Сущность рекламы в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 01:12, курсовая работа

Описание работы

Реклама товаров – это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий.

Работа содержит 1 файл

кр.docx

— 71.74 Кб (Скачать)

       Фирменный стиль может состоять из множества элементов, но базовыми являются:

  • Логотип (товарный знак);
  • Корпоративная и персональная визитные карточки;
  • Фирменный бланк (печатный и в электронном виде);
  • Различные типы конвертов;
  • Бланк для факсимильного сообщения;
  • Фирменные цвета и брэндбук (брошюра, описывающая графические стандарты и правила использования логотипа и фирменного стиля в различных ситуациях).

     Презентации – широко распространенный тип мероприятия, устраиваемого с самыми различными целями и применяемого в разных сферах, вызывающая особый интерес, поскольку располагает простором для интересных и нестандартных решений. В настоящее время различные организации часто проводят презентации, поэтому оценка эффективности такого типа мероприятия является актуальной.

     Связи с общественностью довольно многогранная деятельность, что, бесспорно, является плюсом, так как позволяет работать в различных сферах. Это могут  быть некоммерческие организации, политика, бизнес, органы власти, СМИ или шоу-бизнес. Ключевым понятием в связях с общественностью является базисный ПР-субъект, то есть та организация (или физическое лицо), в чью пользу (по чьему заказу) осуществляется управление общественными отношениями, чьи интересы гармонизируются с общественными.

     Любая организация обладает самыми разными  характеристиками, что позволяет  обнаружить в ней различные стороны. Поэтому задачей связей с общественностью  является преподнесение базисного ПР-субъекта определенной стороной в контексте определенной ситуации. Это не подразумевает использование ложной информации, так как на неправде невозможно двигаться бесконечно, подобная цепочка рано или поздно разорвется. Более того, в связях с общественностью господствует незыблемое правило – не лгать, ведь правды всегда хватит.

     В деятельности связей с общественностью  имеются профессиональные методы достижения определенных целей. Одними из таких, к примеру, являются специальные мероприятия или специальные события. Это акции, «создаваемые» события, целью которых является привлечение внимания общественности и средств массовой информации. Специальные мероприятия бывают разные, в зависимости от целей и задач. Они проводятся компанией в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности, продуктам, товарам или услугам.

     К подобным событиям можно отнести  церемонию открытия, прием, круглый  стол, дискуссию, посещение, пресс-тур, пресс-конференцию, корпоративную вечеринку  и, конечно, презентацию. Последнее вызывает особый интерес, поскольку располагает простором для интересных и нестандартных решений.

     Пресс-конференция - один из важнейших инструментов PR, один из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и передачи ей необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняют пресса и другие средства массовой информации (СМИ).

     Пресс-конференции  целесообразны в тех случаях, когда организации, лицу необходимо: сообщить общественности о каком-либо важном и неординарном событии в  своей жизни; продемонстрировать достижения фирмы или ее новую продукцию; представить новую концепцию  развития, вызывающую массовый общественный интерес; решить спорные вопросы, давно  обсуждаемые общественностью; наладить личные контакты руководства организации  с представителями СМИ.

     Цель  пресс-конференции - наиболее полное информирование общественности о своей работе или  конкретной акции через СМИ

     Пресс-конференция  не может состояться без:

     1) информационного повода - того, по  поводу чего вопросы будут  задаваться,

     2) извещения - сообщения о том,  что вопросы будут задаваться,

     2) журналистов - тех, кто будет  задавать на вопросы,

     3) участников - тех, кто будет отвечать  на вопросы.

     Информационный  повод. Это - такого рода событие или факт, которые несут в себе нечто новое и одновременно не исчерпываются краткой новостью. При выборе информационного повода опасайтесь двух крайностей: слишком большой широты и слишком большой узости.

     В некоторых случаях  «золотое правило» организатора пресс-конференций  таково: если информационного  повода нет, его нужно  выдумать.

     Извещение. Извещение о пресс-конференции имеет несколько этапов:

     1) определите для себя круг СМИ,  которые интересуют вас. Адресность - вот что крайне важно;

     2) вычеркните из этого списка  СМИ, которых явно не будет  интересовать тема пресс-конференции  или с которыми у организации,  или у вас уже безнадежно  испорчены отношения,

     3) наметьте дату пресс-конференции,  стараясь, чтобы она не попадала  на праздничные и выходные  дни,

     4) наметьте время проведения пресс-конференции,  помня о том, что она должна  начаться не раньше 11.00 и закончиться  не позже 15.00 (за исключением  специфически вечерних мероприятий)

     5) подготовьте пресс-релиз,

     6) за неделю до намеченной даты  пресс-конференции разошлите по  факсу, e-mail именные пресс-релизы в редакции СМИ,

     7) за 1 - 2 дня до пресс-конференции  обзвоните приглашенных журналистов  и корректно напомните им о  приглашении.

     «Серебряное правило» организатора пресс-конференций: тема пресс-конференции  или хотя бы способ сообщения о ней  должны, нести в  себе какую-то "изюминку".

