Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:55, контрольная работа
Производство этикетки и упаковки с технологической точки зрения является весьма сложным процессом. Причем этикеточное и упаковочное производства по-своему сложны и имеют индивидуальные особенности. Объединяет их разнообразие форматов, объемов, геометрических форм и запечатываемых материалов. Следует также отметить, что изображение иногда приходится наносить на готовые предметы — бутылки, банки и т.п. — или на природные продукты, например на яйца.
Введение                                                                                                                  3                                                                                                      
ГЛАВА 1. Этикетка                                                                                               4
Особенности производства этикетки                                           4
Виды этикеток                                                                                5
Нанесение                                                                                       7
ГЛАВА 2. Упаковка                                                                                              9
         2.1   Особенности производства упаковки                                          9
         2.2   Виды упаковки                                                                               9
ГЛАВА 3. Офсетные технологии в производстве этикеток и упаковки        11
 
Заключение                                                                                                            13
Список  литературы                                                                                              14
     Несмотря 
на перечисленные сложности, на многих 
предприятиях этикетки и упаковку изготавливают 
качественно и в большом 
В настоящее 
время офсетная печать — самая 
распространенная и самая развитая 
технология печати, превосходно обеспеченная 
оборудованием, материалами, стандартами, 
учебной информацией и 
Для печати этикеток и бумажной (картонной) упаковки используют листовые офсетные машины, включающие от двух до шести красочных секций, без переворачивающего устройства. В некоторых случаях машины целесообразно комплектовать секцией лакирования или приставками для впечатывания, перфорирования, биговки и нумерации. Формат машины зависит от тиража продукции и финансовых возможностей типографии. Для изготовления малотиражной продукции применяют малоформатные машины, при средних и больших тиражах — полуформатные (B2) и полноформатные (B1) машины. Малоформатные и полуформатные машины могут иметь линейное или планетарное построение. Не следует использовать для печати этикеток и малоформатной упаковки машины с подачей листа по узкой стороне, поскольку для них, как правило, свойственны проблемы с совмещением красок на этикетках и упаковках, расположенных в хвосте листа.
Оптимальными по красочности следует считать пяти и шестикрасочные машины. При такой конфигурации четыре секции используются для триадной печати (CMYK), а пятая и шестая — для печати фирменного цвета, нанесения лака или металлизированной краски. При печати этикеток на металлизированных бумагах более технологично грунтовую (кроющую белую) краску наносить отдельным прогоном, а остальные краски печатать после сушки.
Эффективность использования листовых офсетных машин, как правило, тем выше, чем меньше отделочных операций требуется выполнить, поскольку тиснение, припрессовка фольги и голограмм, фигурная высечка и микровысечка, ламинирование и каширование в большинстве случаев производятся на операционном оборудовании и удлиняют технологический процесс.
     Послепечатная 
обработка этикеток и упаковки выполняется 
с применением одноножевых 
         
Этикетка и упаковка – это 
лицо товара, его визитная карточка. 
Оригинальность дизайна, 
При первичной покупке 75% мотивации приходится на упаковку, в частности на этикетку, именно поэтому ее производству и усовершенствованию уделяется столь пристальное внимание. Сегодня этикетка играет одну из наиболее важных ролей в упаковке продукции. Ее давно уже перестали воспринимать только как носитель информации о товаре, теперь она — лицо, демонстрирующее ряд особенностей бренда, защитник продукции, проводник прогрессивных технологий и стимулятор развития целого ряда отраслей, например, бумажной.
     Разнообразие 
этикеток и упаковок неимоверно велико. 
Дизайнеры стараются, заказчики 
требуют, а рынок подгоняет. Все 
постоянно усовершенствуется и 
изменяется, чтобы быть не только востребованным, 
но и современным, в чем-то новаторским. 
Весь спектр полиграфических машин, технологий 
и материалов трудно изучить и удержать 
в памяти. Таковы законы многовариантности, 
которые диктует нам рынок печатной продукции. 
Однако одно останется постоянным и неизменным 
— разнообразие возможностей, многовариантность 
действительности и сложность выбора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список 
литературы: 
1. «Энциклопедия 
по печатным средствам 
производства». Гельмут Киппхан; Перев. с нем. - М.: МГУП, 2003.
2. «Полиграфия для рекламистов и не только». Стефанов С. И. - М.: Гелла-
принт, 2002.
3. Оперативная типография http://www.kb-print.ru
4. Аналитический 
журнал упаковочной индустрии  
5. Журнал «САПР 
и графика»  http://www.sapr.ru 
 
 
 
 
Информация о работе Технологические особенности печати этикетки и упаковки