Реклама и пиар. Сходства и различия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

В России связи с общественностью (Public Relations — РR) как контент эффективных коммуникаций развиваются стремительно и являются одним из ключевых элементов маркетинга. Уже сегодня накоплен достаточный опыт практического РR с учетом специфики России, ее территориальной масштабности, ресурсного потенциала, культуры, традиций. За последние 15 лет РR как наука об управлении состоянием общественного мнения превратилась в национальную РR-логию, направленную на гармонизацию взаимоотношений внутри определенного маркетингового проекта, с его внешним окружением.

Содержание

vВведение
Глава 1 Public Relations: Основные понятия и определения
Определение Public Relations
История Public Relations
Цели, задачи, аудитория Public Relations
Эффективность Public Relations
Вывод к главе
Глава 2 Реклама: Основные понятия и определения
Определение рекламы
История рекламы
Цели, задачи, аудитория рекламы
Эффективность рекламы
Вывод к главе
Глава 3 Сходства и различия рекламы и Public Relations
Сходства рекламы и Public Relations
Различия рекламы и Public Relations
Вывод к главе
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Реклама и PR. Сходства и различия.docx

— 115.69 Кб (Скачать)
  • Реклама открыто оплачивает размещение информации на газетных площадях и в эфирном времени. Задача PR-специалиста – добиться того, чтобы исходящая от клиента информация размещалась исключительно благодаря ее актуальности как для самих журналистов, так и для читателей, зрителей и слушателей.
  • Реклама имеет формальные признаки (например, рубрику «реклама») и регулируется специальным законом (в отечественной ситуации это Закон РФ «О рекламе»). Связи с общественностью конкретизированы значительно меньше. Их не так легко распознать, а тем более измерить на предмет эффективности. Иначе говоря, реклама прямо ориентирована на конкретный результат, а PR – на создание благоприятных условий для его достижения.
  • Реклама – ограниченная во времени и объеме кампания по выбрасыванию в общественное пространство определенных доз «хороших новостей». Механизм PR более тонок и ориентирован на построение непрерывных взаимоотношений с различными общественными группами, причем по самым разным поводам, в том числе и негативного характера.35
  • PR связан со всеми коммуникациями всей организации, в то время как реклама , хотя она и может стоить дороже, чем PR, в основном ограничега маркетинговой функцией за небольшими исключениями, например, такими, как наем сотрудников или финансовая реклама.
  • PR не является ни «бесплатной рекламой», ни «рекламированием, за которое не платят». В PR нет ничего «бесплатного»: это направление деятельности требует больших затрат времени, а время – это всегда деньги. Эти деньги – либо заработная плата персонала, либо гонорары внешних консультантов.
  • Организация может не пользоваться рекламой, но любая организация так или иначе вовлечена в PR.
  • Еще одно различие связано с финансированием этих двух направлений деятельности. Существует несколько способов, используя которые, рекламные агенства могут получать доходы, но обычная, основная форма для них – система комиссионных, когда агенты получают комиссионные от медиа пропорционально площади в печатных средствах или времени в эфирных средствах, которые они купили для своих заказчиков. PR консультант может продавать только свое время и опыт, и его гонорар устанавливается пропорционально объему предоставленных услуг. Более того, большая часть бюджета рекламы расходуется на медиа и производственные затраты, в то время как в PR большая сумма отражается в затратах времени – либо через заработную плату персонала, либо гонорары консультантов.36
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Вывод к главе

Сходства  и различия рекламы и PR позволяют  говорить о взаимосвязанных отношениях последних. Причем эти отношения  могут быть как взаимозаменяемые, так и комплиментарные (дополняющие). Простая параллель с взаимозаменяемыми и комплиментарными товарами: два вида зубной пасты - взаимозаменяемые товары, а зубная паста и зубная щетка - комплиментарные. PR в ряде случаев исключает рекламу, скажем, когда в основе PR-акции лежит благотворительность. И тогда мы вправе говорить о взаимозаменяемости. Но отношения могут быть и комплиментарными, когда PR и реклама дополняют друг друга: например, при проведении PR-акций, направленных на привлечение широкой общественности, но реклама – для узнавания, PR- для привлечения и закрепления, для создания системы корпоративных отношений и корпоративного мира.

Паблик  рилейшенз используют рекламу, чтобы "выйти" на аудиторию, отличную от тех потребителей, на которых ориентируется маркетинг. Организации используют рекламу для целей паблик рилейшенз в случае, когда они не удовлетворены тем, что о них говорится в средствах массовой информации, когда им кажется, что их точка зрения отражается в искаженном виде, когда им кажется, что общественность не понимает сути проблемы или просто настроена недоброжелательно, или когда они хотят добавить свои соображения по тем или иным вопросам. 
 