     Участники. При подготовке пресс-конференции подберите ее президиум - тех людей, которые будут отвечать на вопросы журналистов. Участники должны соответствовать следующим требованиям:

     1) быть компетентными в теме,

     2) уметь спокойно реагировать на  любые вопросы,

     3) уметь говорить,

     4) не иметь ярко выраженных конфликтов  между собой.

     Ведущий. У пресс-конференции обязательно должен быть ведущий, который координирует действия участников, очередность вопросов со стороны журналистов и контролирует временной регламент.

     Выставки — эффективный ресурс для организации и проведения социально-культурных и маркетинговых исследований, т к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка - важная и, что ценно, емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или, тем более, организатора.

     Ценность  исследований на выставках состоит  атом, что они, с одной стороны:

     • дают возможность получить богатый объем данных быстро дешевле, нежели в обычных условиях,

     • позволяют достичь углубленного понимания рыночной ситуации, не ориентируясь на затратный и долговременны массовый сбор данных

     • поскольку многие выставки проводятся с определенной периодичностью и по конкретной тематике, они позволяют отслеживать динамику различных показателей, а число так трендов может достигать значительной величины;

     •  исследования на выставках позволяют определить новые тенденции в развитии рынка, выявить образовавшиеся лакуны и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые представляются самыми перспективными. Участники выставки образуют вполне конкретное сообщество и обладают огромным объемом самой разнообразной и надежной маркетинговой информации.

 
  1. Разработка  рекомендаций по рекламе ИП «Рахметов»

     Основными  рекомендациями по успешному захвату потенциальных покупателей является:

     • удовлетворение потребности клиентов лучшими и оптимальными способами;

     • установление «обратной связи» с  обществом потребителей, для чего постоянно держите в поле зрения возможные изменения ожиданий, потребностей, предпочтений и возможностей общества;

     • учитывать перспективную ценность  клиентов, связанную с тем, что каждый удовлетворенный клиент рекламируемый товар, привлекает к товару все больше новых покупателей;

     • успех гарантируют только действия, направленные на удовлетворение постоянно меняющихся потребностей потенциальных потребителей.

     Для любого потенциального клиента необходим  стимул, почему он должен воспользоваться  услугами или приобрести товар. По возможности  использовать специальные акции  или предложения, которые действуют  в строго определенное время. Необходимо очень тщательно изучать рекламный  текст и проверять, все ли употребленные  в нем слова действительно  важны. Потому что бессмысленное  нагромождение слов в рекламном материале может отвлечь покупателя от основного процесса – выбора товара и услуги.

     ИП  «Рахметов» мог бы больше привлекать клиентов, если бы использовал наружную рекламу в виде:

    1. Указателей со стрелкой к магазину (т.к он находится в подвале 5-этажного жилого дома и могут возникать проблемы с поиском магазина)
    2. Штендеры – раскладные конструкции с названием магазина и списком предоставляемых услуг. Которые выставлялись бы непосредственно рядом со входом в магазин.
    3. Люди-сандвичи. Разодетые в костюмы мужчины и женщины всегда обращают на себя внимание прохожих. Они могут завлекать их словами, раздавать им листовки.

      Так же ИП «Рахметов» может использовать рекламу в СМИ, например, в еженедельной газете «Звездный бульвар». Слово в этой газете стоит от 150-300 рублей, в зависимости от шрифта и цвета. Газета выходит тиражом: 430 тыс. экз., это позволит охватить широкую аудиторию.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Реклама являлась «прародительницей», а теперь стала – важнейшей составляющей маркетинга

     В рамках глобальной стратегии развития компании направленной  на достижение долгосрочных задач и целей , особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы в качестве основных средств маркетинговых коммуникаций.

     Таким образом, эффективное использование  средств маркетинговых коммуникаций позволяет решать стратегические и  тактические задачи фирмы, связанные  с глобальной миссией компании на рынке.

     Реклама требует больших денег, которые  легко растратить впустую, если фирма  не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения  относительно  рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов  рекламной деятельности. Благодаря  своей способности влиять на образ  жизни реклама привлекает к себе и пристальное внимание общественности. Постоянно усиливающееся регулирование  призвано гарантировать ответственный  подход к осуществлению рекламной  деятельности.

       Поскольку реклама служит множеству разных хозяев для множества разных целей, а ее эффект почти всегда затуманен последствиями прочих возможных явлений,  она  будет  продолжать оставаться сферой действия неопределенных стимулов. Следовательно, подобно кляксе, ее могут толковать по-разному, в зависимости от того, кто смотрит и какой именно аспект многогранной рекламной деятельности рассматривают.  Из этого,  кажется,  можно сделать один совершенно четкий прогноз.  Реклама будет продолжать представать во множестве обличий для множества людей:  в виде путеводителя для потребителей и их обманщика, в виде фактора стимулирования рыночной деятельности и ее подрыва и т.д., и т.п.

     Хочется надеяться на то, что данная работа может найти практическое применение в процессе использование рекламы ИП «Рахметов».

     Список  используемой литературы

Информация о работе Сущность рекламы в маркетинге