Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 17:30, реферат
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
  Реклама - это оплаченная, не персонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию
Введение
  1. Виды рекламы
  2. Регулирование
  3. Реклама  и PR
  4. Реклама:  доводы "За" и "Против"
  Заключение
  Список литературы
Законодательная база социальной рекламы и ее реализация на территории России
В первой части исследования были приведены понятия социальной рекламы, ее принципы и функции. В данном разделе внимание будет посвящено такому значимому компоненту изучения, как законодательная база социальной рекламы РФ.
Нормативная база социальной рекламы
• Федеральный закон "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 года;
• Федеральный закон "О рекламе" от 14 июня 1995 года;
  • Федеральный 
закон "О благотворительной 
• Налоговый кодекс РФ.
  Распространение 
(законодательство): деятельность юридических 
и физических лиц по производству 
и распространению социальной рекламы, 
передача своего имущества, в том 
числе денежных средств, другим юридическим 
и физическим лицам для производства 
и распространения социальной рекламы, 
признается благотворительной 
Размещение: средства массовой информации обязаны осуществлять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах 5% эфирного времени (основной печатной площади) в год, используемого в пределах, установленных для рекламы законодательством Российской Федерации "О рекламе". Это (по закону) позволяет рекламодателю не платить ни за что, кроме расходов на производство рекламы. Однако и эти расходы часто предлагается оплатить спонсорам, которым законом позволено занимать 10% от общей площади под свой логотип.
  Юридические 
лица и индивидуальные предприниматели, 
не являющиеся средствами массовой информации, 
обязаны осуществлять размещение социальной 
рекламы в пределах 5% годовой 
стоимости предоставляемых ими 
услуг по распространению рекламы. 
Юридические лица и индивидуальные 
предприниматели обязаны 
Законодательство регулирует этот вопрос следующим образом:
• существует положение о благотворительной деятельности. Согласно, налогового кодекса РФ, денежные средства, переданные на благотворительные цели, не подвергаются налогообложению. Данное взыскание является незаконным, и взысканные налоги подлежат возврату через суд.
• если за размещение социальной рекламы получены денежные средства, государство вправе взыскать налоги за ее размещение.
В данной ситуации возникает следующая проблема: кто будет контролировать весь процесс налогообложения, за какой процент рекламы надо брать налоги, за какой нет. В качестве альтернативы при размещении социальной рекламы предлагается ввести пометку "на правах социальной рекламы". В таком случае Антимонопольный комитет мог бы отслеживать размещаемую под этой пометкой рекламу на предмет соответствия нормам и понятиям социальной рекламы. Однако в данном случае необходимо создать экспертную организацию, орган, который бы занимался классификацией и экспертизой продуктов, размещаемых как социальная реклама, контролировал выход социальной рекламы на рынок и отслеживал норматив использования того самого 5% лимита размещения социальной рекламы в СМИ и рекламном пространстве.
Рекомендации.
Обозначив основные проблемы, с которыми сталкиваются производители и рекламодатели социальной рекламы из-за несовершенства российского законодательства, перейдем к итогам и рекомендациям по их совершенствованию.
Основные проблемы реализации кампаний по социальной рекламе:
• неточность в базовых терминах и критериях оценки;
•неупорядоченность системы производства, распределения и распространения;
  •отсутствие 
санкций за отказ от размещения социальной 
рекламы и поощрения за активное 
распространение эффективной 
• использование социальной рекламы в коммерческих и политических целях;
Возможные решения
• Замена либо уточнение термина "социальная реклама";
• Уточнение законов "О рекламе" и "О средствах массовой информации";
• Разработка нормативного акта, разъясняющего правоприменение действующих законов;
• Разработка закона "О социальной рекламе".
Необходимые действия
  • Проведение 
мониторинга общественного 
• Разработка проекта нового закона;
• Экспертиза проекта;
• Формирование групп поддержки;
• Создание советов по многоотраслевой экспертизе социальной рекламы;
• Создание инициативной группы по разработке нового закона "О социальной рекламе".
Скрытая реклама
  Скрытой называется 
реклама, не обозначенная как таковая, 
размещённая под видом 
Также скрытая реклама — та, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие в силу метода передачи.
  В большинстве 
стран скрытая реклама 
  К скрытой 
рекламе иногда относят так называемый 
продакт-плейсмент. В отличие от другой 
скрытой рекламы, он обычно разрешён.  
 
3. Реклама и PR
  Работа с 
общественными связями (пиар) и реклама 
— это совершенно разные вещи, которые 
люди, к сожалению, до сих пор путают. 
Реклама — это дополнение к 
пиару, а пиар — это создание бренда 
и его имиджа. Раньше реклама создавала 
бренд, но теперь главная функция рекламы 
— его поддерживать, напоминать о нем, 
реклама стала одним из орудий создания 
имиджа, а пиар — оружием массового поражения 
потенциальных потребителей, то есть тем, 
чем реклама была в начале 20-го века.  
  4. 
Реклама: доводы "За" 
и "Против"  
За
  Реклама как 
часть интегрированных 
  При использовании 
стратегии лидерства по издержкам, 
целью которой является достижение 
экономии на масштабе, реклама, как 
часть маркетингового комплекса, может 
способствовать массовому потреблению, 
которое, в свою очередь, является обязательным 
условием для массового производства. 
Продолжительный и непрерывный 
цикл массового производства снижает 
себестоимость единицы 
При использовании стратегии дифференциации комплекс маркетинговых коммуникаций, который в том числе включает в себя рекламу, позволяет добиться обратной связи от ориентированности на определённый сектор сбыта, добиваясь непрерывности и доходности бизнеса.
Против
Реклама навязывает потребителю товары и услуги, потребности в которых не существует.
  Увеличивает 
издержки (затраты на рекламу включаются 
в стоимость товара), приводя к 
повышению потребительской 
Способствует монополизации рынка. Мелкие производители не в состоянии обеспечивать своей продукции рекламную поддержку, сопоставимую с рекламой крупных корпораций. Зачастую встречаются даже утверждения о том, что задачей рекламной активности корпораций является не увеличение собственного сбыта, а создание "рекламного барьера", препятствующего появлению новых игроков на рынке.
Негативно воздействует на сознание и подсознание человека. Сторонники этого утверждения выдвигают доводы о глобальном изменении поведения человека под воздействия рекламы.
По состоянию на 2007-2008 годы специалисты по рекламе используют понятие "рекламный шум".
В книге публициста Сергея Кара-Мурзы, Манипуляция сознанием, автор рассматривает современную рекламу как первичный шаг к скрытому управлению обществом.
  Постоянное 
усиление рекламы приводит к снижению 
использования 
 
  Заключение
  
  На основании 
выше изложенного, можно сделать 
вывод: реклама – платная форма 
односторонней коммуникации, исходящая 
от товаропроизводителя и 
Реклама делится на несколько видов, различающиеся по объекту, предмету, по месту, способу размещения и способу распространения.
Как и любой вид деятельности, реклама регулируется законодательством и имеет свои плюсы и минусы.
  В настоящее 
время реклама активно 
  Таким образом, 
реклама является эффективным методом 
воздействия на массовое сознание.  
 
  Список 
литературы  
1. Бодрийар Ж. Система вещей / М., 1995, С. 135—163
2. Джон Р. Росситер, Ларри Перси Реклама и продвижение товаров 2-е изд. / Спб.: Питер, 2002. С. 656 - 657
3. Джон Филип Джоунс Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации / М.: "Вильямс", 2005. С. 784 - 785
4. Социальная рентабельность / режим доступа: /http://www.vedomosti.ru
5. Уильям Уэллс Реклама: принципы и практика / СПб: Питер, 2001. С. 736 - 737