Регулирование в PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 07:55, доклад

Описание работы

Репутация компании или организации обычно оценивается по трем направлениям: нравственное поведение, ответственность перед обществом и финансовое положение. Приверженность организации интересам общества должна быть ясной и отчетливой. Связи с общественностью занимаются проблемам и ответственности и соблюдения этических норм по двум направлениям: необходимость принимать во внимание поведение конкретного человека, профессионала в СО, и той организации, которую он представляет.

Работа содержит 1 файл

Регулирование в PR.docx

— 24.05 Кб (Скачать)

                      
 
 

     ДОКЛАД 

     «Регулирование  в PR» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Как свидетельствует мировой опыт, специалисту по связям с общественностью очень часто приходится сталкиваться с этическими проблемами, порожденными конфликтом между целью и этикой средств её достижения. Забота об этичном поведении в сфере связей с общественностью связана с моральной стороной этой сравнительно молодой профессии.

    Репутация компании или организации обычно оценивается по трем направлениям: нравственное поведение, ответственность  перед обществом и финансовое положение. Приверженность организации  интересам общества должна быть ясной  и отчетливой. Связи с общественностью  занимаются проблемам и ответственности  и соблюдения этических норм по двум направлениям: необходимость принимать  во внимание поведение конкретного  человека, профессионала в СО, и  той организации, которую он представляет.

    Приверженность  определенному кодексу профессиональной этики позволяет отличить работу профессионала от других видов квалифицированной  деятельности. В этом случи вопросы  этики приобретают особую значимость, поскольку именно профессионалы, обладающие глубокими познаниями в сфере  своей деятельности, имеют возможность  принимать решения, влияющее на самые  различные аспекты жизни общества. Любая профессия должна оправдывать  ожидания и выполнять моральные  обязательства на уровне общества. Преданность идее служения обществу должна быть свойственна как отдельным  специалистам, так и профессии в целом. Чтобы успешно выполнять свои социальные обязательства, профессионалам недостаточно лишь предоставлять клиентам свои знания и квалифицированные услуги: они несут ответственность за совершенствование институтов, предоставляющих эти услуги.

    Профессиональное  поведение основывается на том, что  считается «правильным поведением», контролируется и оценивается в  соответствии с принятым кодексом поведения  и проводится в жизнь путём  применения мер принуждения к  тем, кто не соблюдает стандартов профессиональной деятельности. Принципы лежащие в основе профессиональной этики, заключаются в том, что  действия профессионала направлены на создание наибольшего блага как  для клиента, так и для общества в целом, а не на усиление позиции  и власти этого профессионала.

    Таким образом, общепринятые стандарты кодекса  профессиональной этики специалиста  сводятся к следующему:

    • Основным принципом профессиональной этики специалиста в области связей с общественностью служит твердое правило – интересы клиента должны быть всегда выше интересов практики СО;
    • Профессиональный уровень специалиста в области связей с общественностью определяется эффективностью результатов компании по достижению взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью;
    • Приоритетным направлением в области связей с общественностью должно быть достижение гармонии и понимания между взаимодействующими общественными субъектами – индивидом и организацией, организацией и обществом.

    В условиях современной России в связи  с насущной потребностью стабилизации образа жизни, становления рыночных отношений, сохранения ценностей российской культуры, создания цивилизованных условий  жизни, духовного и физического развития нации нравственный аспект в деятельности связей с общественностью приобретает особое значение.

    Этические нормы и правила предотвращают  разного рода конфликты, возникающие  в практической деятельности. Они  отнюдь не регламентируют гражданскую  жизнь специалистов СО, не ограничивают их права и свободы, а лишь определяют нравственную сторону их деятельности, устанавливают четкие этнические нормы  профессионального поведения. А  главное, они не заменяют личного нравственного выбора, позиции и убеждений человека, его совести и ответственности.

    Этические правила призваны укреплять уверенность  добросовестных, профессионально подготовленных специалистов по СО в том, что их качества и усилия будут всесторонне оценены и вознаграждены по достоинству; они должны учитывать реальные стороны профессиональной работы и держать их в этическом контексте, причем  чем шире будет этот контекст, тем  лучше.

    На  этом предположении основываются все  этические кодексы в области  связей с общественностью.

    Этические кодексы в связях с общественностью:

    Римская хартия

    Профессиональная  хартия Международного комитета Ассоциаций PR-консультантов ICO принята в октябре 1991г. На заседании ICO в Риме. Состоит из четырех пунктов. В первом четыре подпункта, во втором семь подпунктов, в третьем – десять и четвертом- три подпункта. ICO объединяет национальные ассоциации, и все члены национальных ассоциаций, входящих в состав ICO, должны придерживаться Римской хартии.

    ICO отстаивает профессиональные стандарты, проводит исследования в области связей с общественностью и способствует росту понимания важности этой сферы деятельности.

    Хельсинская хартия

    Хельсинская хартия принята в 1997 г. На Всемирном  конгрессе PR в Хельсинки.

    Представители ассоциации по связям с общественностью:  IPRA – Международный ассоциации по связям с общественностью, CERP – Европейская конфедерации по связям с общественностью и ICO – Международного комитета ассоциации PR – консультантов, собравшихся в 1997г. На Всемирном конгрессе PR в Хельсинки, одобрили Хартию качества и качественного развития для профессии «связи с общественностью». Состоит из семи пунктов.

    Афинский  кодекс.

