Совершенствование системы управления PR-деятельностью компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:50, отчет по практике

Описание работы

Современное общество с трудом может обходиться без постоянного потока информации, средств коммуникации между людьми, оно стало зависимым от мнения небольших групп лиц, которые управляют всей ситуацией в мире моды, спорта, политики, финансов, международных отношений и т.д. В стремительно развивающемся и меняющемся мире очень важным бывает своевременное и четкое получение информации, правильная ее трактовка и преподнесение, чтобы получатель мог реально оценить данную ситуацию и принять необходимое решение. Донесение и работа с информацией, влияние на определенные слои общества, а также проталкивание, лоббирование некоторых своих, личных интересов, как раз и составляет основу деятельности PR.

Содержание

Введение 3
Глава 1. PR в системе маркетинговых коммуникаций компании 5
1.1 Понятие, назначение и сущность паблик рилейшнз 5
1.2. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз 6
1.3. Направления PR и PR-технологии 7
Глава 2 Анализ PR-деятельности в ЗАО ПФ «ТРАНСТЕХСЕРВИС» 12
2.1. История «ТрансТехСервис» 12
2.2. Описание PR-деятельности предприятия 14
2.3. PR-аудит: оценка эффективность PR-деятельности ЗАО ПФ «ТрансТехСервис» 18
Глава 3. Предложения по устранению выявленных недостатков PR-деятельности ЗАО ПФ «ТРАНСТЕХСЕРВИС» 26
Заключение 29
Список литературы 30
Приложение 32

Работа содержит 1 файл

преддипломная практика.doc

— 178.50 Кб (Скачать)
tyle="text-align:center"> 

Паблик рилейшнз направлен на установление доверительных отношений между обществом и компанией. Можно выделить два основных направления работы в PR: внутреннее и внешнее. Внутреннее направление предполагает работу с собственными сотрудниками, формирование корпоративной культуры и продвижения миссии организации среди ее работников. Внешнее направление нацелено на информирование  о происходящем за пределами компании.

Эффективные взаимоотношения компании со своей целевой аудиторией достигается с помощью PR-технологий. Существует множество PR-технологий: бизнес, политические, информационные (связи со СМИ), социальные, рекламные, антикризисные. Но для коммерческого предприятия мы подробнее рассмотрели только некоторые из них.

В бизнес PR-технологиях особенное внимание мы уделили фирменным PR-акциям. Каждый вид PR-акций позволяет достаточно эффективно решать конкретные стратегические или тактические задачи коммерческих структур на рынке.

Антикризисные PR-технологии нацелены на то, чтобы наиболее быстро и с наименьшими потерями вывести компанию из кризиса с помощью антикризисного плана.

Социальные PR-технологии помогают создать и  поддержать позитивный имидж компании, использую специальные технологии, в том числе благотворительность, спонсорство, культурно-массовые мероприятия, долгосрочные социальные программы.

Основой рекламных PR-технологий является имидж организации. Коммуникационные функции имиджа как рекламы заключаются в презентации организации в положительном свете или в защите от негативной информации, исходящей из внешних источников.

После проведенного анкетирования были выявлены перекосы в PR-деятельности компании и предложены меры для развития паблик рилейшнз ЗАО ПФ «ТрансТехСервис».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Алешина, И.  Паблик рилейшнз для менеджеров / И.Алешина. – М.: «ИКФ «ЭКМОС», 2002.

2.      Алешина, И. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И.Алешина. – М.: «Тандем», 1997. – 207 с.

3.      Артемникова, М.П. Общество оценщиков PR / М.П. Артемников // Экономика и жизнь, 2005. - №32. – С.6.

4.      Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк.  –  М.: Новости, 1990. – С. 17.

5.      Борисов, Б.  Технологии рекламы и PR / Б.Борисов. – М.: Издательско-Торговый Дом «Гранд»: Фаир-пресс, 2001. – 303 с.

6.      Векслер, А. Связи с общественностью для биснеса. / А. Векслер. – Нижний Новгород, 2001. – 207 с.

7.      Вуйм, А.  Репутация и влияние  / А. Вуйм // ИА Духовное Наследие, 2006.-№5. – С.12-18.

8.      Григорьева, Н. Работа учреждения с общественностью / Н.Григорьева. – СПб.: СПбГУП, 1999.  – 556 с.

