Роль цвета в рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Данная тема довольно актуальна, так как цвет влияет на психику человека как на сознательном, так и на подсознательном уровне. Для специалиста по рекламе или PR очень важно знать роль цветовой гаммы и то, каким образом один цвет может сочетаться с другим. Реклама – двигатель торговли. Важно уметь правильно преподнести информацию, которая должна быть донесена до потребителя. Для этого нужно знать все тонкости создания рекламы, где немаловажную роль играет цветовая гамма.

Содержание

Введение...............................................................................................................3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения рекламы.........................................5
Понятие, виды, функции рекламы...........................................................5
Значение цвета в рекламе........................................................................10
Глава 2 Воздействие цвета на психику............................................................16
2.1.Значения цветов и их сочетаний.................................................................16
2.2.Общие правила употребления цвета...........................................................23
Заключение..........................................................................................................27
Список литературы.............................................................................................28

Работа содержит 1 файл

роль цвета.doc

— 152.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

на тему:

Роль  цвета в рекламе 
 
 

                                                       
 
 
 
 
 
 
 

 

Содержание

Введение...............................................................................................................3

Глава 1 Теоретические аспекты изучения рекламы.........................................5

    1. Понятие, виды, функции рекламы...........................................................5
    2. Значение цвета в рекламе........................................................................10

Глава 2 Воздействие  цвета на психику............................................................16

2.1.Значения цветов и их сочетаний.................................................................16

2.2.Общие правила употребления цвета...........................................................23

Заключение..........................................................................................................27

Список литературы.............................................................................................28

 

Введение

Данная  тема довольно актуальна, так как  цвет влияет на психику человека как  на сознательном, так и на подсознательном  уровне. Для специалиста по рекламе  или PR очень важно знать роль цветовой гаммы и то, каким образом один цвет может сочетаться с другим. Реклама – двигатель торговли. Важно уметь правильно преподнести информацию, которая должна быть донесена до потребителя. Для этого нужно знать все тонкости создания рекламы, где немаловажную роль играет цветовая гамма.

Соответствие  цвета и доминирующего психологического состояния изучали М. Люшер, И. Гете[21]. В России изучением данного вопроса занимались психологи В.Ф. Петренко и В.В. Кучеренко, Р.И. Мокшанцев.[14]

Реклама использует средства массовой информации для распространения своих объявлений, касающихся потребительских товаров, различных организаций и политики. Реклама должна пробудить внимание, вызвать интерес, разбудить желания. Она должна сделать предложение убедительным, отвечающим различным интересам. Реклама - это целенаправленная попытка повлиять на человеческое поведение. Она принадлежит к внешним проявлениям нашего обихода, нашей повседневной жизни, являясь неотъемлемой частью окружающего нас мира. Постепенно она глубоко проникает в наше подсознание. Для того, чтобы объявления стали более запоминающимися, они должны отличаться краткостью, ясностью, точностью и непосредственностью. Самое существенное в них должно быть представлено просто, в оригинальной форме в ограниченном использовании цветов и в удачном соединении текста и изображения.

К особенно хорошим результатам приводит целенаправленное использование цветов в рекламе.

Целью данной темы является: изучить воздействие  цветовой гаммы на эффективность  рекламы. 
 

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  1. изучить воздействие цвета на психику человека;
  2. проанализировать значение каждого цвета в частности;
  3. выявить роль цвета в рекламе;

 

Глава 1 Теоретические  аспекты изучения рекламы 

1.1.Понятие,  виды, функции рекламы 

Реклама (от фр. rйclame)— информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке[6]

Используются  и более узкие определения, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. Иногда в определение включают такой признак, как коммерческие интересы.

Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами.

Цель  рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.

Задача  рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).[15]

Виды  рекламы:

  • коммерческая реклама
  • социальная реклама (как реклама благотворительных акций, так и некоммерческих организаций — Красного Креста и т. д.)
  • политическая реклама (в том числе, предвыборная)
  • частные объявления (то есть, не связанные с предпринимательской деятельностью)

    По  месту и способу размещения

  • телевизионная (ролик в рекламном блоке, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство)
  • радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»)
  • печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки)
  • наружная
    • троллы (от англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, горизонтально расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками (12 −16 шт.).
    • биллборды (от англ. bill board) — отдельные щиты с рекламными плакатами 3x6 м, 4x8 м или 5х12 м
    • ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой и имеет два рекламных поля размером 1,2х1,8 м или 1,2х2,4 м.
    • брэндмауэр (от англ. brandmower) — огромный плакат или щит на стене здания
    • стритлайн (от англ. streetline), шалаш, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Типичный размер: 1,35x0,6 м, форма рекламного поля — арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре.
    • Призматрон
    • информационный указатель и пр.
  • Интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама)
  • транспортная (реклама на транспорте
  • реклама в кинотеатрах
  • при справочном обслуживании
  • прямая почтовая рассылка
  • Продакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений
  • реклама в местах продаж (BTL, промо-мероприятия, ивент и пр.)
  • Вирусная реклама — реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку.[8]

     Специфические  виды рекламы по цели

  • Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за ненадлежащую рекламу
  • Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.

