Разработка рекламной продукции кофейни

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы-разработка рекламной продукции для кофейни «Клеопатра».
Исходя из цели, можно выявить следующие задачи:
Изучить рекламную продукцию
Проанализировать конкурентную среду
Провести комплексный анализ кофейни «Клеопатра»
Разработать рекламную продукцию для кофейни «Клеопатра»

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1.Анализ рекламной продукции………………………………………………..…5
Логотип
Визитная карточка
Дисконтная карта
Вывеска
2.Анализ конкурентов………………………………………………………..……11
3.Анализ деятельности и разработка рекламной продукции для кофейни «Клеопатра»…………………………………………………………………….….14
Заключение………………………………………………………………………....21
Список использованных источников………………………………………..….22

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.docx

— 217.96 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

1.Анализ рекламной продукции………………………………………………..…5

  • Логотип
  • Визитная карточка
  • Дисконтная карта
  • Вывеска

2.Анализ конкурентов………………………………………………………..……11

3.Анализ деятельности и разработка рекламной продукции для кофейни «Клеопатра»…………………………………………………………………….….14

Заключение………………………………………………………………………....21

Список использованных источников………………………………………..….22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  Феномен рекламной продукции в современном мире состоит в том, что она без преувеличения является мировой, глобальной коммуникацией, создаваемой с помощью новейших технических средств и эффективных креативных технологий.

  Реклама (от лат. ad verter)- оно означает «обратить мысли на …» или «привлечь внимание к …». Иными словами, когда что-то делается с целью привлечения или удержания внимания. Реклама создаёт для человека более высокий уровень жизни, предоставляет потребителю возможность выбора товара или услуги, которые способны удовлетворить его потребности наилучшим образом.

  Актуальность работы заключается в том, что для устойчивого положения на рынке, выделения из массы конкурентов, разработка рекламной продукции является необходимым аспектом в привлечении внимания целевой аудитории.

  Цель курсовой работы-разработка рекламной продукции для кофейни «Клеопатра».

  Исходя из цели, можно выявить следующие задачи:

  • Изучить рекламную продукцию
  • Проанализировать конкурентную среду
  • Провести комплексный анализ кофейни «Клеопатра»
  • Разработать рекламную продукцию для кофейни «Клеопатра»

Объект исследования- кофейня «Клеопатра»

Предмет исследования- особенности рекламной продукции кофейни «Клеопатра».

 При написании работы использовались методы синтеза, анализа и обобщения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ рекламной продукции.

  Рассмотрим что является залогом успешного развития кофейни, чтобы выделяться на фоне конкурентов, заинтересовать и привлечь внимание клиентов. Несомненно определяющими моментами являются:

  1. Красивый дизайн помещения
  2. Уютная обстановка
  3. Хорошая кухня и напитки
  4. Высокий профессионализм обслуживания

  Все это является обязательными атрибутами любого заведения. Но в связи с большой конкуренцией возрастает значимость рекламной продукции, которая воздействует в первую очередь на эмоциональное состояние клиента. Создание уникальной рекламной продукции: визиток, пластиковых карточек, оригинального логотипа и яркой запоминающейся вывески значительно увеличат шансы выделиться из общей массы.1

  Опишем основные свойства, функции и правила приведенной рекламной  продукции.

1.Логотип – это оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы, призванное выделить продукты и услуги компании среди конкурентов.

1) Логотип должен  быть легко запоминающимся.

При разработке логотипа главное  отстраниться от уже разработанных  логотипов конкурентов.

2) Логотип должен  отражать товар или услугу.

Идеальным можно назвать тот  логотип, который сразу отражает деятельность фирмы. Чтобы еще до прочтения текста было понятно, какой  товар или услуга представлена перед  клиентом. Грамотный логотип всегда выигрышно представит рекламную  идею на рекламных листовках, буклетах, прессе или в оформлении макета сайта.

3) Меньше цвета и шрифтов.

В логотипе должно быть не более трех цветов и шрифтов. Все эти детали сложны для восприятия.

