Система политических средств массовой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 00:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследование деятельности СМИ различных политических структур. Рассмотрев СМИ органов власти, партийные СМИ и СМИ общественных организаций, в работе определится степень популярности и значимости данных структур в жизни информационного общества.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Система политических СМИ и СМИ общественных учреждений…5
1.1. СМИ органов власти в современной России……………………………...5
1.2. Партийные СМИ……………………………………………………………9
1.3.проблемы сми общественных организаций…………17
Глава 2. Исследование общественного мнения о СМИ органов власти, политических партий, общественных организаций ………………………………………20
2.1. Мониторинг общественного мнения о деятельности СМИ органов власти г. Сочи…………………………………………………………………………..20
2.2 исследование общественного мнения о партийных СМИ……….25
2.3. Анализ общественного мнения о работе СМИ общественных организаций г. Сочи…………………….29
Заключение ……………………….33
Список литературы……………….35

Работа содержит 1 файл

курсоа.doc

— 888.50 Кб (Скачать)

   Добавим, что отмечают существенную разницу между пресс-службой политика, находящегося в процессе «раскрутки», и пресс-службой государственного деятеля, занимающего ответственный пост и что у них принципиально разные функциональные задачи. Пресс-служба политика, желающего обрести общественное признание, должна быть эффектной и привлекать внимание. Напротив, акценты в пресс-службе государственною деятеля -- президента, премьера, вице-премьера, министра, губернатора -- должны быть неяркими, неброскими, дипломатичными, в сторону умения сглаживать острые углы. Для «раскрутки» начинающего политика в роли руководителя или «лица» пресс-службы полезен известный журналист, славящийся острыми публикациями, признанный писатель, эффектный телерепортер или даже какая-нибудь телезвезда.[13. С. 81--82.]

   Еще одна функция пресс-службы связана с  необходимостью время от времени  проверять реакцию журналистов  на то или иное реальное или символическое  действие своего клиента-политика. PR нужен не только лидеру партии, но он всей ей целиком. Между тем часто пресс-службы работают лишь на первое лицо. Социологи установили, что напоминание о лидере не должно превышать половины отведенного на сообщение промежутка или текста. Если же эта доля выше, речь идет о PR не партии, а конкретного лица.Что касается задач пресс-службы в смысле «менеджера новостей», то классическими считаются семь правил, в свое время разработанных советниками президента США Р. Рейгана [14. P. 110-117.] -  планировать свою работу заблаговременно;-  постоянно находиться в наступлении, «прессинговать» средства массовой информации;-  контролировать информационные потоки;- ограничивать доступ журналистов к политику;- говорить о тех проблемах, о которых вы сами хотите говорить;- говорить дружно, в один голос с политиком, избегая разноголосицы;- повторять одно и то же сообщение многократно, но разными словами.Необходимо помнить о том, что хорошая пресс-служба -- это не вспомогательный, а один из ключевых элементов политики. Пресс-служба -- один из основных помощников и советников политика. Стратегическое направление информационной деятельности пресс-службы политической партии - организация информационных потоков, направленных на массовые аудитории с помощью СМИ. Отношения со средствами массовой информации, по сути своей являются двусторонними. Пресс-служба, служит связующим звеном между партией и прессой, радио, телевидением, информационными агентствами.  

1.3. проблемы СМИ общественных  организаций.

    К сожалению, голоса общественных организаций  в Российских СМИ практически  не слышны. Не будем углубляться  в рассуждения об общем состоянии  дел в СМИ, их тяготении к сенсационности и не желании проявлять социальную ответственность. Тем более, что это ни в коей мере не способствует налаживанию контактов между общественными организациями и СМИ. Не стоит дожидаться пока СМИ  поменяют свои приоритеты, а стоит искать пути взаимовыгодного сотрудничества.

    Конечно у большинства организаций опыт общения с журналистами иметься. Хотя и не всегда удачный.

    На  определенном этапе своего развития общественная организация решает заявить  о себе. Своей работе и позиции  в СМИ. И это вполне естественное желание. Так как это самый  эффективный способ привлечь широкое внимание общества и власти  к проблеме , которой занимается общественная организация. С этой целью проводятся различные мероприятия, от семинаров и конференций до публичных акций и рассылок в СМИ собственных статей.

