Технологические особенности печати этикетки и упаковки

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:55, контрольная работа

Описание работы

Производство этикетки и упаковки с технологической точки зрения является весьма сложным процессом. Причем этикеточное и упаковочное производства по-своему сложны и имеют индивидуальные особенности. Объединяет их разнообразие форматов, объемов, геометрических форм и запечатываемых материалов. Следует также отметить, что изображение иногда приходится наносить на готовые предметы — бутылки, банки и т.п. — или на природные продукты, например на яйца.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Этикетка 4
Особенности производства этикетки 4
Виды этикеток 5
Нанесение 7
ГЛАВА 2. Упаковка 9
2.1 Особенности производства упаковки 9
2.2 Виды упаковки 9
ГЛАВА 3. Офсетные технологии в производстве этикеток и упаковки 11

Заключение 13
Список литературы 14

Работа содержит 1 файл

печат ком.doc

— 81.00 Кб (Скачать)
ГЛАВА 3. Офсетные технологии в производстве этикеток и упаковки
 
 

     Несмотря  на перечисленные сложности, на многих предприятиях этикетки и упаковку изготавливают  качественно и в большом количестве и разнообразии. Что же необходимо для производства этикеток, контрэтикеток, кольереток и упаковок со сложной конфигурацией? В простейшем случае нужны печатная машина и высекальный автомат. Выбор технологии печати зависит от запечатываемого материала, тиража и других факторов. Для бумаги и картона в большинстве случаев оптимально подходит офсетная печать.

В настоящее  время офсетная печать — самая  распространенная и самая развитая технология печати, превосходно обеспеченная оборудованием, материалами, стандартами, учебной информацией и специалистами. Офсетная печать выгодна практически при любой тиражности продукции и обеспечивает изготовление этикеток и упаковок самого высокого качества. Офсетные машины позволяют печатать на бумаге, тонком картоне (до 1,2 мм), металлизированных материалах, тонких и жестких пластиках, а также на самоклеящихся материалах.

     Для печати этикеток и бумажной (картонной) упаковки используют листовые офсетные машины, включающие от двух до шести  красочных секций, без переворачивающего  устройства. В некоторых случаях  машины целесообразно комплектовать секцией лакирования или приставками для впечатывания, перфорирования, биговки и нумерации. Формат машины зависит от тиража продукции и финансовых возможностей типографии. Для изготовления малотиражной продукции применяют малоформатные машины, при средних и больших тиражах — полуформатные (B2) и полноформатные (B1) машины. Малоформатные и полуформатные машины могут иметь линейное или планетарное построение. Не следует использовать для печати этикеток и малоформатной упаковки машины с подачей листа по узкой стороне, поскольку для них, как правило, свойственны проблемы с совмещением красок на этикетках и упаковках, расположенных в хвосте листа.

     Оптимальными  по красочности следует считать  пяти и шестикрасочные машины. При такой конфигурации четыре секции используются для триадной печати (CMYK), а пятая и шестая — для печати фирменного цвета, нанесения лака или металлизированной краски. При печати этикеток на металлизированных бумагах более технологично грунтовую (кроющую белую) краску наносить отдельным прогоном, а остальные краски печатать после сушки.

     Эффективность использования листовых офсетных машин, как правило, тем выше, чем меньше отделочных операций требуется выполнить, поскольку тиснение, припрессовка фольги и голограмм, фигурная высечка и  микровысечка, ламинирование и каширование в большинстве случаев производятся на операционном оборудовании и удлиняют технологический процесс.

     Послепечатная обработка этикеток и упаковки выполняется  с применением одноножевых резальных  машин (для разрезки прямоугольных этикеток или заготовок перед пакетной высечкой), машин для тиснения и припрессовки фольги и голограмм, высекальных прессов, оборудования для ламинирования, каширования, нумерации, фальцевальносклеивающих линий и т.п. К необходимому оборудованию следует отнести и машины для упаковки готовых этикеток и заготовок коробок. Некоторые из этих машин имеют более низкую скорость работы по сравнению с печатными машинами, поэтому согласование производительности всех элементов комплекса оборудования имеет важное технологическое и экономическое значение. 

Заключение
 

         Этикетка и упаковка – это  лицо товара, его визитная карточка. Оригинальность дизайна, гармоничная  цветовая гамма и крупный, разборчивый  текст – вот залог привлекательности  этикетки и упаковки, а значит и доверие к самому товару.

     При первичной покупке 75% мотивации приходится на упаковку, в частности на этикетку, именно поэтому ее производству и  усовершенствованию уделяется столь  пристальное внимание. Сегодня этикетка играет одну из наиболее важных ролей в упаковке продукции. Ее давно уже перестали воспринимать только как носитель информации о товаре, теперь она — лицо, демонстрирующее ряд особенностей бренда, защитник продукции, проводник прогрессивных технологий и стимулятор развития целого ряда отраслей, например, бумажной.

     Разнообразие  этикеток и упаковок неимоверно велико. Дизайнеры стараются, заказчики  требуют, а рынок подгоняет. Все  постоянно усовершенствуется и  изменяется, чтобы быть не только востребованным, но и современным, в чем-то новаторским. Весь спектр полиграфических машин, технологий и материалов трудно изучить и удержать в памяти. Таковы законы многовариантности, которые диктует нам рынок печатной продукции. Однако одно останется постоянным и неизменным — разнообразие возможностей, многовариантность действительности и сложность выбора. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

1. «Энциклопедия  по печатным средствам информации. Технологии и способы

производства». Гельмут Киппхан; Перев. с нем. - М.: МГУП, 2003.

2. «Полиграфия  для рекламистов и не только». Стефанов С. И. - М.: Гелла-

принт, 2002.

3. Оперативная  типография  http://www.kb-print.ru

4. Аналитический  журнал упаковочной индустрии  http://www.pakkograff.ru

5. Журнал «САПР  и графика»  http://www.sapr.ru 
 
 
 
 

Информация о работе Технологические особенности печати этикетки и упаковки