Используйте Regular.2

Используйте обычными шрифтами, типа Arial, Times New Romans, и Helvetica.

Избегайте бликов, градиентов и теней.

Все эти эффекты отвлекают  внимание и усложняют воспроизведение.

Логотип должен выполнять  функции:

  1. Гарантийную (поручается за качество товара/услуги);
  2. Эстетическую (повышает визуальную ценность);
  3. Отличительную (позволяет отличать товар/услугу);
  4. Рекламную (обеспечивает приоритет товара/услуги).
 

2.Визитная карточка (визитка) — традиционный носитель контактной информации о человеке или организации.

1. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата, существуют также вариант CD-визитки, выполненной на уменьшенной до 50 мм × 90 мм поверхности CD диска. Существуют также визитные карточки, изготовленные из дерева (деревянный шпон) и металла.

2. Визитка включает имя владельца, компанию (обычно с логотипом) и контактную информацию (адрес, телефонный номер и/или адрес электронной почты).

3. Визитки условно можно разделить на виды: личные (семейные), деловые и корпоративные.

  • Личные визитки в основном используются в неформальном общении при дружеском знакомстве. Также популярны они среди фрилансеров. В такой визитке, как правило, указываются имя, фамилия и телефонный номер владельца. Должность и адрес в этой визитке можно опустить. Печать визитки может быть исполнена в любом стиле и разрабатываться в соответствии с индивидуальными предпочтениями владельца.
  • Корпоративная визитная карточка, как правило, не содержит имён и фамилий. При печати, в ней указывается информация о компании, сфера деятельности, перечень предоставляемых услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб страницы. Обычно корпоративная визитка отражает фирменный стиль компании. Имеет рекламный характер и в основном используется на выставках, конференциях, съездах.
  • Деловая визитка используется в бизнесе, на официальных встречах и переговорах, для предоставления контактной информации своим будущим клиентам. На деловых визитках обязательно указываются имя, фамилия, должность бизнесмена, а также название фирмы и вид её деятельности. В соответствии с общемировой практикой и по правилам русского языка сначала должны быть указаны имя, отчество, а затем — фамилия. В разработке визитки используется фирменный стиль компании и логотип. Такие визитки обычно имеют строгий дизайн Не рекомендуется применять сложные декоративные шрифты (если только этого не требует профиль вашей деятельности), курсивное, а также жирное начертание.

3. Дисконтные карты- один из универсальных и не слишком затратных способов, призванных добиться лояльности покупателя - дисконтная система, при которой покупатель, получающий дисконтные карты бесплатно или приобретающий их, экономит на покупке, а продавец увеличивает свой оборот и соответственно, прибыль. Как показывает опыт, введение механизма скидок позволяет значительно увеличить количество повторных покупок.  
Вводя дисконтные карты, магазины не только привлекают дополнительных покупателей, но и «привязывают» их возможностью приобретать товары со скидкой. Несмотря на расходы по скидкам, прибыль таких предприятий резко увеличивается: в соответствии с правилом Парето: 20% постоянных покупателей обеспечивают 80% прибыли. Также дисконтные карты гарантированно обеспечивают привязанность клиента к вашему предприятию.

Рекомендуемые виды карт:

Дисконтные карты изготавливают как на основе классических пластиковых карт, так и из ламинированного картона или полиэстера. Если  предполагается долгосрочное интенсивное использование дисконтных карт (несколько раз в неделю), введение золотых и серебряных дисконтных карт, привлечение VIP-клиентов - изготавливайте классические пластиковые карты из ПВХ. В качестве малобюджетного варианта прекрасно подойдёт полипластиковая карта, а для проведения краткосрочной дисконтной акции (например, сезонная скидка) можно воспользоваться дисконтными картами из ламинированного картона.3

4. Вывеска — конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная, как правило, на фасаде здания, рядом со входом, которая информирует об организации или предприятии, находящимся внутри здания. Современная вывеска выполняет обычно две функции, которые сложно отделить одну от другой: это подача информации и реклама.

