Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 12:22, контрольная работа

Описание работы

В системе маркетинговых коммуникаций реклама занимает особое место. Ее основная цель - формирование спроса, стимулирование сбыта и продажи товаров. Реклама является самым действенным инструментом в попытках компании регулировать поведение покупателя, привлечь внимание к своим товарам (услугам), создать положительный образец (имидж) самой компании.

Содержание

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций стр. 1
Задача № 1; № 2 стр. 15
Список литературы стр. 16

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 51.14 Кб (Скачать)

  Окружающая  среда - это следующий фактор. В последние годы организовались разные группы активистов, сосредоточивших свое внимание на различных аспектах охраны окружающей среды. Любая компания, особенно связанная с химическим производством, с тяжелой промышленностью и т.д., может стать мишенью различных групп «зеленых», пытающихся оказать на нее давление и заставить принимать меры по сохранению окружающей среды. Поскольку маркетинг - это по большому счету часть контактов компании с общественностью, отдел маркетинга будет больше всех других затронут этой проблемой. Довольно трудно определить полную стратегию в этой области, но необходимо быть готовым к любым критическим замечаниям в адрес компании и предусмотреть соответствующие ответные меры.

  Социокультурная среда - это следующий фактор. Каждому обществу присущи свои фетиши, система моральных и этических норм, поэтому при рекламировании товара надо следить за тем, чтобы не нарушить эти нормы. Например, манера подачи рекламы может быть несколько агрессивной для слушателей, а ведь задача состоит в том, чтобы завоевать его расположение. Злоупотребление сексуальными мотивами и другими проблемными аспектами жизни общества могут быть плохо восприняты аудиторией. Кроме того, существуют другие тонкости, касающиеся аспектов социальной морали, религии, этнических корней какой-либо группы населения, которые могут быть не­вольно задеты при рекламировании. 

  Как и в отношении предыдущего  фактора, в данном случае не существует общего правила, которое могло бы удовлетворить всем требованиям, возникающим  вследствие имеющихся в обществе социокультурных различий, но необходимо всегда представлять себе, как выйти  из положения в случае появления  подобных проблем.

  Одной из наиболее важных областей, контролируемых регламентирующими органами стран  Запада, является фальшивая (ложная, недобросовестная) реклама. Честная, придерживающаяся этических  норм компания никогда сознательно  не введет публику в заблуждение  относительно своего продукта. Однако передача ложной информации может побудить людей купить продукт плохого качества или не существующий вообще. Заявления, содержащиеся в рекламе, должны быть конкретными и соответствующими истинному положению дел. Поэтому крайне необходимо тщательно проверять содержание рекламных материалов на предмет точности и корректности информации.

  Наиболее  часто фальшивая и недобросовестная реклама касается описания продукта и его цены. Некоторая неточность может также возникнуть, когда  продукт предложен к реализации, но запасы его ограничены, о чем  потребителю не сообщается. Когда  это происходит, рекламный агент  должен пригласить клиента на склад  компании и сообщить ему, что запас  разрекламированного продукта уже  распродан, и предложить ему другой.

  Фальшивая реклама, если она практикуется, очень  губительна для имиджа компании. В  результате публика очень скоро  поймет, что компания имеет обыкновение  обманывать клиентов и выработает стойкую  антипатию к ней. Следовательно, крайне важно, чтобы реклама содержала  только точные и корректные данные. Контроль за этим также входит в  обязанности специалиста по маркетингу. 

  Рекламные компании 

  Реклама любого продукта или услуги - это  очень сложное дело, требующее  обширных знаний в области психологии, эстетики, дизайна, технологии производства и т.д. Не всякая фирма (предприятие) может самостоятельно обеспечить рекламу  своего продукта. Однако существуют рекламные  компании, которые специализируются в этой области: за определенную плату  оказывают рекламные услуги, помогают разработать программу рекламирования и продвижения товара на рынке.

  Первый  и наиболее важный тип таких компаний - это рекламные агентства. Они действуют как технические представители рекламодателя и общаются со средствами информации. Рекламное агентство может предложить вам наиболее подходящее средство коммуникации и соответствующую компанию, действующую в этой области, а также конкретные детали, например, место расположения рекламного объявления, сколько раз оно должно быть помещено и т.д. Рекламное агентство может рассматриваться как бесплатная служба, поскольку получает оплату от информацион­ного средства, которое оно рекомендует рекламодателю. Так, если вы помещаете рекламное объявление в газете, то оно осуществит всю техническую часть работы, поможет сделать макет и т.д., а затем получит оплату от газеты, которой предоставило возможность напечатать рекламное объявление. 