    От  членов IPRA требуется соблюдение этического кодекса, известного как Афинский кодекс, поскольку он был принят в Афинах генеральной ассамблеи   IPRA в мае 1965г. В него были внесены некоторые изменения в апреле 1968г. Афинский кодекс был также принят CERP (Европейской Конференцией PR в 1965 г.) – 13 пунктов.

    Большая  часть национальных ассоциаций PR приняла кодексы профессионального поведения, и их члены обязаны их соблюдать. Одним из таких типичных кодексов является Кодекс профессионального поведения института PR, принятый 31 декабря 1963 г.

    Российский  кодекс профессиональных и этических принципов  в области связей с общественностью

    Российский  кодекс был принят 26 сентября 2001 г. На заседании исполнительного совета Российской ассоциации по связям с  общественностью в Москве.

    Российская  ассоциация по связям с общественностью, основываясь в своей профессиональной деятельности на общечеловеческих ценностях  и универсальных правах личности, прежде всего свободе слова, свободе  печати и свободе собраний, а также  на уважении права  человека на свободный  доступ к информации, осознавая свою ответственность перед общественностью  и законом, в том числе за достоверность, точность, честность распространяемой информации, руководствуясь пониманием важности формирования и внедрения  в повседневную практику этических  ориентиров и профессиональных стандартов деятельности консультантов и агентств, предоставляющих услуги в области  связей с общественностью, провозглашает  следующие принципы и нормы своей  профессиональной и этической деятельности. 5 пунктов.

    Лиссабонский  кодекс (Европейский  кодекс профессионального  поведения в области  PR - кодекс CERP)

    Лиссабонский  кодекс был принят Генеральной ассамблеей Европейской конфедерации по связям с общественностью (CERP) в Лиссабоне в апреле 1978 г. И дополнен в мае 1989 г.

    Часть 1. Критерии и нормы профессиональной квалификации практических работников PR, налагаемые на них настоящим Кодексом

    Статья 1

    Часть 2. Общие профессиональные обязанности

    Статья 2 – Статья 5

    Часть 3. Специальные профессиональные обязанности  по отношению к клиентам и нанимателям 

    Статья 6 – статья 13

    По  отношению к общественному  мнению и СМИ

    Статья 14 – статья 16

    По  отношению к своей  профессии

    Статья 18 – статья 19

    Кодекс  профессионального  поведения IPRA

    Настоящий Кодекс поведения был принят Международной  ассоциацией PR (IPRA) на её гениальной ассамблее в Венеции в мае 1961 г. И является обязательным для всех членов Ассоциации.

    Содержание:

    А.Личная и профессиональная честность (1 пункт)

    Б.Отношения  с клиентами и служащими (6 пунктов)

    В. Отношение с общественностью  и СМИ (5 пунктов)

    Г. Отношение с коллегами (3 пункта)

    Кодекс  профессионального поведения Британского  института PR (IPR)

    Кодекс  был принят в декабре 1963 г., пересмотрен  в 1985 г. И в обновленном виде в  апреле 1986 г. Был принят в качестве специальной резолюции на ежегодной  сессии Британского института IPR.

    Основные  понятия хорошего поведения личности и организации в обществе были систематизированы в Кодексе  профессионального поведения, разработанном  Институтом PR. В дополнение к нему Ассоциация консультантов по проблемам PR разработала Кодекс консультационных фирм, входящих в эту ассоциацию.

    Так же как и другие профессиональные организации, обязанные соблюдать  этические нормы, практик PR или организация PR берут на себя обязательства соблюдать определенные правила, что служит гарантией достойного введения дел.

    Следует отметить, что члены IPR берут обязательства выполнять все положения Кодекса IPR при поступлении в этот Институт.

    Члены IPR в своих взаимоотношениях с общественностью должны также не забывать положений других кодексов, принятых международными ассоциациями, особенно Афинского и Лиссабонского кодексов, поддерживаемых институтом PR. Состоит из 16 пунктов.

    Международный кодекс рекламной  деятельности (Кодекс МТП)

    Международный кодекс рекламной практики Международной  торговой палаты принят впервые в 1937 г. Кодекс МТП сегодня является основой  саморегулирования рекламного рынка  в 17 странах Европы, причем в некоторых  странах он действует непосредственно, а в ряде других на его основе приняты национальные кодексы.  Международный кодекс может также применяться судами в качестве справочного документа в рамках соответствующего законодательства. Давление общественных организаций, постоянно выступающих за ужесточение ответственности производителей и продавцов перед потребителями, приводило к пересмотру Кодекса в 1949, 1955, 1966 гг. и 1973 г. Последняя редакция принята 2 декабря 1986г. 47–й сессией Исполнительного совета МТП и включает вводную часть, 19 основных статей, шесть Специальных положений и семь Норм для рекламы, адресованной детям.

    Декларация  профессиональных и  этических принципов  в области связей с общественностью

      Декларация принята на конференции Российской ассоциации по СО в ноябре 1994 г.

    Состоит из семи пунктов

    Комплекс  профессиональных стандартов Американского общества по связям с общественностью (PRSA)

    Декларация  принципов профессиональной деятельности американского  общества по связям с общественностью

    Хартия  принципов сотрудничества и конкуренции  на российском рынке  услуг по связям с  общественностью

    Настоящая Хартия подписана руководителями 11 российских PR – агентств летом 1997 г. И объявлена открытой для присоединения. Основной целью Хартии является формирование её Участниками цивилизованных рамок сотрудничества, взаимодействия и существования в условиях свободного рынка и добросовестной конкуренции.  
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы:

  1. А.В. Кочеткова «Теория и практика связей с общественностью»
  2. www.sovetnik.ru

Информация о работе Регулирование в PR