    Однако, стоит заметить , что, конечно, есть организации где работ со СМИ поставлена весьма профессионально, и является одной из важных составляющих своей деятельности организации 
 

    Средства  массовой информации незаменимы в работе организации с широкой общественностью.  Чем крупнее или известнее организация, тем чаще ей приходится работать со СМИ. Успешная работа со СМИ требует развернутых знаний специфики массовых коммуникаций.

    Массовая  коммуникация – это постоянное распространение  информации по средством телевиденья, радио, печати, кино и звукозаписи среди огромных аудиторий с целью информирования, идеологического, политического,  экономического воздействия на точку зрения людей.

    Специалисты по коммуникация призваны руководить отношениями со СМИ, поддерживать информационное взаимодействие. В долгосрочной перспективе как организация так и СМИ заинтересованы в общении. У каждого участника на информационном рынке должна быть своя стратегия (целевая аудитория и конкретные СМИ, своя тематика, методы работы). Манипулировать СМИ очень сложно, но можно представить свою точку зрения общественности.

    Так как отношения со СМИ носят  двусторонний характер.  С одной  стороны организация дает информацию о себе, а с другой отслеживает  информацию о себеОтношения с  прессой продолжают оставаться наиболее важными из отношении со СМИ. Пресса служит для организации каналом широкого распространения информации о организации, необходимым для принятия решения.

    В работе с прессой нужно помнить, что организация заинтересована в освещении только благоприятной информации о своей деятельности.

    Пресса  же, заинтересована чтобы журналисты доставали информацию интересную или  скрываемую от читателей. Пресса в основном публикует статьи социального характера.

    До  сих пор общественное мнение формируется  под воздействием прессы.

    Крупные организации и компании имеют  собственные пресс-службы или пресс-центры, в небольших компаниях такая  функция может совмещаться с  другими функциями исполнителя.

      В настоящее время в России  действует значительное количество  фондов и некоммерческих объединений – неправительственных правовых организаций (НПО). Деятельность этих структур чрезвычайно важна, так как являясь элементами гражданского общества, они выступают в качестве субъектов независимого анализа деятельности государственных органов власти в проблемных для общества сферах. В данной работе мы попытаемся рассмотреть современное состояние НПО в России, а также проанализировать деятельность их печатных изданий .К сожалению, в настоящее время нет точных статистических данных по количеству печатных периодических изданий неправительственных организаций. В определенной степени это является следствием того, что издания выходят тиражами, не требующими их регистрации в качестве средств массовой информации. Тем не менее, существующие официальные данные по СМИ Федеральной службы государственной статистики [1] показывают, что с 2004 по 2006 гг. количество зарегистрированных печатных изданий НПО увеличилось примерно на 67%, достигнув 2158, впрочем, по сравнению с общим количеством СМИ в стране цифра относительно мала: в России зарегистрировано 37 тыс. 425 печатных СМИ, среди них 22 тыс. 181 газета и 12 тыс. 726 журналов. Несмотря на законодательные ограничения деятельности НПО очевидна тенденция роста количества зарегистрированных СМИ НПО. Отсутствие взаимопонимания со стороны местных властей является важной проблемой для представителей региональных общественных объединений: одной из основных проблем они считают, что местная власть категорически отрицает наличие прав и свобод у граждан, многие региональные печатные издания отмечают сложности взаимодействия с государственными структурами из-за отдаленности региона. Главным препятствием на пути развития некоммерческих общественных организаций НПО видят в несовершенстве законодательства.[15] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Исследование общественного  мнения о СМИ органов  власти, политических партий, общественных организаций 

   2.1. Мониторинг общественного  мнения о деятельности  СМИ органов власти  г. Сочи.

   В ходе исследования нами было опрошено около  пятидесяти представителей различных социальных групп города Сочи . Нами были заданы несколько вопросов:

   Респондентам  был задан вопрос: «Назовите известные  Вам городские СМИ освещающие работу или выпускающиеся от имени  органов власти г. Сочи»

   

    В  результате полученных ответов  14% считают, что в наибольшей  степени освещает работу органов  городской власти «Народная газета  Сочи».25 % опрошенных полагают , что  это ВГТРК « Кубань»,лишь 9% думают  что «наш дом Сочи»,тогда как  большинство респондентов придерживаются мнения о том, что все СМИ города высказывают мнение различных органов власти г. Сочи. Затрудняются с ответом 5 % опрошенных. 
 
