Рекламная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:06, реферат

Описание работы

Реклама является необходимым элементом социальной коммуникации на протяжении всего существования человечества. С развитием общества появлялись все новые средства коммуникации, что позволяло расширять каналы распространения рекламных сообщений. Неизменными оставались основные функции рекламы: передача информации о товаре и убеждение потенциального покупателя в необходимости его приобретения.

Работа содержит 1 файл

Реклама является необходимым элементом социальной коммуника.doc

— 25.50 Кб (Скачать)

Реклама является необходимым элементом  социальной коммуникации на протяжении всего существования человечества. С развитием общества появлялись все новые средства коммуникации, что позволяло расширять каналы распространения рекламных сообщений. Неизменными оставались основные функции рекламы: передача информации о товаре и убеждение потенциального покупателя в необходимости его приобретения.

Истоки  рекламной деятельности уходят в  древность. Тексты Древнего Вавилона, Египта, Греции, Рима несут в себе сообщения, в которых перечисляются доступные товары и ближайшие события.

Ввиду того, что в древние времена  неграмотность населения была почти  повсеместной, большинство сообщений  доводилось до сведения покупателей  зазывалами, а торговые точки снабжались вывесками. Можно предполагать, что информирование, а не убеждение, было главной целью первых коммерческих объявлений. Опорными жанрами рекламы того времени были устные объявления, представлявшие собой синтез оперативной общеполезной информации. Отчетливо заявляют о себе элементы межличностной рекламы и саморекламы. Первые известные в истории проявления рекламы уместно обозначить термином «протореклама».

Проторекламу  можно определить как информацию, содержащую элемент стимулирования, убеждения адресатов сообщений  в целесообразности определенных действий. Сферы применения проторекламы: экономические отношения, частная жизнь, организация зрелищ, политика. В процессе развития производственных и социальных отношений уже в древних цивилизациях возникает необходимость передачи рекламной информации, предназначенной для определенных групп людей (как говорят ныне - целевой аудитории). Именно эти послания несли в себе сущностные черты современной рекламы и других средств продвижения товара, трансляции материальной и духовной культуры.

Основной  причиной возникновения рекламы  явились общественное разделение труда, его специализация. Зарождение рекламы связано с появлением товаров и услуг. До изобретения книгопечатания (около 1450 г.) применялось не менее трех групп рекламных средств: торговые марки (знаки), которые были распространены уже у древних финикийцев, призывы глашатаев (герольдов), различные знаки (символы).

Уже на заре письменности появляются первые рекламные тексты. Наиболее ранние их примеры - послания финикийских купцов-мореплавателей, оставлявшиеся на скатах островов по пути следования.

Нередко носителями текстовых проторекламных посланий становились каменные плиты. Одним из наиболее известных обращений этого рода является вывеска греческого толкователя снов. Она была найдена при раскопках древнеегипетского Мемфиса и относится к II в. до н. э. Таким образом, еще одним средством установления коммуникации с покупателями были вывески.

Однако  в древних цивилизациях письменная реклама не получила широкого распространения ввиду немногочисленности грамотных людей.

В Древнем  Риме возникают прообразы современных  средств массовой информации.

Для периода  классического Средневековья важным фактором, влиявшим на рекламу, явилась  конкуренция производителей, хотя ей противодействовала цеховая организация производства.

Информация о работе Рекламная деятельность