Реклама и искусство

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 22:31, реферат

Описание работы

Цель - как можно более масштабно подойти к охвату истоков рекламного творчества, показать его зарождение и бытование в вековой европейской и русской культуре.

Работа содержит 1 файл

ооо.docx

— 56.18 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

VII. Искусство, вдохновляющее на рекламу

Реклама - это, конечно, не произведение искусства, хотя кое-какие ее образцы  громко и внятно заявляют об обратном. 

Но даже если реклама вовсе  даже не искусство, а просто ремесло, то кто сказал, что она не может  черпать вдохновение среди чистого, некоммерческого арта, но такого подходящего  под бриф и идею. Почему бы, восхитившись уличным художником и его работой, не пригласить его поучаствовать в рекламном проекте? В этой главе собраны примеры подобного применения искусства, изначально не рекламного, в креативе и рекламных коммуникациях.

Акция из ночного шоу David Letterman и знаменитые "Шарики" Sony

Известнейший американский шоумен и телеведущий Дэвид Леттерман в одном из ночных своих выпусков устроил акцию по освобождению 250 000 разноцветных шариков и нескольких сотен арбузов. Их выпустили из больших ящиков наверху одной из улиц Сан-Франциско (видео №1). Переработанную идею мы смогли увидеть в 2005 году в ролике "Balls", первом из роскошной серии для телевизоров Sony Bravia.

Музыкант-актер-перфомансер Michel Lauzière и Audi

Audi в своем ролике In Crescendo воспользовались затеей Мишеля Лозьера - французского комедианта, актера, акробата, музыканта и кого еще только не. Он развлекал прогуливающийся народ, катаясь на роликах с прикрепленными к ним металлическими палочками вдоль стеклянных бутылок. Так у него получалась музыка (видео №3). В испанском ролике Audi металлические палочки прикрепили уже к автомобилю и сыграли автомобилем "Турецкий марш", передав идею управляемости и точности Audi.

Техника рисунка песком по матовому стеклу, художница Илана Яхав и многочисленные последователи: Qwest Communications, чай Maitre, Development Bank of Southern Africa.

Известная израильская художница  Илана Яхав, одна из немногих художников в мире, кто выполняет «живые картины» столь необычным способом, успела поучаствовать как минимум в трех проектах, каждый их которых получился похожим друг на друга как две капли воды. Но все эти проекты появились после музыкального клипа, который и можно считать источником вдохновения.

Абсолютное искусство.

Одной из самых известных  рекламных кампаний с привлечением людей искусства может похвастаться шведская водка Absolut. Начало этому положил гуру поп-арта Энди Уорхол, нарисовав фирменную бутылку Absolut «всего» за $65 тыс. Сегодня в коллекции произведений, посвященных водке Absolut, свыше 700 работ, созданных 450 профессиональными и непрофессиональными художниками из разных стран. Среди них, например, Кейт Херинг, Курт Воннегут, Олег Кулик. Единственное условие заказчика — наличие в картине бутылки Absolut. Сейчас эта водка занимает третье место по обороту на мировом рынке алкогольной продукции.

Сказка о петушке.

Технология product placement широко используется на телевидении и в  кино. Однако в 2003 году популярная российская писательница Дарья Донцова выпустила  роман-детектив под названием «Филе  из Золотого петушка». Его герои  постоянно и с удовольствием  поглощали замороженный полуфабрикат под маркой «Золотой петушок» (брэнд  компании «Продукты питания»). Тираж  романа составил 1 млн экземпляров. По мнению экспертов, присутствие на страницах книги могло обойтись заказчику в $50 тыс. Российский рынок книжного product placement в целом оценивается в $1 млн.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Главные этапы развития рекламной  деятельности в человеческой культуре отмечены изначальной сплавленностью рекламирования с ритуалом и другими  формами межличностной коммуникации. Урбанизм, интенсификация контактов  на расстоянии вызвали в античных государствах развитые варианты политической, религиозной и коммерческой рекламы.

Однако и в античности, и в  средневековье реклама была практически  не отделена от информации. Основным жанром и той, и другой являлось объявление. В устном бытовании этот жанр уже  на раннем этапе приобрел рекламные  формы благодаря варьированию тональности, ритма, рифмы и визуального его  сопровождения. Эволюция рекламных  текстов происходила в направлении  дифференциации их содержания и взаимодействия, взаимообогащения знаковых средств, обеспечивающих данную деятельность: звука, слова, жеста, рисунка, цвета, шрифта и т. п.

Четкое разделение институтов информирования и рекламирования в России происходит в первой половине XIX века. Эволюция рекламной деятельности в журналистике, которая проходила в России на протяжении всего XIX века, в Западной Европе приобрела развитые формы  уже к его середине. С 18-40-х годов  успешную конкуренцию прессе в европейских  странах начал составлять многоцветный плакат, добравшийся до России только к концу столетия.

Чрезвычайную популярность к началу нового, XX века приобрели малые формы  изобразительной рекламы: почтовые открытки, изысканно оформленные  меню и театральные программки, всевозможные этикетки и упаковочные материалы. В число рекламных средств, как  в Западной Европе, так и в России включилась со временем фотография. Ее применение прошло затем различные  стадии, подобные тем, которые пережило в свое время использование в  газетной рекламе гравюры и рисунка: путь от прямолинейной, «буквальной» наглядности  рекламируемого предмета ко все большей условности, экспрессии, эстетической выразительности. Новая эпоха даровала рекламной деятельности вовсе беспримерные возможности с возникновением кино и телевидения. Но это уже тема особого разговора. В заключение  сформулируем определение того, что же такое рекламная деятельность в ее современном виде, наследующем многовековые традиции. Это массово-коммуникативная деятельность, создающая и распространяющая лаконичные, экспрессивно-суггестивные, информативно-образные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужному рекламодателю выбору и поступку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Кулешов А.М. Специфика искусства рекламы, его возникновение, синтетические характеристики.
  2. "Секрет фирмы" № 29 (212) 30.07.2007
  3. http://www.repiev.ru
  4. www.advertka.ru
  5. www.advertology.ry

6. http://www.coolreferat.com

 

 


Информация о работе Реклама и искусство