 
 
 

   На: вопрос «Как Вы оцениваете работу СМИ местных органов власти?»

   

   Нами  были получены следующие ответы:

   37% опрошенных  согласны выразили удовлетворение  работой СМИ местных органов  власти, в то время как 29% респондентов  придерживаются противоположной  точки зрения. Лояльно к работе  СМИ относятся  21% опрошенных.Затрудняются  с ответом 31% респондентов.

   С увеличением  уровня дохода снижается доля респондентов, утвердительно отвечающих на вопрос.

   Предприниматели, технический персонал, военнослужащие и студенты чаще других социальных групп населения выражают неудовлетворенность  работой СМИ органов власти, тогда как пенсионеры и домохозяйки придерживаются противоположной точки рения.

   На  вопрос : « какова Ваша степень доверия  городским СМИ ?», получены следующие  показатели: 

   

   Большинство опрошенных доверяют местным средствам массовой информации органов власти, таковых 51%, однако, показатели недоверия так же велики . 42% опрошенных выразили недоверие СМИ. Лишь 7% воздержались от ответа.

   На  вопрос « Не могли бы Вы ответить, какому средству массовой информации Сочи Вы доверяете в наибольшей степени?». Были получены следующие данные:

   Большинство опрошенных доверяют ТВ каналам(37%). 27% респондентов назвали местные печатные СМИ.30 % ответили, что это интернет. 9% доверяют радиостанциям. Следует отметить, что доверие телевизионным каналам чаще всего выражали представители таких социальных групп, как пенсионеры и домохозяйки. Печатным СМИ в основном доверяет элита города, сеть Интернет считает достоверным источником в основном активная молодежь. 
 
 

   Респондентов  попросили ответить на вопрос:»Из  всех городских СМИ,так или иначе  освещающих деятельность местных органов  власти, выберите одно вызывающее у  вас наибольший интерес и доверие» :

   "Новости  Сочи", ежедневная городская газета

   «Наш  дом Сочи», еженедельное городское издание.

   «НароднаягазетаСочи»-еженедельное независимое городское информационно-аналитическое  издание.

   Филиал  ВГТРК "Кубань", вещание на канале "Россия"

   Телекомпания "Макс ТВ", вещание на канале "Дом  ТВ"

   Телекомпания "Эфкате", вещание на канале "RenTV"

     

   

   31 % опрошенных  назвали Филиал ВГТРК «Кубань», 11% «Эфкате», 27% «Народная газета  Сочи»,15% респондентов ответили, что  это «Новости Сочи»,9% «Макс ТВ»  и 6% «Наш дом Сочи»

   В результате проведенного исследования стало очевидно,что большая часть населения считает практически все городские СМИ в той или иной мере становятся площадкой для выражения позиции органов городской власти. Следует заметить, что доверие населения местным СМИ остается на достаточно высоком уровне,а так же в среднем половина опрошенных положительно отзываеться о деятельности СМИ органов власти Сочи. 
 
 
 
 
 
 

     2.2 исследование общественного мнения о партийных СМИ.

   Нами  было опрошено некоторое количество жителей города Сочи, с целью выявления общественного мнения о работе СМИ политических партий в нашем городе .В опросе участвовали люди различного уровня образования, различной степени доходов и политических взглядов.

   Нами  были получены следующие ответы на поставленные вопросы: 

   Как Вы оцениваете работу партийных средств массовой информации  в г.

   Сочи?  
 
 
 
 
 
 

   На  вопрос: «Приобретаете ли Вы партийные  СМИ в киосках периодической  печати?»

   Большинство опрошенных ответило отрицательно, ссылаясь на то что партийная позиция им ясна из газет и прочих агитационных материалов которые они периодически находят в своих почтовых ящиках. (78%) Около  15% респондентов заявили о том что иногда приобретают партийные газеты.7% затруднились ответить на вопрос. 
 
 

Информация о работе Система политических средств массовой информации