9.      Катлип, С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. – М., 2000. – С.274.

10. Колерова, В. Паблик рилейшнз как жизнь / В. Колерова // Бизнес-журнал, 2000. - №6. – С.55.

11. Конецкая, В.П. Социология коммуникации / В.П. Конецкая. – М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. – 241с.

12. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько. – М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001. – С.29.

13. Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок / пер. с англ. – 4-е изд., – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 294 с.

14. Кочеткова, А.В. Теория и практика связей с общественностью / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов. – СПб.: Питер, 2007. – 240 с.

15. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теории и технологии: Учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 302 с.

16. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен. – СПб.: Наука, 1996. – 698с.

17. Музыкант, В.  Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике / В.Музыкант. – М.: Армада-пресс, 2001. – 619 с.

18. Ньюсом, Д., Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Д. Ньюсом, Д. Ван Слейк Терк, Д. Крукеберг. – 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский Дом «Инфра-М», 2001. – 652 с.

19. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г.Почепцов. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2005. – 640 с.

20. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. – М.: «Рефл-бук», 2001. – С. 452.

21. Толкачев, А.Н. …Организуя PR своего бизнеса / А. Н. Толкачев. – М.: Эксмо, 2008. – 176 с.

22. Уэбстер, Н. Новый международный словарь / Н. Уэбстер. – М.: Ваклер, 2000. – С. 526.

23. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособ. / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2003. – С. 18.

24. Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): учеб. пособ. для вузов. / Ф.И. Шарков. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 304 с.

25. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М.А. Шишкина. – СПб.: Питер. – 2002. С. 67

26. Электронный каталог журнала о рекламе [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения о журналах про рекламу. – Электрон. дан. (3 файла, 161 тыс. записей). – М., [108-]. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article18966.htm



2

 

Приложение 1

Оценка эффективности PR

(в каждом вопросе выбрать один ответ)

(6 групп по 3 вопр)

СВЯЗИ СО СМИ

1. Понимает ли руководство важность связей со СМИ?

А  Руководство размещает в СМИ только рекламу автомобилей.

Б  Руководство старается поддерживать связи со СМИ не только по поводу размещения рекламы, но и публиковать также статьи о деятельности самого предприятия.

В  Руководство сотрудничает со всеми видами СМИ, размещает там статьи  о деятельности предприятия, публикует ежегодные отчеты, а также рекламирует модели автомобилей, продаваемых в «ТТС».

 

2. Видели ли Вы рекламу и статьи в общероссийских автомобильных журналах?

А  Нет. Я не читаю такие журналы.

Б  Иногда. Я читаю такие журналы, рекламу автомобилей, продаваемых в «ТТС» видел редко.

В Да. Я люблю  читать журналы для автомобилистов. Часто видел статьи о «ТрансТехСервисе» и рекламу автомобилей, которые продаются в автосалонах «ТТС».

 

3. Видели ли Вы репортажи о деятельности «ТрансТехСервис» по телевидению?

А  Нет. Только реклама автомобилей, которые продаются в  автосалонах этого предприятия.

Б  Иногда. Когда говорят о том, что «ТрансТехСервис» является спонсором какого-либо мероприятия.

В  Да. Репортажи о различных мероприятиях проводимых в «ТТС», о деятельности различных автосалонов в разных городах, а также репортажи у благотворительности руководителя предприятия.

 

РЕКЛАМНЫЙ PR

4. Можете ли Вы назвать отличительные черты имиджа «ТрансТехСервиса»: логотип и слоган?

А  Нет.

Б  Отчасти. Знаю только логотип (слоган).

В  Да. Я знаю, как выглядит логотип компании, и знаю слоган.

 

5. Когда в последний раз проводилось исследование имиджа компании в городах, где функционируют салоны «ТТС»?

А  Никогда.

Б  Несколько лет назад.

В  Недавно.

 

6. Эффективно ли руководство распределят свои маркетинговые ресурсы?

А  Нет. Маркетинговые ресурсы не соответствуют той работе, для которой предназначаются.

Б  Отчасти. Маркетинговые ресурсы адекватны, но используются они не оптимально.

В  Да. Маркетинговые ресурсы адекватны и эффективно используются.

 

АНТИКРИЗИСНЫЙ PR

7. Способно ли руководство быстро и незамедлительно отреагировать на различные ситуации?