 
 
 

Заключение

     Благодаря преобладанию у человека центров  тревоги над центрами удовольствия и существует реклама и PR. В противном случае они были бы не нужны. Паблик рилейшенз заслужили столь высокое доверие потому, что они дают возможность устанавливать и поддерживать определенную связь между общественной поддержкой и повышенным вниманием руководства организаций к своей социальной ответственности и лидерству в личных стандартах поведения.

     Такими  понятиями, как: целевая аудитория, позиционирование, потребительские  стереотипы пользуются и рекламисты, и PR специалисты. Однако, пересечение рекламы и PR происходит не только на уровне терминов. И средства этих двух типов деятельностей тоже зачастую совпадают: публикации в СМИ, выставки, ярмарки, выступления.

     Нельзя  отрицать, что реклама и PR родственные  души. Целевая аудитория PR – это  люди, пребывающие в живых взаимодействиях  друг с другом, влияющие друг на друга, “заражающие” друг друга своими мнениями о деятельности предприятия-заказчика. Это люди поглощающие и распространяющие слухи, негативные и позитивные оценки. Реклама же имеет дело с усредненным клиентом, представителем целевого сегмента рынка. PR кампания должна организовывать коммуникацию своего предприятия-клиента не только с настоящими и потенциальными потребителями, но и с теми общественными лицами, которые оказывают влияние на “родных” потребителей.

     Проанализировав данную тему и различные источники, автор приводит простое, но принципиальное отличие средств, используемых рекламой и PR. Рекламисты, производя и запуская рекламу, учитывают лишь общепсихологические законы, то есть психологию среднего потребителя выделенного сегмента. PR специалисты же имеют дело с общественными группами, и поэтому должны опираться на знания не только общей, а в первую очередь, на законы социальной психологии, которая изучает принципы жизни малых и больших групп, особенности групподинамики и социально-психологические феномены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Катлип С. Паблик рилейшнз_теория и практика. Издательский дом «Вильямс»,2001.
  2. Сэм Блэк «Паблик рилейшнз. Что это такое?»1990.
  3. Панкратов Ф.Г. и др. «Рекламная деятельность. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Public_Relations
  5. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью. Ассоциация авторов и издателей «Тандем». М., Экмос, 2001
  6. Энциклопедия паблик рилейшнз. – Москва: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт» - 2009. Париж: “IEERP-L” Harmattan – 2009.
  7. Настольная энциклопедия Public relations. – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 229с.
  8. http://www.librero.ru/article/7t7/cel_pr.htm
  9. Викентьев. Приемы рекламы и PR. Бизнес-пресса, 1998
  10. Business class (Пермь), 06.03.2006, Мазеева Ольга, PR-правила игры
  11. Мир&Dom. Business (Москва), 28.11.2005, Леви Полина, "1:0" в пользу PR
  12. Вестник Ассоциации Менеджеров.2006.№11. По материалам Экспертно-аналитического доклада «Оценка эффективности PR-деятельности компаний: проблемы и подходы. Российская и международная практика». М.: Ассоциация Менеджеров, 2008.
  13. По материалам Экспертно-аналитического доклада «Оценка эффективности PR-деятельности компаний: проблемы и подходы. Российская и международная практика». М.: Ассоциация Менеджеров, 2008   
  14. http://www.msk-pr.ru/xfiles/articles-pr/86.html
 
  1. Тульчинский Г.Л.  PR фирмы: технология и эффективность. СПб, 2002.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1990, с. 511
  3. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб., Питер, 1999. – С. 31-32.
  4. Панкратов Ф.Г. и др. «Рекламная деятельность. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
  5. М.Ю. Рогожин «Теория и практика рекламной деятельности» Издательство РДЛ, 2002. – 208 с.
  6. Джон Р. Росситер, Ларри Перси. Реклама и продвижение товаров = Advertizing communications & promotion management. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 656 с.
  7. http://reklama-region.com/article/a-144.html
  8. Пикулева М. Как измерить эффективность рекламы? // Реклама. — 1999. — №4.
  9. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Издательство «Финпресс», 2002. – 416с.
  10. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.
  11. Блажнов Е.А., Паблик Рилейшнз. Учебное пособие, М., «ИМА-пресс», 1994 г., 152 с.
  12. А.Белов «Теория и практика связей с общественностью». Издательство «Северо-Запад», 2005.
  13. Викентьев И.Л. и др., Прогноз развития рекламы в России (версия 1.1), бюллетень «Экспресс-сервис» (СПб), 1994 г., N 7, с. 1-4.
  14. http://pr.web-3.ru/effect/
  15. Старобинский Э. «Самоучитель по рекламе». – М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999.
  16. Батра Р., Маейрс Дж., Аакер Д. А. Рекламный менеджмент. М.; СПб.; Киев, 1999.

Информация о работе Реклама и пиар. Сходства и различия