Виды и специализация СМИ с точки зрения связей с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 22:38, контрольная работа

Описание работы

Для раскрытия данной темы необходимо решить следующие задачи:
Дать понятие СМИ;
Обозначить основные черты и типологию СМИ с точки зрения связей с общественностью;
Изучить функции СМИ и их влияние на общество;
Определить классификацию СМИ;
Произвести разбор основных видов СМИ;

Содержание

Введение 3
Часть I. Виды и специализация СМИ
с точки зрения связей с общественностью. 5
1.1.Понятия и типология СМИ. 5
1.2.Функции СМИ. 8
1.3.Характеристика видов СМИ 10
Заключение 14
Список литературы 16

Работа содержит 1 файл

Работа.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

      Наиболее  популярны следующие критерии:

      - по форме собственности (государственные,  частные, корпоративные);

      - по широте распространения (т.н. центральные и региональные);

      - по стилю (серьезные, бульварные  или массовые, желтые или скандальные  и т.д.);

      - по периодичности (газеты: ежедневные  и ежнедельники);

      - по жанрам (общественно-политические, отраслевые, рекламные и т.д.);

      - по способу передачи и мощности  радио- и телесигнала и т.д.

      Однако  ни один из вышеприведенных критериев  не является уникальным для всех СМИ.

      Есть  вариант классификации, в котором  все предельно обобщено.

      Средства массовой информации (СМИ)

      1. Печатные 

      Газета -  печатное периодическое издание, в котором публикуются материалы о текущих событиях; важнейшее оружие политической борьбы, одно из основных средств в системе массовой информации и пропаганды :

      - государственные и частные 

      - ежедневные и еженедельные

      - серьезные и массовые 

      - общественно-политические и отраслевые (тематические)

      - региональные и надрегиональные  ("центральные")

      Журнал - печатное периодическое издание. Является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых общественных классов, политических партий, организаций:

      - государственные и частные 

      - еженедельные - ежемесячные - ежеквартальные 

      - серьезные и массовые 

      - общественно-политические и отраслевые (тематические)

      - региональные и надрегиональные  ("центральные")

      Бюллетени - периодическое или продолжающееся издание, посвященное какому-либо кругу вопросов

      - региональные и надрегиональные  ("центральные")

      - политические - правовые - отраслевые

      Справочник - издание практического назначения, с кратким изложением сведений в систематической форме, в расчёте на выборочное чтение, на то, чтобы можно было быстро и легко навести по нему справку:

      - региональные и надрегиональные  ("центральные")

      - комбинированные и специализированные 

      Листовка - печатный листок с текстом (изображением) агитационно-политического или информационного характера. Л. отличают актуальность содержания, сравнительно большой тираж, оперативность выпуска и распространения, кратковременность использования:

      - рекламные 

      - социальные 

      - политические 

      Рекламные щиты

      2. Электронные 

      Радио (радиокомпании (каналы))

      - государственные и частные 

      - региональные и надрегиональные  ("центральные")

      - длинно-, средне- и коротковолновые - FM

      - информационные и развлекательные 

      Телевидение

      - государственные и частные 

      - региональные и надрегиональные  ("центральные")

      - эфирные - спутниковые - кабельные 

      - социально-политические - специализированные - развлекательные 

      Интернет

      - Онлайн-СМИ (сетевые СМИ)

      - интернет-газеты

      - интернет-журналы,

      - новостные порталы (ленты),

      - интернет-дайджесты,

      - электронные версии печатных  СМИ,

      - электронные версии либо представительские  сайты радио- и ТВ-каналов 

      - информационные и информационно-образовательные порталы

      - Представительские сайты учреждений, предприятий, общественных и национальных  организаций

      Видео- и аудиозаписи, кинематограф

Информационные  агентства

      Информационное  агентство — специализированное информационное предприятие (организация, служба, центр), обслуживающее СМИ. Его основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на его продукцию. Функционирование агентства ориентировано на сбор новостей.

      Информационные  агентства охватывают весьма обширный спектр услуг по сбору, созданию, предоставлению и обработке информации. Виды и  сфера предоставляемых услуг зачастую определяются размерами агентства (количество корреспондентов, редакций, представительств) и политикой руководства. Чаще всего агентство состоит из сети редакций и корреспондентов по стране и за рубежом 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение.

      Итак, средства массовой информации (СМИ) — один из важнейших институтов современного общества, оказывающий влияние почти на все сферы его деятельности, включая политику, здравоохранение, образование, религию и т.д. Массовая культура в различных ее вариантах формируется, распространяется и сохраняется с помощью СМИ. Огромна их роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и мире, также осуществляются через СМИ.

      Каждый отряд СМИ имеет свои технические особенности с точки зрения передачи и восприятия информации. Существуют не только технические, но и правовые, тематические и прочие характеристики СМИ. Все вместе они называются типологическими характеристиками СМИ, которыеиспользуются для типологического анализа – описания, составления профиля (портрета) того или иного СМИ.

      Типологические  характеристики СМИ

      1. Территория вещания, распространения 

      2. Регулярность выхода или вещания.

      3. Тираж (для печатных СМИ), объем аудитории (для электронных СМИ).

      4. Собственность на издание или телерадиокомпанию. СМИ может принадлежать государству, ведомству, корпорации, частному лицу.

      5. Формат выхода

      6. Тематическая направленность (деловая, развлекательная, политическая) и т.д.

      СМИ являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют  многообразные функции, в том  числе:

      - информирование граждан;

      - образование и социализация;

      -  критика и контроль и т.д.

      редства массовой информации подразделяются на визуальные (периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное кино). Несмотря на все различия между ними, СМИ объединяются в единую систему массовой коммуникации благодаря общности функции и особой структуре коммуникативного процесса.

      Основные  задачи СМИ передача информации потребителям которая происходит различными путями (газета, радио, ТВ).

      Классифицировать  СМИ принято по огромному числу  признаков.

      Наиболее  популярны следующие критерии:

      - по форме собственности (государственные, частные, корпоративные);

      - по широте распространения (т.н.  центральные и региональные);

      - по стилю (серьезные, бульварные  или массовые, желтые или скандальные  и т.д.);

      - по периодичности (газеты: ежедневные  и ежнедельники);

      - по жанрам (общественно-политические, отраслевые, рекламные и т.д.);

      - по способу передачи и мощности  радио- и телесигнала и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы.

  1. Василькова В. В., Демидова И. Д. Социология коммуникаций - дисциплинарный статус и методологические очертания // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология:новые реалии и новые идеи». СПб., 2000. – 511 с.
  2. Евстафьев В. А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования. - М., 2001. – 199 с.
  3. Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. – Воронеж. Издательство ВГУ, 2003. С. 32
  4. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 2000. – 310 с.
  5. Почепцов Г. Г.  Теория коммуникации. М., 2001. – 340 с.
  6. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии XX в. М., Киев, 2000. – 210 с.
  7. Резаев А. В. Социология коммуникативных процессов, систем, отношений // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». СПб., 2000. – 490 с.
  8. Терин В. П. Массовая коммуникация. М., 2000.  – 180 с.

Информация о работе Виды и специализация СМИ с точки зрения связей с общественностью