Реклама в коммерческом банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 22:25, реферат

Описание работы

По прошествии времен «Храните деньги в сберегательной кассе», и появлении после большого числа конкурентов на финансово-кредитном поле, Сберегательному банку как и вновь появившимся банкам, пришлось, борясь за клиента, активно использовать такие механизмы привлечения, как реклама, маркетинг, Public Relations. Именно они легли в основу работы появившихся подразделений общественных связей.

Работа содержит 1 файл

реферат-реклама в банке.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

    Сейчас  многие фирмы стали размещать  на центральных городских магистралях  уличные часы с рекламой своей  организации, или продукции. Почему бы банку ни взять это на вооружение. 

    Как один из вариантов – размещение рекламы банка на автобусах. Да может  это и тривиально, но главное как  это подать. Сейчас появились автобусы зеленого цвета, размещаем на них  рекламу Банка, например: «Кто куда, а я в сберкассу», или «Мы едим за кредитами в Сбербанк» и т. п. Ведь до сих пор народ синие автобусы с белой полосой (сейчас 95-96 маршрут) называют по названию и гербу банка тех автобусах (турецкий «Ака-банк», кажется, кредитовал АТП -3). Кстати о машинах Банка. Думаю надо на наших грузопассажирских микроавтобусах («Баргузины», «Мерседес») разместить рекламу Банка, его продуктах и услугах. Да и на всех инкассаторских машинах необходимо разместить логотип Сбербанка России (требования по фирменному стилю СБ РФ). 
 

      Теперь  о приоритетах в рекламных  технологиях в зависимости от территорий ЮЗБ СБ РФ.  Я думаю  что в селах, мелких городах, необходимо весь рекламный бюджет ОСБ пускать  на рекламу банковских продуктов  и услуг в местные газеты. В  щитовой, как правило имиджевой рекламе банка, нет необходимости. Как правило, каждая семья выписывает местную районную газету. И в первую очередь ее, а только потом областные, центральные печатные СМИ. Это подтверждают и социологи, утверждая, что местной прессе в малых населенных пунктах доверяют около 80% читателей, и намного меньше по убывающей, областной (краевой), центральной прессе. В таким населенных пунктах банковскую рекламу воспринимают как полезную, нужную информацию. Нужны просто объясняющие статьи работников ОСБ например о кредитах, лизинге, и т.д. Еще как рекламный ход - внедрение почтовых отправлений ("директ мейл"), которые наиболее эффективны особенно в условиях небольшого населенного пункта, когда известны адреса имеющихся и потенциальных клиентов. Она может представлять собой рассылку специально подготовленных рекламно-информационных писем или же целевую рассылку печатных рекламных материалов.

      Города  курортной зоны, как я их определяю  города-картинки, живут, как правило, за счет наплыва туристов летом. И  здесь происходит зрительное восприятие территорий, здесь более сжато пространство. Необходимы зрительные образы в городской среде (наружная реклама). Реклама в СМИ здесь практически не работает. В крупных городах должны отрабатываться все виды рекламы без исключения. Бывая в командировках, обратил внимание, что таких городах мало уделяется внимание именно наружной рекламе. В Таганроге нас встречает банк «Петровский», в Краснодаре достает «Юг-банк», в Сочи везде «Банк Москва» и «Сочи».  

      Надо активней продвигать идею проведения совместных рекламно-информационных акций Банк+Клиент. Думаю необходимо проведение совместных рекламных публикаций в печатных СМИ например: «Банк поддерживает бизнес Клиента», «Клиент представляет свой Банк», «Клиент является характерным позитивным примером пользования услугой (продуктом) Банка». Где рекламный бюджет делится 50 на 50. Выгодно и Банку и Клиенту. Как пример обозначения Клиента, его статуса по отношению к Банку предлагаю изготовить красивые солидные бронзовые таблички «VIP-клиент Юго-Западного банка Сбербанка России», и размещать их или перед центральным входом на предприятие или на фасаде здания проходной и т.п.  
 

    ПИСАТЬ  ИЛИ ПРОПИСОВАТЬ

Один из основных упоров при формировании медиапланов  и верстке рекламных кампаний необходимо делать на печатные СМИ. Но размещение просто модулей рекламы или сухих блоков информации о Банке думаю не достаточно. Необходимо строить рекламно-информационную политику в СМИ  по другому, и по другому подавать информацию для населения. Лобовая реклама это вчерашний день. А подать Банк исподволь, вместе с интересной информацией – вот где высший пилотаж, вот что может заинтересовать читателя, потенциального клиента Банка.

    Сейчас  кредит доверия газетам значительно  больше, чем другим СМИ. И это надо использовать и вариантов подачи Банка множество. Для этого выделяем 4-5 издания, обслуживающие информационные запросы и потребности практически всех аудиторных групп («Город N», «Комсомольская правда», «Аргументы и Факты», «Вольная Кубань», «Вечерний Ростов»). Заключаем договоры на рекламу , где оговариваем, что, например в «Комсомольской правде» вводят рубрику «Банковский ликбез» или «Клуб потребителей» . В ней специалисты Банка раскрывают все тонкости банковских технологий, банковских продуктов и услуг («Зачем нужна пластиковая карта?», «Как выгодно взять кредит на покупку жилья?», «Что выгодней покупать доллар или евро?»). И надо идти от интересов читателей, что может заинтересовать потенциальных клиентов Банка. В «Городе  N» ликбез для юридических лиц. В конце статей телефоны Сбербанка куда можно обратится с вопросами. Народ не любит рекламу, но прислушивается к различным советам.  Необходимо построить взаимоотношение с печатными СМИ так, что бы за всеми комментариями по банковской тематике обращались к специалистам Сбербанка.

