Управление фирменным стилем компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:59, реферат

Описание работы

Латинский эквивалент слову тавро - brand, используется ныне для обозначения одного из ключевых понятий маркетинга. В средневековье клейма стали принадлежностью уже цеховых артелей. И уже в эпоху научно-технической революции с общим ростом численности населения и развитием рыночных отношений стало совершенно очевидно, что недостаточно выпускать качественную продукцию. Необходимо ее выделять среди конкурентов при помощи целого ряда устойчивых элементов, из которых стал формироваться фирменный стиль.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….…3
Фирменный стиль: понятие, функции, задачи……………………………………….…4-5
Каким должен быть фирменный стиль? ..........................................................................6-7
Основные элементы фирменного стиля…………………………………………….…8-10
Заключение……………………………………………………………………………..…11
Список литературы……………………………………………………………………….12

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

Основные функции товарного знака:

– облегчать  восприятие различий или создавать  различия;

– давать товарам имена;

– облегчать  опознание товара;

– облегчать  запоминание товара;

– указывать  на происхождение товара;

– сообщать информацию о товаре;

– стимулировать желание купить;

– символизировать  гарантию. 

 2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип)

Логотип – это оригинальное начертание или  сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или  одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа.  

3. Фирменный  блок

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто упоминаемое сочетание  нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип, например, надпись adidas под фирменным рассеченным треугольником – фирменный блок фирмы Adidas .

Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его  почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг. 

4. Фирменный  лозунг (слоган)

Фирменный лозунг представляет собой постоянно  используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

Слоган  может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, например, Nike: “Just do it!”; Philips: «Изменим жизнь к  лучшему!».

В качестве мотива слогана может быть избрана  забота о клиента, например Johnson&Johnson: «Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!».

Слоган  может подчеркивать исключительные качества фирмы (Rank Xerox: «Мы научили  мир копировать!») или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном  авторитете (корпорация Sony: «Это – Sony!»).

К фирменному рекламному девизу предъявляются основные требования, такие как:

1. Слоган  должен органично вписываться  в фирменный стиль его владельца  и вносить вклад в формирование  его имиджа;

2. Слоган  должен обязательно учитывать  особенности целевой аудитории,  клиентурного рынка фирмы, быть понятным и близким этой аудитории;

3. Слоган  должен хорошо запоминаться –  отсюда краткость;

4. Слоган  должен быть оригинальным;

5. Слоган  должен иметь интенсивную эмоциональную  окраску;

6. Слоган  должен исключать двоякое толкование.

7. Слоган  должен соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившейся в момент его использования.  

Например, за более чем вековую историю Coca-Cola сменила больше сотни зарегистрированных слоганов. Однако модернизация фирменного лозунга целесообразна не во всех случаях. Так, более чем полувековую приверженность к своему единственному слогану «Бриллиант –навсегда» демонстрирует южноафриканская компания De Beers. Этот слоган, разработанный еще в 1947 году, по мнению авторитетного журнала Advertising Age, стал «лучшим рекламным слоганом тысячелетия». 

Ядро  фирменного стиля - цветографические элементы: товарный знак, логотип, фирменный блок, цвета, шрифты, система верстки, названия предприятия (товара) и слоган. Рекламисты называют их константами - они практически  без изменений присутствуют на всех объектах фирменного стиля (их насчитывают более 200). На Западе это называют “координацией дизайна” - единый, четко выраженный стиль от товарного знака до дизайна изделий и интерьера холла: уже в 50-е годы XX века бизнесменов перестали интересовать разрозненные, отдельные вещи - они поняли, что в громадном потоке информации человек легко может потеряться. 

Фирменный стиль обладает собственным своеобразным набором графических, цветовых, пластических, семантических и прочих средств, позволяющих создать собственную систему. Чаще всего он воспринимается визуально. 

Фирменные цвета

Важно подобрать цветовую гамму не только для логотипа, но и для всего  фирменного имиджа, включая внешнюю  и внутреннюю документацию, окраску  стен в офисах и цвет ковра в переговорной. Два или три основных цвета - вопрос лишь на первый взгляд простой. Да, с одной стороны, есть свои представления: банки предпочитают консервативный синий или властный пурпурный, а эксперименты с цветом в нашем обществе, где банкам и так не доверяют, не приживаются. Или, скажем, есть список цветов в спектре красного, который стимулирует аппетит и хорош для ресторанов... В общем, это целая работа, к которой стоит привлекать порой колористов и психологов. С другой стороны, в отношении корпоративных цветов и отчасти шрифтов прекрасно работает "теория разрыва стереотипов", когда внимание может привлечь неожиданный ход. 

Фирменный шрифт

Буквы в шрифте различаются характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Он разрабатывается индивидуально, так же как и логотип. Для известных брэндов Apple, United Colors of Benetton, Mercedes-Benz именно уникальный шрифт стал одним из самых главных составляющих 100%-ной узнаваемости. Безусловно, наличие собственного фирменного шрифта выгодно отличит вашу компанию от других, но все же он не является обязательным компонентом фирменного стиля - можно использовать готовые шрифты (только те, на которые не распространяется ничье право интеллектуальной собственности). 

Визитная  карточка

Элемент, с которого начинаются деловые контакты. После знакомства идет обмен визитными карточками. На самом деле визитка по своей сути является мини-представительством вашей компании. К примеру, посетив деловую выставку, перебирая после многочисленных встреч свою визитницу, иной клиент выберет с кем общаться, глядя на ряды визиток и отмечая самые симпатичные и представительные. 

Бланк

Это лист бумаги с названием учреждения, фирмы  или частично напечатанным текстом, предназначенный для составления  документа по определенной форме. Так как письма и другие документы, как правило, обращены второй стороне, то бланк непременно должен отражать специфику вашей компании, а именно фирменный стиль. 

Фирменный сайт

В последнее  время с развитием Интернета  и электронной корреспонденции  весьма актуальным стал вопрос о фирменном стиле электронной документации. Например, некоторые компании имеют собственный "бланк электронного письма" (естественно, он виден только в формате html, в обычном текстовом режиме просмотра е-mail все фирменные изыcки не читаются). Сам корпоративный сайт перестал считаться достижением - дело в порядке вещей. И сегодня многие небольшие компании имеют свои интернет-сайты. Соответственно, немалое число дизайн-студий добавляют дизайн сайта к услуге по разработке корпоративного стиля. Безусловно, в этом есть смысл - сам сайт можно делать и позже, запустив его по мере надобности, но готовое дизайнерское решение для сайта, гармонирующее с остальными элементами фирменного стиля, хорошо иметь на руках уже в самом начале. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

В заключение, необходимо подчеркнуть, что фирменный  стиль играет большую роль для  создания торговой марки. В свою очередь  она с устойчивой репутацией обеспечивает большой объем производства и  доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.

Фирменный стиль – это характерный для  данной фирмы язык, своеобразное удостоверение  личности предприятия, его опознавательный  знак, визитная карточка. Все функции  фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа предприятия, который должен запоминаться и быть привлекательным для основного типа его потребителей. Разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских компаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт, 2002. 

Ян Мейтленд Рабочая книга PR-менеджера 

http://firmstyle.maxcreative.ru/ - МаксКреатив 

http://www.vv-design.ru/  Создание и продвижение сайтов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Управление фирменным стилем компании