А  Нет. Информация о сбыте и рынках не самая свежая, руководство реагирует медленно.

Б  Отчасти. Руководство получает довольно свежую информацию о состоянии рынков и сбыте, время реакции различно.

В  Да. Руководство пользуется системой, обеспечивающей самую свежую  информацию и малое время реагирования.

 

8. В какой степени учитываются и планируются непредвиденные обстоятельства?

А  Руководство мало задумывается о непредвиденных обстоятельствах либо не учитывает их вовсе.

Б  Руководство в некоторой степени думает о непредвиденных обстоятельствах, но практически не планирует их заранее.

В  Руководство определяет наиболее важные обстоятельства и составляет   соответствующие планы по их преодолению.

 

9. Какие усилия обычно предпринимаются для снижения расходов во время кризиса?

А  Компания полностью сокращает материальную поддержку PR-деятельности.

Б  Компания сокращает количество промо-акций.

В  Компания пытается найти наиболее выгодные PR-технологии.

 

БИЗНЕС PR

10. В какой степени проводится PR планирование?

А  Руководство мало занимается PR планированием или не занимается им  вовсе.

Б  Руководство составляет ежегодный план PR-мероприятий.

В  Руководство имеет долгосрочный стратегический план, обновляемый каждый год, и составляет подробный ежегодный план PR-мероприятий.

 

11. Как часто компаниям проводятся различные промо-акции?

А  Раз в год

Б  каждые полгода

В  несколько мероприятий ежеквартально

 

12. Разрабатывает ли руководство различные предложения и планы PR-мероприятий для разных целевых групп?

А  Нет.

Б  Отчасти.

В  Чаще всего да.

 

СОЦИАЛЬНЫЙ PR

13. Занимается ли «ТрансТехСервис» спонсорской поддержкой: конкурсов красоты, концертов звезд, общегородских мероприятий?

А  Нет. Компании не интересно участие в таких мероприятиях.

Б  Редко. Компания поддерживает только мероприятия связанные с автомобилями.

В  Да. Компания поддерживает культурно-массовые мероприятия.

 

14. Знаете ли Вы о благотворительности В.В. Зубарева главы «ТрансТехСервиса»?

А  Нет. Никогда не слышал об этом.

Б  Слышал что-то об этом, но точно не знаю, кому он помогает.

В  Да. Знаю, что Зубарев ведет благотворительную деятельность, курируются школы на территории округа.

 

15. Известно ли Вам о том, какие и когда культурно-массовые мероприятия организует и проводит «ТрансТехСервис»?

А  Нет. Я не посещал никогда никаких мероприятий проводимых «ТТС».

Б  Отчасти. Я слышал только о праздновании Дня Рождения компании для VIP-клиентов.

В  Да. Я знаю о культурно-массовых мероприятиях: Дни Рождения, праздничные развлекательные программы, роад шоу, тест-драйвы.

 

ВНУТРЕННИЙ PR

16. Хорошо ли PR стратегия доводится до работников и внедряется?

А  Плохо.

Б   Неплохо.

В  Успешно.

 

17. Хорошо ли согласована работа руководителей отдела маркетинга с другими отделами (исследовательским, производственным, закупочным, финансовым и отделом логистики)?

А  Нет. Есть жалобы, что требования маркетологов к другим отделам, равно как и их затраты, не обоснованы.

Б  Отчасти. Отношения в целом дружеские, хотя каждый отдел работает, в основном руководствуясь   собственными   интересами.

В  Да. Отделы эффективно кооперируются друг с другом и решают возникающие проблемы в интересах компании в целом.

 

18. Какое впечатление производит текущая PR стратегия?

А  Текущая PR-стратегия не ясна.

Б  Текущая PR-стратегия ясна, она представляет собой продолжение традиционной стратегии.

В  Текущая PR-стратегия ясна, основана на реальных данных, обоснована и содержит новаторские подходы.

 

ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ

Используется методика следующим образом. Сначала в каждом вопросе выбирается наиболее подходящий ответ. Полученные таким образом баллы складываются, их общее число будет в промежутке от А до Б5. Оценка эффективности маркетинга определяется по следующей шкале:

А – 5 баллов

Б – 10 баллов

В – 15 баллов

 



Информация о работе Совершенствование системы управления PR-деятельностью компании