Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 17:33, реферат
Содержание:
Понятие «реклама» стало в последние  годы термином, вызывающим вполне определенный круг ассоциаций в экономическом, социокультурном  и политическом смыслах. В экономическом  смысле реклама чаще всего ассоциируется с производством, бизнесом, торговлей, коммерцией, товарами, услугами, занятостью, в социокультурном – со зрелищными мероприятиями, путешествиями, модой, шоу, религиозными и благотворительными акциями, в политическом – с политическими партиями, лидерами, выборами, лозунгами, листовками, акциями протеста, манифестациями и т.п.
Введение……………………………………………………………….2 
1.Древние формы  рекламной деятельности…………………………3 
2.Средневековый этап развития рекламы……………………………6 
3. Возникновение  и развитие рекламной индустрии………………..8 
Заключение……………………………………………………………10 
Список использованной литературы………………………………...11
Содержание: 
Введение…………………………………………………………
1.Древние формы 
рекламной деятельности……………………
2.Средневековый 
этап развития рекламы……………………………6 
3. Возникновение 
и развитие рекламной 
Заключение……………………………………………………
Список использованной 
литературы………………………………...11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 
Понятие «реклама» стало в последние годы термином, вызывающим вполне определенный круг ассоциаций в экономическом, социокультурном и политическом смыслах. В экономическом смысле реклама чаще всего ассоциируется с производством, бизнесом, торговлей, коммерцией, товарами, услугами, занятостью, в социокультурном – со зрелищными мероприятиями, путешествиями, модой, шоу, религиозными и благотворительными акциями, в политическом – с политическими партиями, лидерами, выборами, лозунгами, листовками, акциями протеста, манифестациями и т.п.
Реклама начинает играть значительную эстетическую роль, постепенно превращаясь в одну из форм искусства.
Под «рекламой», в частности, понимают:
-совокупность материалов для информирования людей с различными целями
-материальные носители различной информации, предназначаемой для потребителей
    -объявления, 
сообщения, адресованные 
-коммуникацию между продавцом и покупателем
-совокупность особых мероприятий, способствующих реализации продукции, товаров или услуг
-«двигатель торговли»
Этапы развития рекламы можно условно разбить на древний, средневековый, а также этап возникновения и развития рекламной индустрии.
 
1. Древние 
формы рекламной деятельности 
1. Устная реклама, зародившаяся еще до распространения письменности. В ходе общения люди передавали определенные сведения, которые могли выполнять и рекламные функции. Позже, в античные времена профессиональными распространителями таких сведений стали городские глашатаи (рис.1), которые помимо оглашения административной, политической и деловой информации выполняли и роль распространителей сведений коммерческого и рекламного характера. Специфическим жанром устной рекламы можно считать рекламные песни, содержание одной из которых, предназначенной для древних жителей.
    
 
                  
Рис. 1 
 
 
 
2. Следующей формой была предметно-изобразительная (наружная) реклама, берущая свое историческое начало от наскальных изображений, а также различных демонстрируемых предметов – амулетов, оберегов.
    В 
результате археологических раскопок 
в Помпеях, было обнаружено вывески, 
выполненные красками по стенам и 
на специальных досках. Одним из 
самых древних образцов «профессиональной» 
рекламной продукции считается камень(рис. 
2) с рекламным обращением, относящемся 
примерно к Ш веку до нашей эры, найденный 
при раскопках древнеегипетского города 
Мемфиса и, хранящийся в археологическом 
музее Каира, на котором написано: «Я, Ринос, 
с острова Крит, по воле боговтолкую сновидения».  
                              
 
 
 
3. Печатной рекламы выступали наскальные надписи, древние варианты «граффити», папирусы и берестяные грамоты. На стенах Помпей были обнаружены также прототипы афиш.
    4. 
Еще одной разновидностью древней рекламы 
выступали прообразы современной торговой 
марки - различного рода клейма, татуировки, 
тавро и печати, с помощью которых клеймили 
скот и рабов, ремесленники обозначали 
авторство на продукты своего труда, а 
также финикийские торговые марки, служившие 
свидетельством качества товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. 
Средневековый этап 
развития рекламы 
Для средневекового этапа развития рекламной практики (V- XVI века), прежде всего, характерно дальнейшее существенное развитие древних форм рекламы.
1. Своеобразной разновидностью престижной рекламы выступало, осуществляемое герольдами перед рыцарскими турнирами, так называемое блазонирование (от глагола «blasen» -трубить в рог), которое означает оповещение публики о символике гербов, эмблем, точной идентификации родовой принадлежности рыцарей, степени их знатности и доблести. Оно, как правило, сопровождалось своеобразным «музыкальным» аккомпанементом, предшественником звукового лозунга - звуками рога, трубы и т.п.
2. К фольклорным разновидностям в средневековый период можно отнести:
-«Крики улиц» - сообщения бродячих торговцев, ремесленников, фокусников о различных товарах и услугах.
-Сообщения зазывал – кабатчиков, лавочников или приказчиков таверн, лавок, харчевен, лабазов, винных погребов, балаганов, а также ярмарочный фольклор.
3. В средние века получает значительное развитие конфессиальная (религиозная) реклама, что обусловлено существенным усилением и закреплением основных ветвей религии в различных странах мира. Появляются предшественники современного плакатного жанра в виде гравюры.
    4. 
Наконец, поистине революционным событием 
стало изобретение Иоганном Гуттенбергом 
в 1445г. печатного станка, которое подготовило 
предпосылки для возникновения различных 
видов печатной рекламы.  
 
