Профессия имиджмейкер

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Сейчас удивительно часто можно услышать слово имидж. Имидж это некая информация о чем либо, будь то человек или корпорация, прежде всего управляемая. От того как умело мы ею управляем и зависит, как к нам будут в дальнейшем относится. Это механизм, с помощью которого строится общение.

Содержание

Введение 3
Имидж и имиджмейкер 4
Практические рекомендации по созданию имиджа 6
Самопрезентация. 12
Имидж лидера 15
Заключение 22
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

Имидж.docx

— 54.17 Кб (Скачать)

Так же одним из важных составляющих речи, влияющим на восприятие, является голос. Голос выражает состояние его владельца, а так же и личностных особенностей. Голос участвует в создании имиджа. Приведу пример высказывания русского юриста и общественного деятеля А.Ф. Кони: «Слово – одно из величайших орудий человека. Бессильное само по себе – оно становится могучим и неотразимым в речи. Сказанное умело, искренне и вовремя оно способно увлекать за собой и самого говорящего, и ослеплять его окружающих своим блеском» [2, с.69].

В.М. Шепель дает несколько дидактических положений построения речи, а именно:

Доступно

Аргументировано

Ассоциативно

Художественно выразительно

Остроумно

Эмоционально

Это каркас построения речи. Так же он дает несколько советов для выступающих перед деловой аудиторией.

Мыслить по своему. Необходимо демонстрировать ход своих мыслей, и следует приводить цитаты не из книг, а собственные мысли – это импонирует аудитории.

Улавливайте ожидания аудитории. Следует затрагивать темы, которые актуальны в данной аудитории, но не в ущерб замыслу, не стоит менять логику его изложения [2, с.69].

Концентрируйте  внимание на «болевых точках». Необходимо показать знание реальной жизни и тех условий, в которых профессионально занимаются сидящие перед вами люди. Можно показать положительное преодоление тех трудностей, с которыми они сталкивались.

Выстраивайте версии логично и аргументировано. Следует приводить варианты решения проблем, которые стоят перед ними, эффективность этих решений. Это им намного интереснее, чем перечисление трудностей, с которыми они сталкиваются.

 Приоритетные «зоны внимания». Надо выделить круг проблем, которые в данной аудитории являются актуальными, приоритетными. Это заинтересует их.

Умейте освободить аудиторию от впечатления, произведенного предыдущим оратором. Это очень важно, ведь иногда приходиться выступать после искусного или авторитетного оратора. Аудитория находится в состоянии «словесной гроги» - отключения сознания. Поэтому следует обладать риторическими приемами, с помощью которых можно расположить слушающих к себе.

Делайте комплименты  слушателям. Поблагодарите их за интеллектуальное сотрудничество и понимание. Отметьте профессиональную грамотность ответа [2, с. 70-71].

Десятая позиция включает в себя обучения правила этикета и хороших манер. Как общаться в ресторане, как садиться в машину, как правильно держать сигарету или как подавать руку для рукопожатия. Даже такая мелочь как вручение визитки, требует отработки определенного такта и манеры.

Одиннадцатая позиция. Данная позиция посвящена стресса устойчивости и физической самозащиты. Этому вопросу часто не уделяют должного внимания. Стресса устойчивость – это устойчивое самообладание, умение «держать удары», не подавать виду при неудаче. Физическая самозащита способность клиента постоять за себя. Часто касается женщин. Для этого, как правило, приглашается специалист по самбо [2, с.71-74].

Все одиннадцать позиций являются некой начальной базой для человека, который хочет заниматься созданием имиджа, это может быть как имиджмейкер и создавать имидж другим, а так же может быть обычный человека, который будет работать над собой в создании хорошего облика.

Самопрезентация.

Рассмотрим один из методов  создания имиджа В.М. Шепеля – самопрезентацию.

Самопрезентация в имиджелогии имеет место быть, и играет в сложной игре, а создание имиджа и есть сложная игра, отнюдь не последнее место. Но для начала следует понять, что это такое. «Самопрезентация – это умение подавать себя искусно, и это играет важную роль как в повседневном общении, так и в профессиональной деятельности и, безусловно, в интимной обстановке» [2, с.32].

Самопрезентация может быть спонтанной, когда человек определяет свое поведение на ходу, а есть целевая, когда человек продумывает свои действия. Это происходит постоянно, как само собой разумеющееся. Если мы видели одного из лидеров партии или простого видного деятеля в одном амплуа, сдержанного, уравновешенного, а после суда, к примеру, мы видим его разъерёным, пинающим колесо машины, то его позитивное лицо встает под сомнение.

На успех человека влияет его обаяние. Благодаря нему он обретает поддержку и признание людей. Обаяние это способность человека магнетически притягивать к себе людей, его умение по доброму «светиться» людям. Бывает, смотришь на человека и не хочешь с ним расставаться, тебя словно тянет к нему. Это и есть пример обаяния. Обаятельным может быть как полный, так и худой человек с одинаковым успехом. Она не имеет возрастных сроков. За счет обаятельности человека мы можем воспринимать его «целиком», не акцентируя внимания на мелочи. Если пожилая женщина обаятельна, то мы не сможем акцентировать свое внимание на её возрасте, наше внимание будет приковано к её походке, к её речи. Все это будет у нас создавать картину живой, энергичной женщины [2, с.33].

Следует заметить что красота  и имидж это не одно и то же. Если имидж является плодом изнурительной работы над совершенствованием своего облика, причем системной «программной» работы, то красота это природные данные, которыми может наделить человека природа, а может и не наделить. Но на Земле не все люди красивые, а те, кто красивые являются

обладательницами уникального  дара. А что делать остальным. Не пасть духом и учиться нравиться  людям.

Это по силам каждому человеку, кто ставит перед собой эту цель. Обаятельность, по мнению В.М. Шепеля, представляет собой внутреннее, духовное богатство, воспитанность. Красивый человек может оказаться алчным, злым и расчетливым, обаятельный же человек магнетически к себе притягивающим. Не все красивые люди являются обаятельными, на таких людей смотрят как на куклу, рассчитывая, во сколько она обойдется. Рассчитав они уходят от таких людей к душевным, доброжелательным, то есть к обаятельным [2, с.34].

Персональный имидж во многом основан на эффекте обаятельности, и этот имидж, если он правильно «построен», помогает человеку без особых усилий адаптироваться в новой компании. Имидж помогает скрыть недостатки лица, фигуры и подчеркнуть образованность, воспитанность, то есть достоинства.

Стоит отметить, что обаяние строиться на  впечатлении человека. Впечатление является неотъемлемой частью психологического механизма познания, как восприятие. В нем эмоционально фиксируются те или иные показатели облика и поведения человека.

Имидж является неким средством вхождения в психологическое пространство. Чем лучше мы умеем производить впечатление, тем глубже можем проникнуть в это пространство, тем самым можем вызвать внимание этого человека к себе.

Все эти элементы являются составляющими самопрезентации. В.М. Шепель подчеркивает самое главное. Необходима внутренняя энергия, умение заражать её людей, способность повести за собой, вдохновить. Самопрезентация является обязательной частью имиджа, а имидж позволяет удачно выстраивать взаимоотношения с людьми, разрушая создаваемые барьеры [2, с. 32].

Для наглядного понимания  технологии самопрезентации В.М. Шепель предлагает рассмотреть несколько иной вариант её обоснования в виде трех стадий создания имиджа.

  • Первая стадия – имитационный образ. Он создается в собственном воображении, обогащаемый в процессе конструирования, литературными источниками, собственными наблюдениями, советами специалистов. Затем его, образ, необходимо перенести на носитель, это может быть либо листок, либо видео запись. Провести анализ плюсов и минусов данного образа, и если это необходимо внести изменения.
  • Вторая стадия – ролевой образ. Человек овладевает раннее созданным образом, но при  этом он адаптирует его к своим профессиональным и интересам или в определенной ситуации. На данном этапе проявляется опыт нахождения конкретной личности в образе.
  • Третья стадия – зрительный образ. Вырабатывается стиль поведения в созданном образе, полное вхождение в него, для того, что бы люди воспринимали данный образ как реальную личность. Стирается грань между личностью, которая вошла в образ, с той личность, которая находиться в образе перед людьми. Очень важно, что люди не замечают усилий для достижения этого [2, с. 32-38].

Имидж лидера

      Г.Г. Почепцов предлагает рассмотреть имидж лидера. С одной стороны, он (лидер) должен быть как можно ближе к народу, у него должно быть больше точек соприкосновения с обычной жизнью обычных людей. Его биография, если брать во внимание видного политического лидера, должна сближать его с избирателем. Г.Г. Почепцов приводит следующий пример: «Биография Билла Клинтона, подготовленная к выборам, начиналась словами: «Я родился в небольшом городке Надежда, через три месяца после смерти моего отца». Такое начало было очень удачным. Он сразу становился очень человечным, своей бедой сближаясь со своими избирателями». Это демонстрация принципа «сближения» [1, с. 59].

      Но с другой стороны лидер - это «другой». Он отличается от нас, поэтому мы отдаем ему свои голоса. Г.Г. Почепцов говорит о том, что лидер не может извиняться за свои действия. Виновным он может быть, только если сам это признает. Он скорее действует, чем говорит. Он должен демонстрировать мужские качества, такие как агрессивность, соперничество.