    Появление первых лиц Банка на страницах  печатных изданий непременное условие  в поддержании имиджа Банка, привлечение  к нему внимания. Думаю необходимо хотя бы раз в год например на юбилей Банка устраивать «Прямую линию» Председателя Банка с читателями. («Комсомольская правда»). Живое общение, интересные вопросы привлекут читателей больше чем просто реклама. (Очень познавательная, интересная была «Прямая линия» в позапрошлом году с А.И.Казьминым в толстушке «КП» на юбилей Сбербанка России.). Хорошо бы сделать настоящее живое интервью с С.В.Кугаевым, показать интересного, привлекательного, порядочного, компетентного человека. «Очеловечить» «оживить» председателя. Мы же народный банк, близки к народу.

    Интересная  тема с подачей банковской информации, привлекающий заголовок – залог того, что необходимая информация будет донесена до потенциального клиента. Примеры на уровне заголовков:

    1 пример:

    «Сбербанк принял участие на выставке «Эсклюзив 2002» - заголовок не привлекающий внимание. 

    «Слиток в13 килограмм золота был доставлен на выставку под усиленной охраной» - любой прочтет эту статью.

    2 пример:

    «Донобувь запустила производственную линию  с помощью Сбербанка»

    или

    «Тапочки  для президента.

    Донобувь  обувает военную элиту страны»

И так далее. 

    Привлечь читателя, найти изюминку, заставить читать материал – один из основополагающих задач журналиста. Формальный же подход в подачи материала особенно в заказных, рекламных статьях, - понижает отдачу  затраченных средств. В этом плане качественной позитивной  деятельности  является работа над текстами статей и заголовками ответственного секретаря корпоративной газеты Банка «Сберегательное дело».

    Не  стандартная, не лобовая реклама  считается более продвинутой, более  привлекательна для внимания клиентов  и давно обкатана многими фирмами. В печатных СМИ это используется  относительно редко, и думаю зря. Объясняя суть такой рекламы, приведу примеры заказных телефильмов фирмы  «Рено», КБ Камова (Ка-50), автозавода ГАЗ.

    Для Фирмы «Рено» снимал Никита Михалков. Автомобиль «Рено» обкатывается в зимней России. По мере продвижения по стране происходят различные ситуации с водителем, автомобилем чисто российского свойства, вплоть до родов в машине. И везде автомобиль проявил себя с лучшей стороны. А фильмы «Такси» и «Такси2» - скрытая реклама уже «Пежо». Фильм «Черная акула» боевик, где главная роль в титрах был внесен вертолет Ка-50, уничтожавший по фильму все и вся в Афганистане. Вертолет показывает все возможные технические характеристики Ка –50 в боевой обстановке – фигуры высшего пилотажа, свое вооружение. По законам боевика один вертолет уничтожил и всю банду и все склады, и все вооружение и технику на земле и в воздухе, спас заложников. Фильм снимался под заказ, хотя и является художественным. В рекламном художественном фильме ГАЗа – короткометражная нарезка, рассказывающая различные истории с разными марками автомобилей этого автозавода.

    Нестандартность подхода - вот основа современной рекламы  и PR.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Высокие требования, предъявляемые отделы общественных связей, разнообразие поставленных  задач требует наличие в отделе работников разной специализации. Необходимы специалисты решающие определенные задачи. Времена, когда были работники широкого профиля, кухарка могла руководить страной, время, когда дилетантство было возведено на высокий уровень  безвозвратно прошло. Профессионалы в своем деле сейчас определяют сегодняшний день в разных областях социума, а уж тем более за ними будущее. Универсальность, как правило, порождение дилетантства и несовершенства. «Сапожник должен тачать сапоги, а пекарь – пироги» - гласит народная мудрость. Если сапожник будет заниматься своим делом, то и «…черевички будут как у самой королевы».

    Каждый  сотрудник отдела должен быть специалистом, профессионалом своего дело и заниматься должен своим сегментом деятельности отдела. Тогда и спросить с него можно по полной программе. Хроническая нехватка времени, спешка в работе из-за большого объема – это прямая погибель творчества. Немного перефразируя, скажу: «Творчество не терпит суеты». Решение рекламных, дизайнерских, художественных  вопросов – это в первую очередь творческое решение. Спешка из-за вороха дел приводит к непродуманности работы, к поверхностному отношению к работе, к работе по принципу быстрей спихнуть, отстреляться, а при этом ох как страдает качество работы. 

    Да  неужели Банк не может  взять хотя бы  двух сотрудников  в отдел, и тогда…   
 
 

    P.S. Извините за столь пространный  трактат, и иногда эмоциональные  высказывания – накипело! 

              

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Реклама в коммерческом банке