Как средство рекламы вывеска  относится к категории наружной рекламы и прежде всего выполняет имиджевую функцию. По сути, вывеска является визитной карточкой здания или помещения, помогая посетителю понять, что находится внутри, не заходя внутрь.

Типы вывесок:

Вывески условно можно  разбить на  световые и не световые.

К не световым вывескам относятся  вывески, не имеющие собственной  подсветки. Обычно такая вывеска  представляет собой изображение  или надпись на подложке (чаще всего  из металла, сотового поликарбоната или вспененного ПВХ). Изображение может быть отпечатано на виниливой плёнке и наклеено на подложку, либо нанесено методом прямой УФ-печати. К не световым вывескам относят также таблички.

К недостаткам не световых вывесок следует отнести их неэффективность  по сравнению со световыми вывесками  в вечернее и ночное время.

Световая вывеска наиболее популярный тип вывески. Представляет собой рамную, чаще всего прямоугольную (но, отнюдь не всегда) конструкцию, лицевая часть которой является рекламным носителем. Изнутри световой короб подсвечивается в темное время суток, чаще всего, посредством люминесцентных ламп.

Изображение — акриловое  стекло с аппликацией, либо полноцветной печатью, подложенное изнутри. Подсветка — светодиоды, либо неон.

  1. Правило информативного названия

Вывеска должна содержать  пояснение в виде дополнительного  рисунка либо текста.

  1. Правило любезности

Разместите над входом в помещение приглашение “Добро пожаловать!” и Вы проявите свою вежливость по отношению к посетителю. В результате этого клиент придет в хорошее расположение духа, что  в свою очередь спровоцирует появление  на подсознательном уровне ответной благодарности, которая будет побуждать  человека прибегнуть к вашим услугам.

  1. Закон цвета

Для наилучшего восприятия используйте светлый шрифт на темном фоне.4

 

 

 

  1. Анализ конкурентов.

  Перед нами город Пенза. Небольшой город по территории и количеству населения. Что касается мест отдыха горожан, то их великое множество. Бесконечные клубы, бары, рестораны ну и конечно же кафе и пиццерии.

  Открытие новой кофейни казалось бы нисколько не перспективное дело, если бы не одно но…

Рассмотрим основных конкурентов  и их логотипы:

  1. «London Street»

 

  Логотип никак нельзя отнести к кофейне. Что мы видим: красный круг и синюю полоску. Мы можем сказать на основе чего сделан данный логотип: такой цвет и форму имеет эмблема метро Лондона. При разработке этого логотипа сильно не утруждаясь заменили Underground на London Street. Да, возможно им удалось отобразить тематику Лондона, но уж точно не кофейни. Вероятно акцент хотели сделать на интерес жителей города. Название выбрано обоснованно из-за дизайна и внутреннего и внешнего в стиле Лондонских кофе.

 

 

 

 

  1. «Жан-Поль»

 

  Наиболее неудачный пример логотипа в который не входит ничего кроме названия. Бесспорно, красивое французское название, красивый шрифт в стиле ретро. Но так же не понятно, к какой сфере услуг относится данный логотип, так же текст плохо читаем.

 

3.«Шоколадница»

 

  По моему мнению из всех представленных, наиболее удачный логотип. Из логотипа можно сразу понять к чему он относится. Представлено и название, и кофейные зерна и шоколадный цвет.

Но так же есть и следующий  минус-красный цвет:  из всех цветов красный цвет безусловно вызывает наиболее сильную физиологическую реакцию. Он не позволяет проходить мимо, притягивает внимание и управляет ситуацией. Так же красный цвет-это цвет изобилия, цвет спелых фруктов. Безусловно выигрышный цвет для привлечения внимания. Но на мой взгляд он тут в избытке. Насыщенный красный цвет,  присутствие графических изображений и текста-все это утяжеляет логотип и делает его набором всего и сразу.

 

Вывод: Проанализировав логотип конкурентов можно сказать, что их нельзя отнести непосредственно к логотипам кофейни. Логотип «London Street» и «Жан-Поль» не раскрывают перед клиентами своей сущности. Если знать, что данные логотипы присущи кофейни, то ассоциируются они ни с чем. Преимущественно при их разработке использовали красный цвет, безусловно яркий, привлекающий цвет, но от его избытка в логотипе режет глаза.