  Рекламное агентство поможет в разработке материала, возьмет на себя координацию  всех действий, связанных с помещением рекламы в средство массовой информации, займется оценкой результата рекламы. Если компания решит широко использовать рекламу в своей деятельности, то менеджер по маркетингу должен установить прочные отношения с таким  агентством, которое может обеспечить рекламу производимого продукта или оказываемой услуги.

  Помощь  в рекламной деятельности могут  оказывать торговые компании, занимающиеся прямыми почтовыми и телефонными опросами, личными интервью с потребителями. Они с начала реализации до завершения рекламного проекта оказывают услуги в части разработки материалов почтового и телефонного анкетирования. Можно также использовать фирмы, специализирующиеся на телемаркетинге, которые готовы заключить контракт на опрос потенциальных клиентов по телефону, чтобы помочь реализовать продукт. Если же имеются какие-либо специфические условия, диктующие необходимость, например, перемещения определенного запаса продукта, специалисты этих фирм помогают в разработке полной программы телемаркетинга, включая телефонные опросы и их результаты.

  При рассмотрении возможности привлечения  торговых компаний необходимо предварительно проконсультироваться по поводу того, какую из них следует выбрать  для соответствия рекламному проекту, а также оценить относительные  затраты самостоятельного проведения этой работы. Такие компании работают не бесплатно, как рекламные агентства, однако они бывают, как правило, более  профессиональными в своем подходе  к делу, и их услуги могут оказаться  дешевле, чем собственные усилия.

  Компании  по стимулированию продаж специализируются на выполнении краткосрочных мероприятий (которые можно назвать продвижением продукта на рынке), направленных на увеличение доли рынка, на устройство коммерческого празднования какого-либо события, связанного с компанией-заказчиком, или оказание другой услуги. Конечно, за их услуги надо платить, так что менеджер должен взвесить все расходы и получаемую пользу. Компании по стимулированию продаж всегда знают, что использовать для продвижения продуктов, знают лучшие способы их рекламирова­ния и могут содействовать заказчику в маркетинговых усилиях.

  Функция маркетинговых исследований настолько  важна, что многие компании сделали  это своей специализацией и разработали  приемы анализа рынка. Они оказывают  услуги тем, кто хотел бы определить свой целевой рынок и сосредоточить  на нем усилия. Компании маркетинговых исследований имеют большой опыт получения и обработки информации, поэтому, чтобы не осуществлять исследовательский проект своими силами, можно воспользоваться их услугами по первичному и вторичному исследованиям. В большинстве случаев эти компании могут предоставить персонал для проведения почтового анкетирования, телефонного опроса и исследовательских интервью, оказывают помощь в выборе средства информации для рекламы, консультируют по вопросам астоты размещения рекламного объявления и его содержания. Такие компании оказывают свои услуги, как правило, за плату. 

  Реклама, осуществляемая посредством агентств паблик рилейшнз, очень эффективна, но имеет и свои ограничения. Заметки  и статьи из раздела паблик рилейшнз, опубликованные в газетах, в большинстве  случаев способствуют развитию положи­тельного отношения общественности к компании. Недостатком этого вида рекламы является то, что такие сообщения обычно не дают никакой специальной информации относительно продукта, которая должна быть известна потребителю прежде, чем он примет решение о приобретении, а именно: цена, вид, количество и другие технические характеристики. Агентства такого типа полезны для создания положительного имиджа компании (предприятия), для оповещения общественности о ее существовании, характере бизнеса, а также для обнародования другой релевантной информации.

  Агентства паблик рилейшнз способны помочь построить  определенный имидж. Это осуществляется путем оценки компании, получения  интересной информации о ней и  предложении такой деятельности, которая может способствовать улучшению ее репу­тации. Агентство паблик рилейшнз не только продвигает на страницы прессы положительные статьи о компании, но при появлении в средствах информации отрицательных отзывов в результате каких-либо событий берет на себя обязанность свести к минимуму ущерб от такой информации или полностью нейтрализовать отри­цательный эффект. Это осуществляется обычно путем рассмотрения сопутствующих фактов, контактами со средствами информации и попыткой довести до сведения общественности позицию компании относительно произошедших событий. 