 
    Рождение 
первой печатной рекламы датируется 
1473 годом, когда в Англии (Лондон) 
Уильям Кокстон отпечатал и 
    Культурологи 
считают, что появление печатного 
тиражирования информации предопределило 
третью информационную революцию (первая 
– формирование речи, вторая – изобретение 
письменности).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. 
Возникновение и развитие 
рекламной индустрии 
Основной чертой данного периода выступает возникновение и развитие множества новых, нетрадиционных форм рекламы, что, в первую очередь обусловлено промышленной революцией, существенным развитием рыночной экономики и серией крупнейших достижений научно-технического прогресса.
1. Появлению первых газет предшествовало появление новых специфических профессий - английских, французских, итальянских и то есть сборщиков, переписчиков и разносчиков новостей. Таким образом, были созданы серьезные предпосылки для быстрого развития прессовой рекламы, имеющей весьма существенное значение и в наши дни.
- в 1568 г. появляется первый прототип современной газеты - баварская протогазета торгово-ростовщического дома Фуггеров
- в 1625 г. появляется первая реклама в английской газете,
- в 1704 г. - первая рекламная газета «Бостон Ньюслеттер»
- в 1783 г. - первая американская ежедневная рекламная газета
     - 
1887 г. первая журнальная реклама (США).  
     С 
ХIХ века по настоящее 
время пресса становится 
главным источником 
рекламной информации 
практически во всех 
странах мира.  
2. Большое значение для развития печатной и прессовой рекламы имело изобретение французским художником Луи Дагером в 1839 году принципа дагеротипии, послужившего основой для развития фотографии. Использование фотографических снимков для иллюстрации рекламных сообщений коммерческого характера, политических листовок и плакатов существенно повысили эффективность рекламной продукции. Это, в первую очередь, связано с тем, что фотографические изображения рекламируемых товаров вызывают значительно больше доверия потребителей, нежели рисунки
3. Изобретение фонографа Т.Эдисоном в США (1877) – предшественника граммофона и других приборов механической звукозаписи сделало еще один значительный вклад в развитие аудиовизуальной рекламы.
4. Новая форма рекламы – радиореклама возникла в связи с изобретениями русского ученого А.С.Попова и других ученых, занимавшихся усовершенствованием принципов радиосвязи.
С концом ХIХ века (1871) связано и возникновение первого рекламного агентства в США и получившего широкую известность филадельфийского рекламного агентства «Айер и сын» (1890).
5. В 1947 году в США создается первое коммерческое телевидение. Реклама «завоевывает» канал СМИ, который до нынешнего времени выступает как самый массовый и, одновременно, самый дорогостоящий.
     6. 
Важнейшим фактором, связанным с появлением 
самой молодой формы – компьютеризованной 
рекламы – стало изобретение компьютера, 
широкое внедрение информационных и коммуникационных 
технологий практически во все сферы жизнедеятельности. 
Появившаяся в начале 90х годов ХХ века 
сеть «Интернет» стала быстроразвивающейся 
средой для коммерческих, маркетинговых 
и рекламных коммуникаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение 
Реклама родилась одновременно с рынком. С латыни слово переводится как «выкрикивать», что и говорит само за себя.
Началом теоретического осмысления многовековой рекламной практики стал ХIХ век, когда во многих странах стали появляться первые издания, в которых осуществлялись попытки помочь рекламодателям советами в области качественного производства и рационального размещения рекламной информации.
     Однако 
и в античности, и в средневековье 
реклама была практически не отделена 
от информации. Основным жанром и той, 
и другой являлось объявление. В устном 
бытовании этот жанр уже на раннем этапе 
приобрел рекламные формы благодаря варьированию 
тональности, ритма, рифмы и визуального 
его сопровождения. Эволюция рекламных 
текстов происходила в направлении дифференциации 
их содержания и взаимодействия, взаимообогащения 
знаковых средств, обеспечивающих данную 
деятельность: звука, слова, жеста, рисунка, 
цвета, шрифта и т. п. Четкое разделение 
институтов информирования и рекламирования 
в России происходит в первой половине 
XIX века. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список 
использованной литературы 
1.Айзенберг М. «Менеджмент рекламы» 2007
2. Васильев, Поляков «Основы рекламы» 2009
3.Гольман И.А. «Рекламная деятельность. Планирование. Технология. Организация.» 2008
4.Уткин Э.А., Кочеткова И.А. « Рекламная деятельность.» 2008
5. Ученова В. В., Старых Н. В. «История рекламы» 2008