Для воздействия и привлечения  целевой аудитории, нужно координально новая, во всем отличающая от конкурентов идея рекламной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка рекламной продукции для кофейни «Клеопатра».

Название организации: «  Клеопатра»- можно рассмотреть с  двух сторон, более часто возникает  ассоциация с царицей Клеопатрой и атмосферой Египта. Но с другой стороны крупный астероид, который вызывает загадочность.

Деятельность: Кофейня

Особенности: В кофейни  «Клеопатра» соблюдены все традиции варки кофе, к примеру кофе «по-турецки», которое варится на углях. Используются лучшие сорта кофе Coffea arabica и Coffea canephora (Robusta). Насколько хорош кофе, поймете уже буквально по внешнему виду. А так же десерты и шоколад самостоятельного приготовления десертов по собственным оригинальным рецептам, и в этом «фишка», выгодно отличающая от других подобных заведений.

Определяя целевую аудиторию стоит учитывать, что она описывается различными социально-демографическими показателями. Очень важно знать стиль жизни и привычки целевой аудитории. Например, как они проводят свободное время, любят ли спорт, читают ли газеты, как относятся к рекламе. Все это пригодится для разработки рекламной продукции, где рекламировать и так далее.5

Вывод приведенный Маркетинговым агентством «Навигатор» по исследованиям посещаемости кофеен 2011 года:

Приятный отдых за чашечкой хорошего кофе является стабильной потребностью горожан. Лояльность бренду здесь очень  высока, и потребители откажутся  от привычных мест посещаемости только в самом крайнем случае. В период кризиса доля посетителей снизилась не значительно.6

Проводя опрос среди знакомых и случайных прохожих в возрасте 18 до 45 лет выяснилось, что:

  1. Определяющим для молодого поколения была обстановка, музыка и так же наличие в карте бара алкогольных напитков.
  2. Женщины в возрасте старше 25 лет хотели бы видеть уютную, спокойную обстановку, наполненную теплыми цветами, а так же сваренный кофе и наличие десертов с натуральными ингредиентами для детей.
  3. Для мужчин старше 25 лет является бодрящий ароматный кофе в утреннее и обеденное время.

Стоит учесть так же, что  кофейня располагается в жилом  районе Западная поляна.

Проанализировав материал, можно сделать следующие выводы целевой аудитории:

Мужчины и женщины в  возрасте от 25 до 65 лет, так же семья  с детьми. Люди преимущественно жители и работники Западной поляны, а  так же жители других районов. В целом, основной контингент посетителей кофе-бара состоит из взрослых  образованных людей с достатком средним и выше среднего, а так же истинных ценителей натурального кофе.

Предпочтения целевой  аудитории:

  1. Тихая, уютная обстановка.
  2. Хороший ароматный кофе и десерты.
  3. Профессиональное и доброжелательное обслуживание.

 

Основой логотипа кофейни  «Клеопатра» является кофейная чашка.

 

 

Ни для кого не секрет, что с помощью определенного  цвета можно управлять отношением потребителя к рекламе, а создавая необходимую цветовую палитру можно  воздействовать на эмоциональное состояние  потребителя и даже вызвать вкусовые представления, если дело касается общепита.

Логотип представлен в  виде чашки кофе со сливками и двух шоколадных печений. Преимущественно  я использовала коричневый, молочный, белый и шоколадный цвета.

При выборе цветов для рекламной  продукции и в частности для  логотипа я опиралась на то, чтобы  эмоционально воздействовать на клиента.

Коричневый цвет, выступающий  в роли кофейно-шоколадного-спокойный, уравновешенный, возникает тепло  и уют в душевном состоянии.

Белый-цвет легкости, а в сочетании с темным цветом, является и цветом вдохновения.

Вот и можно сказать, что  шоколад плюс сливки и молоко, все  это вызывает так же и представление  вкуса.

Логотип уравновешен, все  находится в четкой структуре, все  элементы приближены друг к другу, создается  впечатление единства, ведь в первую очередь воспринимаются не элементы по отдельности, а картинка в целом.

Для облегчения восприятия и понимания смысла текста, мною были выбраны шрифты – Times New Roman и Monotype Corsive.

Times New Roman – литеры шрифта имеют небольшие горизонтальные штрихи в верхней и нижней части букв, засечки, помогающие удерживать внимание читателя вдоль линии шрифта. По этой причине большинство рекламных текстов набираются Times New Roman.

Monotype Corsive – литеры шрифта c засечками, имеющие более старый, прописной вид.

Шрифты дополняют логотип  своей аккуратностью и простотой.

Вся остальная рекламная  продукция выполнена в фирменных  цветах и основой визитки, дисконтной карты и вывески является логотип  кофейни.

 

 

 

Визитка:

Визитка имеет горизонтальное расположение и имеет стандартные  размеры 90x50мм.

На визитке присутствует логотип, название, адрес, контактный телефон, и ссылка на личный сайт кофейни.

Является корпоративной, рассчитана на каждого желающего клиента. При необходимости всегда можно позвонить, узнать интересующий вопрос или забронировать столик.

 

 

 

 

 

 

 

Дисконтная карта:

Дисконтная карта двухстороняя. Выполнена так же в цветах фирменного стиля. На лицевой стороне представлен логотип кофейни. На обратной стороне текстовая информация о применении данной карты.

 

 

 

 

 

Вывеска:

Вывеска выполнена так же как и вся рекламная продукция, в фирменных цветах, присутствует логотип и название заведения.

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

   Заключение

  В результате проделанной курсовой работы были реализованы поставленные цели и задачи. При разработке рекламной продукции были усвоены возможности графической программы Corel Draw.

  Итогом выполнения данной работы стало создание рекламной продукции (логотип, визитка, дисконтная карта, вывеска) для кофейни «Клеопатра».

 При разработке рекламной  продукции всегда необходимо соблюдать композицию цветов, шрифта, количества информации и т.д. Именно рекламная продукция является одним из аспектов воздействия на клиентов и привлечения целевой аудитории. Очень много примеров, когда неправильно, неграмотно спроектированная рекламная продукция приводила к краху проекта. Всегда нужно соблюдать соотношение и равновесие, как самой цветовой гаммы, так и шрифтов, которыми написаны сообщения рекламной продукции.

  Нужно помнить, что именно  с помощью яркой, грамотной,  легко запоминающейся рекламной  продукцией возможно привлечь внимание потенциального потребителя, формировать определенный уровень знаний у потребителя услуги а также создавать благоприятный образ у целевой аудитории.

  На основе анализа логотипа конкурентов, выявив все существенные недостатки; исследовав целевую аудиторию: их потребности, привычки и желания, создали качественно новую индивидуальную идею рекламной продукции, во всем отличающую нас от конкурентов.

 

 

Список использованных источников:

  1. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности.- М.: Юнити, 2004.
  2. Назайкин А.Н. Практика рекламного текста.- М.: Берратор-Пресс, 2003.
  3. http://www.tromex.ru/design-logo.htm
  4. http://www.openbusiness.ru/html/kofe2.htm
  5. http://customsexpert.ru
  6. http://www.ra-spectr.ru/inform/reklama-v-gorode/istorija-vyvesok/
  7. http://www.mnogokart.ru/discount.htm
  8. http://www.restko.ru/usr/naviga_tor
  9. http://www.4p.ru/main/theory/2410/

 

 

 

1 http://www.openbusiness.ru/html/kofe2.htm

2 http://www.tromex.ru/design-logo.htm

3 http://www.mnogokart.ru/discount.htm

4 http://www.ra-spectr.ru/inform/reklama-v-gorode/istorija-vyvesok/

5 http://www.4p.ru/main/theory/2410/

6 http://www.restko.ru/usr/naviga_tor

 


Информация о работе Разработка рекламной продукции кофейни