      Внешность лидера, его манеры должны подчеркивать его авторитетность. Лидер говорит больше других, в его присутствии другим дозволено только молчать. Заметьте, когда нам показывают встречи наших лидеров с иностранцами. Зарубежные гости больше слушает, что ему вталкивают. Он изначально поставлен в более подчиненную позицию.

      Лидер всегда располагается отдельно от окружающих: он либо в стороне, либо на возвышении. Пример этому Борис Ельцин, который на фоне своих подчиненных очень выделялся внушительностью фигуры и седыми волосами. Внешность лидера перестает быть только его заботой, к делу подключаются специалисты [1, с.60].

      Лидеры пытаются создать ощущение своей значимости внушительным числом секретарей, помощников, охранников.

     Г.Г Почепцов говорит о том, что западных лидеров так же  учат выглядеть искренними, когда они дают интервью. Признаком искренности является  прямой взгляд, глаза в глаза, но на самом деле они смотрят на переносицу, что создает ощущение прямого и открытого взгляда.

      Лидер вынужден скрывать свои болезни. Он всегда идеализирует себя, должно создаваться ощущение молодого, в меру упитанного мужчины, в самом расцвете сил. Мы не знали о диабете у Горбачева, Сталина снимали только с правой стороны, что бы скрыть его усохшую левую руку.

      Лидер, появившись на людях, не может проявить замешательство, волнение – все это нарушит его имидж всезнающегося, всесильного, прекрасно владеющего собой отца нации. Большую информацию несет не только речь, но и поведение. Это и телодвижения, жесты, мимика. Следует помнить, что человек лучше контролирует свою речь, чем язык тела. Доказано, что выступающему комфортнее, когда трибуна закрывает его ноги [1, с.61-62].

      Г.Г Почепцов уделяет большое внимание такой науке о знаковых системах как семиотика, которая обобщает все процедуры построения имиджа. Знак стоит понимать как «условное объединение содержания и формы» [1, с.128]. Какие же процессы семиотического свойства мы можем увидеть в построении имиджа политика? Перейдем к ним.

Первый путь. Здесь речь идет о создании «индивидуального букета характеристик». Однако индивидуальный набор не является автономно индивидуальным. Выбор индивидуального здесь подчиняется требованиям, выдвинутым на общем уровне. Этим объясняется тот факт, что западного лидера мы не когда не увидим с сигаретой, хоть в реальности он курит, а в символической реальности он предпочитает не курить.

Второй путь. Он касается процесса продвижения лидера на уровень знакомого и близкого нам человека. Сложность заключается в том, что лидера реально никто не видит, он доступен нам сквозь средства массовой информации. Здесь должны использоваться те приемы, которые бы сближали лидера с народом. Его можно представить в семейном кругу, рассказать о домашних животных, все это помогает обходить фильтры недоверия к чужому. Все эти наборы семиотических характеристик переводят лидера в разряд «Свой-Чужой». Естественное доверие может сложиться только к «своему», а к чужому мы предрасположены негативно, занимая иногда даже агрессивную позицию, а самое страшное, что мы этот негатив переносим и на саму речь, сказанную этим «чужим» [1, с.130-131].

Третий путь – это подбор характеристик, которые известны населению как лидерские. В принципе имидж мы можем представить как пучок характеристик разного содержания. Лидер в нашем понимании – это компетентный, профессиональный строгий руководитель. А имиджмейкеры начинают наполнять эти требования конкретными реализациями. Мы(имиджмейкеры) начинаем сами создавать знаковые соответствия. Есть такое понятие как храбрость, и мы реализовываем в виде посещения лидера клиники, где лечат СПИД.

Четвертый путь – это некое привязывание сегодняшнего лидера к символизациям политического лидера прошлого. К примеру,  Сталин говорил что он продолжатель дела Ленина. Символизация всегда используется. Актеры или спортсмены, рекламируют какой-нибудь товар, присоединяя к нему свое имя. Такой же принцип действует и на политической арене.

Пятый путь – это тип поведения, который в чем то схож с актерским. Но политик должен как бы утрируя ситуацию, потому что он вступает в общение с массовой аудиторией. Политик действует по правилам, схожим с актерскими, но он наполняет их своим содержанием.

Шестой путь – затрагивает построение стратегии поведения сразу по нескольким каналам. Главное, центральное место Почепцов отдает визуальному каналу. Именно по нему идет основной поток информации, а мы не можем контролировать так точно, как контролируется вербальный канал [1, с.132].

Информация о работе Профессия имиджмейкер