  Средства  коммуникации, используемые в рекламных целях 

  При проведении рекламной компании менеджер должен решить очень важный вопрос: какое средство информации использовать? Выбор средства (или канала связи с общественностью) зависит от характеристик тех людей, к которым вы хотите обратиться, уровня их доходов и т.д.

  Первое  средство коммуникации - телевидение. Бесспорные его преимущества - массовая аудитория, экономичность и относительно невысокие затраты на представление продукта в расчете на одного потребителя. Оно также имеет хорошие конструктивные возможности для демонстрации товара, поскольку в полной мере можно использовать движение, цвет и зрительный ряд для более точного выражения идей. Телевидение более комплексно воздействует на органы чувств человека, т.е. на слух и зрение, тогда как газетное объявление - только на зрение.

  Однако  здесь существует одна проблема, связанная  с общими затратами. Поскольку это  средство именно массовой информации, то сообщение попадает по большей  части к тем, на кого оно не рассчитано. И хотя затраты на удельное представление  продукта (т.е. одному потребителю) действительно  минимальны, совокупная стоимость достаточно высока, поскольку нельзя настроиться  конкретно на потенциального покупателя. Конечно, телевидение также может обеспечить некоторую избирательность в зависимости от времени дня и от программы, но в целом не такую точную, какая требуется. Кроме того, типичное рекламное сообщение имеет продолжительность 30 секунд, и для закрепления его в сознании надо, чтобы потенциальный клиент смотрел в это время телевизор, а сообщение было повторено. Только тогда он успеет записать номер телефона или другую информацию, которая позволила бы ему купить продукт или узнать о нем побольше.

  Другая  связанная с телевидением проблема - это переключение зрителями каналов, особенно когда передача прерывается  рекламой. Избежать этого невозможно, и телеканалы пытаются передавать рекламные  объявления, по возможности, в одно и то же время. Это означает, что даже переключаясь с одной станции на другую, зритель все равно увидит рекламу.

  Следующая проблема - слишком большой поток  рекламных сообщений. Им посвящено  около 25% эфирного времени, а иногда даже больше. Если человек подолгу  смотрит телевизор, он получает множество  таких сообщений и, привыкнув  к ним, отвергает их все, как бы отгораживается от них. Поэтому надо разрабатывать такие сообщения, чтобы они привлекали внимание телезрителя  и удерживали его, пока сообщается информация.

  Еще одна проблема заключается в дороговизне  создания некоторых типов рекламных  роликов. Если сообщение простое, то больших затрат оно не потребует. Однако в телерекламе, которая привлечет внимание потребителя, можно использовать известного всей стране актера или другую личность национального масштаба для придания большей убедительности, а также профессиональных актеров для исполнения ролей в рекламной репризе. Такие телевизионные рекламные ролики стоят очень дорого, поэтому следует сопоставить затраты и ожидаемую отдачу.

  Преимущества  радиовещания заключаются в экономичности и эффективности. Состав слушательской аудитории определяется временем вещания и профилем радиостанции. Обычно радиостанции имеют локальную с географической точки зрения аудиторию, следовательно, можно сосредоточить усилия на определенной демографической группе населения на небольшой территории. Более того, при необходимости с радиостанцией можно связаться по телефону и передать нужное для эфира рекламное сообщение. Используя только звук, можно создать эффективный ментальный образ. В некотором роде в этом заключается одно из преимуществ радиовещания перед телевидением, где движение на экране отвлекает от создания образа в сознании зрителя. Он может обратить внимание на рекламный ролик, увидевший или поразивший его, но вряд ли вспомнит, о каком продукте шла речь.

  Другим  преимуществом радиовещания является его географическая направленность, но в некотором роде это и недостаток. Трудно по радио рекламировать свой продукт на всю страну, поскольку  радиостанция вещает на ограниченную территорию: как правило, на крупные  города и их пригороды. Однако номинальная  стоимость рекламных объявлений по радио делает его хорошим экспериментальным  средством для определения эффективности  вашего рекламирования. Радиовещание располагает только одним средством  для достижения всех целей - звуком, поэтому при составлении рекламного объявления требуется значительное мастерство. Кроме того, в распоряжении слушателя имеется большое количество различных станций, что делает его  привередливым и непостоянным.

Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций