Рекламная кампания ООО «СБМ-груп-Саратов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 21:19, дипломная работа

Описание работы

Предмет исследований – рекламная деятельность предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование рекламной кампании ООО «СБМ-груп-Саратов», и определение путей повышения эффективности рекламной деятельности для предприятия в целом.
Основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
­ исследование теоретических аспектов рекламной деятельности;
­ анализ рекламной кампании нового товара в ООО «Панорама», в том числе: планирование, инвестиционное обеспечение и оценка количественных и качественных показателей эффективности рекламной кампании;
­ определение путей повышения эффективности рекламной деятельности в ООО «СБМ-груп-Саратов»,.

Работа содержит 1 файл

Маковецкий 2.doc

— 857.50 Кб (Скачать)

      Реклама, предназначенная для населения, информирует непосредственных покупателей о появлении новых товаров, их достоинствах, способствует формированию спроса на отдельные товары и, следовательно, увеличению закупок товаров различными торговыми организациями и предприятиями. В качестве рекламных средств, обращенных к населению и коллективным покупателям, компании - рекламодатели используют публикации рекламных объявлений в печати (местной, областной, республиканской), организуют передачу объявлений через радио - и телевидение и местные радиоузлы магазинов. 

      Подводя черту, следует отметить, что приведенная классификация дает довольно полную, но не исчерпывающую картину существующего в настоящее время арсенала средств рекламного воздействия и отражает разнообразие видов рекламных материалов и мероприятий, использующихся в практике рекламной работы розничного торгового предприятия.

      1.3. Организация рекламной деятельности  на торговом предприятии 

      Основой организации рекламной деятельности в оптово-розничном торговом предприятии  является рекламная программа, которая  определяет направленность рекламного воздействия, формирует рекламную идею и планирует вариацию рекламных выступлений. При этом реклама должна обеспечить целенаправленную работу по сбыту товаров и формированию спроса покупателей. Ее особенность заключается в непрерывности воздействия на потребителя и постоянном обновлении содержания. 

      Современный рекламный процесс состоит из работ исследовательского характера, организационной работы по осуществлению  рекламных программ. 

      Наиболее  важным и значительным в структуре оптово-розничного торгового предприятия можно считать отдел рекламы и художественного оформления. Он занимается созданием рекламных идей и их реализацией. 

      В рекламном творчестве первичным  является обеспечение заданного  воздействия на конкретную аудиторию в области увеличения знаний о производителе, его товарах, услугах, повышения доверия к нему, побуждение потребителей к покупкам или другим необходимым для рекламодателя действиям, внедрение в сознание имиджа, уникального торгового предложения. В создаваемых рекламных мероприятиях должен доминировать коммерческий аспект - получение прибыли всеми участниками рекламного процесса. 

      Объединение творческих работников в одно подразделение  рекламный отдел позволяет маневрировать  торговому предприятию в достижении поставленных целей, дает возможность комплексного обслуживания клиентов с использованием всех необходимых видов рекламы. Это позволяет коммерческой организации вести дела, связанные с предоставлением услуг покупателям, анализировать покупательский спрос, применимо именно к этой организации, формировать необходимый ассортимент, оперативно реагировать на недостатки проводимой работы, контролировать рекламный процесс на всех стадиях товародвижения. 

      Рекламный отдел в торговом предприятии  подчинен административным подразделениям, поэтому эффективность работы отдела стимулируется различными мероприятиями: премиальными выплатами, авансами и др. Как правило, такое сотрудничество бывает весьма плодотворным. Отделом рекламы разрабатывается фирменный имидж, т.е. фирменное лицо организации, бюджет на проведение рекламной компании. 

      К достижению такой формы организации  творческого труда в структуре  рекламного отдела относятся:  

      -Возможность  осуществления рекламного процесса  с использованием всего комплекса  средств и методов рекламы и их органической связи в коммерческом предприятии; 

      Повышение ответственности сотрудников за выполнение всех операций, начиная  от получения заказа на рекламу и  завершения его исполнением и  определением эффекта от ее применения; 

      Возможность применения прогрессивной системы расчета организации с сотрудниками отдела по конечному результату, что служит условием заинтересованности сотрудников в создании высокопрофессиональной и эффективной рекламы, применяемой к конкретному торговому предприятию. 

      В функции отдела рекламы и художественного  оформления входит творческая разработка рекламных материалов, подготовка текста и художественное оформление рекламной  публикации, разработка макета оригинала  рекламы, выбор необходимых средств  передачи рекламы и нужного медиаканала и их согласование с администрацией коммерческой организации, представленная на рисунке 1. 

      Рис. 1 - Стратегические направления работы отдела рекламы розничного торгового  предприятия. 

      Однако  экономически не целесообразно иметь  в штате рекламного отдела большое количество специалистов. Поэтому, с одной стороны, можно привлекать специалистов, имеющих навыки практической работы в определенной области, для выполнения работ по контракту. Также можно создавать творческие коллективы для решения конкретных задач и расформировывать их после того, как работа будет выполнена. При этом следует ставить конкретную задачу создание рекламы, сроки исполнения, определить необходимые денежные затраты.  

      С другой стороны, указанные выше работы могут передаваться для выполнения специализированным предприятиям, располагающим соответствующими материалами, оборудованием, штатом специалистов. Например, киностудиям, фото - студиям, типографиям и т.д. 

      В рыночной экономике бытует мнение, что «если реклама не обеспечивает сбыт, ее нельзя назвать творческой». 

      Рекламный отдел на оптово- розничном торговом предприятии своими силами и средствами должен осуществлять исследования, касающиеся фирменного представления, рекламных  программ упаковок. Для более эффективной  и гармоничной работы рекламного отдела его деятельность должна строиться таким образом, чтобы он мог сотрудничать со всеми службами и подразделениями коммерческой организации. 

      Иногда  торговому предприятию целесообразнее планировать организационный процесс  в рекламе с учетом специализированных предприятий. Потому, что нередко организация не может располагать необходимыми средствами для ее изготовления, материалами и оборудованием для ее производства и размещения. А значит наибольшее значение в рекламном бизнесе, с учетом требований складывающегося рынка будут иметь рекламно - организационные агентства с так называемым «полным комплексом услуг». Джон Филип Джоунс Рекламный бизнес. «Вильямс», 2005. 

      Эти агентства должны выполнять все  виды работ не только в области рекламы, но и в области формирования общественного мнения, в сфере мероприятий по стимулированию сбыта и т.д. Рекламодатель, обращаясь к услугам рекламного агентства ставит перед собой, как правило, две основные задачи. Во-первых, это создание на рынке благоприятной атмосферы для своей фирмы, ее товаров и услуг. И, во-вторых, увеличение объема продажи товаров и оказание услуг. Рекламно - информационные агентства должны ориентироваться на решение именно этих основных задач. 

      Приведем  схему четного разграничения функций рекламодателя (торговой организации) и рекламного агентства в рекламном процессе. 

      Основные  функции отдела рекламы на предприятии: 

      - Определение объекта рекламы; 

      - Определение особенностей рекламирования  выбранного объекта (видов рекламы,  создаваемых рекламных материалов, необходимого уровня рекламного представления); 

      - Планирование затрат на рекламу; 

      - Подготовка и передача исходных  данных и материалов рекламному  агентству: формулирование целей  и задач рекламы с учетом  целевых групп потребителей, подготовка исходных текстов с акцентированием на главных достоинствах рекламного объекта и имеющихся особенностей, предоставление по возможности образца товара; 

      - Подготовка договора со второй  стороной - рекламным агентством - на  создание рекламных материалов и размещение рекламы в средствах массовой информации, на проведение различных мероприятий; 

      - Помощь исполнителю в создании  рекламных мероприятий; 

      - Утверждение эскизов, текстов,  сценариев, созданных рекламных  материалов и оригиналов рекламной продукции; 

      - Оплата выполненных работ. 

      Рекламное агентство в этом же рекламном  процессе берет на себя выполнение следующих основных функций: 

      Осуществляет  связь со средствами массовой информации, размещая в них заказы, контролирует их выполнение; 

      На основе полученных от рекламодателя заказов создает рекламную продукцию, разрабатывает планы комплексных рекламных компаний, других рекламных мероприятий, используя потенциал, как творческих, так и технических специалистов; 

      Ведет расчеты с рекламодателями и средствами массовой информации; 

      Сотрудничает  с типографиями, студиями, рекламными комбинатами, внештатными специалистами. 

      Рекламное агентство может иметь, как собственную  творческопроизводственную базу, так  и использовать высококвалифицированных  внештатных работников. Второе более  целесообразно в условиях малочисленной структуры рекламных подразделений. С целью повышения профессионального и художественного уровня выпускаемой рекламной продукции, обеспечения ее конкурентоспособности рекомендуется создание редакционно-художественного совета, а также расценочной комиссии, устанавливающей размер авторских вознаграждений. 

      При сотрудничестве различного торгового  предприятия с рекламными агентствами  следует учитывать перечень основных рекламных услуг, которые оно  должно предоставлять заказчикам: 

      Подготовка  рекламных материалов и размещение их в средствах массовой информации; 

      Подготовка  и реализация комплексных рекламных  компаний, рекламных программ; 

      Разработка, изготовление, монтаж и техническое  обслуживание средств наружной рекламы; 

      Тиражирование и прокат рекламных кино -, видео -, слайд - магнитофильмов; 

      Проведение  рекламных мероприятий на выставках  и ярмарках; 

      Организация и проведение семинаров, конференций, выставок; 

      Редакционная  подготовка и полиграфическое исполнение печатной работы; 

      Разработка  и постановка рекламных сувениров, установки к ним; 

      Осуществление работ по созданию и поддержанию  имиджа рекламодателя; 

      Разработка  товарных знаков и фирменного стиля; 

      Предоставление  в перспективе комплекса исследований по заказу рекламодателя (например, по изучению рекламной аудитории, эффективности воздействия на нее отдельных средств рекламы и др.); 

      Представление рекомендаций с учетом изменяющейся конъюнктуры рынка. 

      Взаимодействие  торгового предприятия с рекламными агентствами может строиться по трем направлениям. Предприятие может использовать агентство лишь в качестве исполнителя своих идей. В этом случае если реклама не достигнет поставленных рекламодателем целей, агентство имеет право снять с себя ответственность за неудачную рекламу, учитывая, что выступало техническим исполнителем идей торгового предприятия. 

      При втором направлении взаимодействия рекламодатель полностью всю  рекламную работу перепоручает агентству, не интересуясь проводимыми им рекламными мероприятиями, а интересуясь только их конечными результатами. В данном случае предприятие - заказчик рискует средствами, выделенными им на рекламу своего товара, так как реклама может не достичь поставленной цели. Это объясняется тем, что рекламное агентство не всегда может составить и осуществить грамотную программу без участия заказчика и учета его знаний в области рекламного объекта. 

Информация о работе Рекламная кампания ООО «СБМ-груп-Саратов»