М.Ю. Рогожин  в своей книге «Теория и  практика рекламной деятельности»  выделяет шесть основных целей рекламы:  
1. Реклама продукции. В большинстве случаев цель такой рекламы заключается в том, чтобы способствовать увеличению объемов реализации рекламируемых товаров и услуг потребителям.  
2. Реклама торговой марки(марки обслуживания). Здесь реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей именно к рекламируемой марке - с тем, чтобы сформировать к ней предпочтительное отношение и в конечном счете убедить потребителей выбрать при покупке товар или услугу, реализуемые именно под рекламируемой маркой.  
3. Реклама имени- и услугопроизводителя (то есть реклама предприятия или организации производящей продукцию) преследует цель, во многом сходную с целью рекламы марки продукции. В этом случае рекламные усилия сосредотачиваются на названии рекламируемой компании или фирмы. Из этого следует, что такая реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждения интереса потенциальных покупателей уже не к продукции, а к тем, кто ее производит, для того чтобы сформировать предпочтительное отношение к производителю, и в конечном счете создать в сознании потребителей позитивный образ объекта рекламных усилий.  
4. Реклама имени реализатора товаров и услуг преследует ту же цель, что и реклама производителя продукции, отличаясь от последней лишь тем, что в качестве объекта приложения рекламных усилий в данном случае выступает наименование торговой организации или предприятия, непосредственно реализующего на рынке ту или иную продукцию, - супермаркет, автомастерская и т.д.  
5. Реклама деятельности политических партий и политиков имеет вполне конкретную цель - способствовать реализации того или иного политического решения или действия.  
6. Реклама общественных организаций и действий социально-гражданской направленности преследует свои специфические некоммерческие цели. Ее конечная цель - реализация решений и действий, носящих подчеркнуто неполитический характер. В центре рекламных усилий в этом случае может оказаться деятельность общественной организации, гражданского активиста, религиозного лидера, просветительская, правозащитная или благотворительная деятельность. Конечная цель такой рекламы достигается через привлечение внимания аудитории к объекту рекламы, создание интереса к осуществляемой им деятельности или его имени, формирование позитивного имиджа и предпочтительный выбор.  
Таким образом, несмотря на определенное сходство механизма воздействия на сознание потребителей, цели рекламы, могут в конечном счете также отличаться друг от друга. [12] 
Функции рекламы.  
Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.  
 
1. Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.  
2. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:  
· Способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;  
· Вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;  
· Определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.  
3. Маркетинговая функция. Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.  
4. Коммуникационная функция. Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.[17]
 
 

1.2 Значение цвета в рекламе

Цветная реклама воздействует сильнее, чем  черно-белая, потому что повышает очевидность  достоинств представленных товаров  и услуг, заставляет человека эмоционально воспринимать предметы, облегчает узнавание  и может благодаря символическому содержанию воздействовать на подсознание. Конечно же, для достижения поставленных целей, содержание и цвет должны действовать согласованно. Таким образом, цвет в рекламе исполняет функции предложения.

Серьезной проблемой для создателей рекламы является правильный выбор цвета, так как люди и большинстве способны очень хорошо воспринимать язык цвета. Отдельно взятые цвета и в сочетаниях между собой выражают совершенно особые значения, основывающееся на полученном опыте и ведущие к ассоциациям.

В рекламах кофе преобладают коричневые тона.

Рекламные ролики молочных продуктов - оттенки  белого цвета; для рекламы детской  одежды и средств гигиены используются нежные пастельные тона; для предложения  освежающих лимонадов - для передачи жизненной силы воды - холодные жемчужные светлые тона, а для серьезной музыки - праздничное созвучие трех цветов: красного, золотого и черного.

В рекламе  поп-музыки используют шокирующие цвета, такие как розовый, оранжевый, лиловый, красный, для отопительных средств - теплые красно-коричневые цвета.

