с традиционными масс-медиа сеть Интернет регистрирует поведение активной аудитории, где пока еще мало пассивных и случайных наблюдателей. С этой точки зрения Интернету, как каналу коммуникаций, свойственны следующие характерные особенности:
Таким образом, сеть Интернет все больше способствует глобальным коммуникациям. Сеть выполняет функции огромной библиотеки, имеющей архив, выполняет коммуникацию в режиме реального времени (чаты, формы, виртуальные конференции т др.), а также является средством для развития бизнес - пространства (сайт) (Приложение А – задачи, эффективно решаемые в он-лайновых PR-кампаниях).
1.2 Виды PR-коммуникаций в сети Интернет
Даже если компания не проводит PR-мероприятий в Интернете, тем не менее она должна заботиться о том, как она в нем представлена. Упоминание компании или ее услуг в Интернет-СМИ, обсуждение в веб-конференциях — все это создает независимый от самой компании PR-бэкграунд (фон), который может быть как положительным, так и отрицательным. И этим бэкграундом компания должна управлять: если не активно (сюда относится проведение собственных PR-мероприятий для достижения поставленных целей), то хотя бы ежедневно проводить мониторинг Сети и в случае необходимости своевременно предпринимать действия.
Если исходить из целевой аудитории, то методологию PR в Интернете можно разделить на mass relations (массовая коммуникация), group relations (взаимоотношения с группами) и media relations (отношения со СМИ), у каждой из которых — свои задачи .
Для mass relations это могут быть брендинг через Интернет, продвижение товара или сайта. Продвижение сайта стало наиболее востребуемой услугой, когда необходимо привлечь к сайту внимание целевой аудитории и создать на нем активное сообщество постоянных посетителей сайта (community), которое является ближайшим деловым окружением компании.
Media relations
— это любые отношения
Group relations
— это отношения
Чаще всего под понятием «паблик рилейшнз в сети Интернет» понимаются следующие виды деятельности:
Сайт — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами, а также представителями средств массовой информации.
Наличие у организации корпоративного веб-сайта сегодня считается не просто делом престижа, но необходимостью. «Если Вы не представлены в Интернете — Вы просто не существуете» — этой фразой можно описать значение веб-сайта для организации, даже если ее деятельность не связана с информационными технологиями и продажей товаров в Интернете. В Сети при упоминании организации в статьях или новостях ссылки делаются на корпоративный сайт. На сегодняшний день уже не встает вопрос: нужен сайт или не нужен, но очень актуальна тема, как сделать сайт максимально эффективным с точки зрения успешной коммуникации и поддержания благоприятного имиджа. Поэтому создание и поддержка (регулярное обновление информации) сайта являются одним из важных компонентов PR-деятельности в сети Интернет. Также очень важно наладить поддержку обратной связи: во-первых, возможность для клиента оперативно связаться по электронной почте или ICQ, и, во-вторых, немедленную реакцию компании на его запрос (например, если пользователь послал вопрос по электронной почте, то он непременно должен в течение нескольких часов получить ответ или хотя бы уведомление о том, когда он его получит).
Как инструмент PR-сайт является удобным каналом информирования целевых аудиторий и ее изучения. Среди прочего он позволяет собрать статистику по посетителям, нарисовать портрет своей аудитории, что дает возможность составлять наиболее адекватное сообщение и преодолеть коммуникационные барьеры. Например, компания может предоставлять доступ к определенной информации только зарегистрированным пользователям, для чего посетителям сайта надо ответить на небольшую анкету. Пример — портал sovetnik.ru. На нем поддерживается база зарегистрированных пользователей, ведут по каждому посетителю базу данных, в которой отражаются контактная информация, профессиональные предпочтения посетителя, его статус. После этого ведется работа на уровне сотрудничества: его могут попросить прокомментировать какое-то событие, поучаствовать в качестве респондента в опросе, при достаточной компетентности — написать статью.
Прекрасным ходом будет также заведение на сайте собственного списка рассылки (например, бесплатная рассылка издательской группы «Дело и Сервис» «Все о маркетинге: теория и практика», в которой анонсируются новые поступления в Интернет-библиотеку по маркетингу на сайте издательства). Это имеет смысл тогда, когда в компании есть сотрудник, который в состоянии на регулярной основе готовить полезные и информативные материалы, предоставляющие интерес для целевой аудитории.
После того как сайт размещен в Интернете, нужно зарегистрировать его в каталогах (наиболее значимыми являются Yandex, Rambler и Mail). Также нужно заняться увеличением собственного информационного присутствия в Сети, в т.ч. повышением цитируемости сайта, что кроме всего прочего увеличит количество материалов о сайте компании, выдаваемых такими поисковыми машинами, как Яндекс или Апорт, в соответствии с тематическими запросами. Это позволит оказывать влияние на информационное пространство рынка по данному сегменту в Интернете. Так будет больше вероятность того, что журналист или клиент, которые ищут информацию по компании, найдут благоприятные, корректные и подготовленные самой компанией сведения, а не размещенные конкурентами негативные материалы.
Наряду
с сайтами широкое
С точки зрения Интернет - сети, блог - новый вид сайта, который представляет собой сетевой дневник одного или нескольких авторов, которые выражают в них свое мнение, отзыв о том или ином товаре. С помощью блогов авторы продвигают те товары, которые им нравятся и критикуют те, что доставили им неудовольствие. В России таким примером является «Живой журнал»
Поэтому,задача PR-кампании - не просто донести информацию до потребителя, а сформировать категорию Интернет-пользователей, способных передать свои позитивные впечатления окружающим.
Активное
взаимодействие со средствами массовой
информации в Интернете так же
важно, как и сотрудничество с
традиционными СМИ, и протекает
практически по той же схеме. СМИ
в Интернете включают в себя, во-первых,
издания, существующие исключительно
в электронной сетевой версии
(например, lenta.ru), во-вторых, сайты, полностью
дублирующие печатные издания (trud.ru),
и, в-третьих, специальные Интернет-версии
печатных изданий (cosmopolitan.ru). Если еще
совсем недавно существовала пропасть
между печатными СМИ и