Пресс-служба в органах власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:36, реферат

Описание работы

Деятельность любого PR-профессионала непосредственно связана с работой с печатным словом и подготовкой всей совокупности PR-документов. Грамотное использование методики их написания становится одним из базовых условий профессиональной состоятельности PR-специалиста. Особую роль играет не только умение писать, а скорее знание, как и когда, использовать различные PR-документы: когда и в какой форме готовить пресс-кит, а когда ограничиться пресс-релизом или информационным письмом. Соответствие формы подготавливаемого PR-документа моменту — важный элемент профессиональной PR-культуры.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Пресс- служба в органах власти. 5
1.1. Сущность работы пресс- службы и принципы взаимодействия с прессой. 5
1.2. Пресс служба в органах государственной власти. 8
Глава 2. Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации. 12
2.1. Основные задачи и функции Управления пресс- службы и информации Президента РФ. 12
2.2. Руководство деятельностью Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации. 16
Заключение. 20
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

     Явной и неоспоримой заслугой Алексея  Громова,  в плане формирования образа президента, если считать, что  он в первую очередь причастен  к этому, является то, что Путин стал меньше летать на самолетах, плавать на кораблях и вообще напрямую участвовать в тех или иных мероприятиях.

     Образ президента должен быть взвешен. Если говорить о последовательности, в  которой должно происходить информирование населения, то некоторые технические или даже драматические подробности должны выступать раньше, чем президент. А любой текст, произносимый президентом, является политическим. Зато вторая сторона медали - не дело президента заниматься оперативным комментированием, кроме каких-то экстремальных ситуаций. Президент стал менее игровой шоу-фигурой, а в большей степени фигурой, которая пытается анализировать ситуацию. Президент должен быть умеренно скучным. Это не плохо. Это признак стабильности. Президент не может быть героем шоу. Аналитичность президента должна предусматривать тяжеловесность его политических высказываний, в хорошем смысле тяжеловесность, в смысле весомости, авторитетность его политических высказываний должна предусматривать серьезность аналитического поля вокруг этих высказываний. Образ президента упрочается и работает. Не первый год и с неизменным успехом. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации (далее - начальник Управления), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, он имеет заместителей начальника Управления.

     Начальник Управления:

     распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления, референтами и начальниками департаментов;

     вносит  предложения о заключении от имени  Администрации Президента Российской Федерации договоров с научно-исследовательскими организациями и специалистами на проведение работ по вопросам, относящимся к ведению Управления;

     издает  распоряжения по вопросам работы Управления.

     Начальник Управления несет ответственность  за выполнение задач, возложенных на Управление. Заместители начальника Управления, референты, начальники департаментов несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым начальником Управления распределением должностных обязанностей.

     Управление  пресс-службы и информации Президента Российской Федерации имеет свой сайт в сети Интернет - www.kremlin.ru, на котором каждый представитель СМИ может пройти аккредитацию и подать заявку на участие в освещение мероприятия). Там же представители прессы смогут найти сообщения о уже начавшемся приеме заявок на определенное мероприятие, причем в каждом сообщении указана дата и время до которого принимаются заявки.

     Зайдя на данный сайт, каждый желающий может отправить письмо в Управление пресс- службы и информации, а также найти контактные телефоны руководителей Управления пресс- службы и информации, кроме того,  узнать о сообщениях пресс- службы и непосредственно пресс- секретаря президента.Кроме сайта Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации www.kremlin.ru, в сети Интернет существуют сайт «Официальная Россия» www.rsnet.ru со ссылками на сайты всех органов государственной власти и информационная система «Российские Пресс- службы»

 

      Заключение. 

     В теории организации существуют два  рода критериев анализа состояния  и оценки эффективности работы «паблик  рилейшнз». Критерии первого рода подразумевают  наличие некой идеальной модели организации, основные параметры которой  воспринимаются как аксиома. Второй род критериев исходит из функциональной заданности при проектировании организованной структуры.

     При учете этих дополняющих друг друга  подходов можно спрогнозировать  возможности реализации идеальной  модели на практике. Так, несмотря на определенные сложности, политический строй в России будет развиваться по демократическому сценарию, а государственная служба в свою  очередь будет развиваться на основе принципов «прозрачности», «отзывчивой демократии». И следует ожидать развития служб по  связям с общественностью в государственном секторе по модели с двусторонней сбалансированной связи, предполагающей, прежде всего организацию и поддержание диалога между гражданами и властью, при том, что главной целью этого диалога является совместный поиск путей решения проблем волнующих граждан. Управленческая деятельность, не осознанная обществом и не получившая его положительного отклика, в демократическом государстве обречена на неудачу. Вот почему успех деятельности любой организации в России сегодня в известной степени зависит от практического использования  механизма PR. Успех же деятельности служб по связям с общественностью в органах государственной власти определяется тем, насколько осознаны закономерности РR в сфере управления, как  полно «идеальная модель» служб по связям с общественностью воспроизведена в организационной структуре и  насколько рационально используются механизмы и методики PR.

     Таким образом, пресс- служба в органах  власти должна быть не пропагандой  успехов администрации, из личных предложений и пристрастий которой строится сама программа действий, а непосредственным «средством связи» между чиновниками и гражданами страны. Поэтому нужно увеличивать количество квалифицированных специалистов по связям с общественностью, чтобы они постарались сделать современную систему управления более открытой и недопускали противостояния населения и власти.

     В муниципальных  же образованиях еще  предстоит сформировать четкий механизм повседневной деятельности PR в органах  власти, где работа специалистов и всей службы в целом станет эффективной  лишь тогда, когда органы государственной и муниципальной  службы, получая полную информацию об общественном мнении, используют ее в качестве органически встроенной части как в процессе принятия государственного решения, так и в механизме деятельности органов власти.

 

     

Список  литературы

 
  1. Указ Президента РФ от 14 мая 2004 г. № 613 “Об утверждении  Положения об Управлении пресс- службы и информации Президента Российской Федерации”.
  2. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. - М. 2002, 362с. 
    Федотова Л. В. Социология массовой коммуникации учебник для вузов.— СП6.: Питер, 2004.- 396 с.
  3. Михеева В.В. Необходимость развития Пр—служб в муниципальных органах власти на современном этапе //Соц.-гуманит. знания.- 2007.- Ю 5. – 337с.
  4. Пейдж Б. Связи с общественностью: мифы и проблемы //Муниципальная власть. – 2005. - №2. – с.75-83
  5. Известные пресс—секретари //Секретарское дело.— 2008.— Ю 2.-весь номер. – Спецвыпуск журнала
  6. www.kremlin.ru
  7. www.rsnet.ru
  8. www.yandex.ru

Информация о работе Пресс-служба в органах власти