Золотой цвет может встречаться только там, где предлагается что-то особенно ценное и дорогое.

Цвета воздействуют не только на глаза, но и  на другие органы чувств: мы чувствуем  вкус "сладкого розового цвета", слышим "кричаще-красный", ощущаем "воздушно-белый", слышим запах "свежей зелени". Поэтому, не удивительно, что сфера использования цветов в последнее время сильно расширилась. Воздействие отдельных цветов и их оттенков были протестированы, после чего использовались более целенаправленно: в сфере моды, фильмах и на телевидении, журналах и фотографиях, но, прежде всего, в рекламе, так как цветная реклама действует значительно сильнее, чем черно-белая.

Повышенное  внимание может быть достигнуто и  при помощи постоянного повторения определенного цвета в рекламном изображении или ролике, как это происходит при рекламе продукции фирмы "Nivea". В этом случае, при повторении цвета должны быть идентичными, так как большинство людей запоминает цвет с большой точностью. Не исключено возникновение различных финансовых неудач, если связанный уже с одним предметом цвет изменяется хотя бы в незначительной степени. Это может вызвать совершенно другие ассоциации, чем ожидалось. [4]

Суть  цвета может измениться даже при  незначительном добавлении белого и черного или каких-нибудь других ярких цветов, тогда цвет воспринимается как более холодный, более темный, более агрессивный, более мягкий.

Применение синего цвета может быть использовано разносторонне, но он может обозначать и трудности при использовании его в рекламе. Синий относится к холодным краскам цветового круга. С этим цветом связываются противоречивые ощущения, такие например, как чувство прохлады, мягкости, широты, чистоты, удаленности, видимости, мечтательности, глубины, ночной таинственности, в зависимости от того, какой из оттенков синего цвета употребляется: небесно-голубой, темно-синий, бирюзовый или цвет фиалок. Корни основных значений цвета заложены в проводившихся человеком с древних времен опытах над естественными цветами. В нашем случае это были бы синий цвет дневного и ночного неба, синий цвет моря, воды, льда, синий цвет дали.

Различные аспекты используются в рекламе, чтобы внушить доверие к тому или иному продукту:

1. Качества  свежести, натуральности, искристости  минеральной воды передаются светлым, прозрачным бирюзовым цветом.

2. Качества  мягкости, нежности используются  для рекламы детской одежды  или средств гигиены. 

3. Прохлада, прозрачность и чистота - в  рекламе алкогольных напитков.

4. Благородство, аристократичность, эксклюзивность передается в рекламе сигарет, страховых компаний и виски при помощи насыщенного ярко-синего цвета.

5. Свобода,  связанная с отпуском в южных  широтах, куда можно отправиться  и на самолетах, курортные места  и кремы от и для загара  связываются в нашем представлении с небесно-голубым цветом.

6. Протест,  молодость, свобода выражается  голубым джинсовым цветом в  рекламе джинсов и сигарет. 

7. Мечта,  тайна, романтика, тоска, свойственны  рекламе фильмов, книг и осветительных  приборов - все это отражается в темно-синем цвете ночного неба.

Создатели рекламы и психологи, используя  свои знания способов воздействия различных  цветов, оказывают сильное влияние  на потребителя. Они помогают производителям при помощи цвета убедить потребителя  купить их товар.

 Каждый  из цветов несет свою эмоциональную  нагрузку, которую необходимо учитывать  при стимулировании трудовой деятельности. Так, сочетание красного и сине-зеленого цвета стимулируют общую работоспособность. Желтый или желто-зеленый с оранжевым  снимают умственное утомление, а желтый цвет отдельно способствует умственной деятельности. Голубой цвет рекомендуется в комнатах детского труда, розовый — в сварочном цехе, синий — в токарном. В целом, во время работы наиболее оптимальны желто-зеленые тона в различных сочетаниях и оттенках. Во время еды предпочтительны оранжево-красные тона, а в часы отдыха важен не столько тон, сколько динамика красок. 
Так каким же цветам рекомендуется отдавать предпочтение при оформлении офиса? Лучше использовать желтые тона, но в небольших количествах. Большие дозы желтого порождают излишнюю алчность (кому нужны вечно недовольные зарплатой сотрудники или предъявляющие завышенные финансовые требования партнеры?), а небольшие — стимулируют мозговую деятельность и повышают эффективность умственного труда. Умеренные дозы желтого способствуют успеху переговоров, поскольку стимулируют стремление к поиску компромиссов.

Информация о работе Роль цвета в рекламе